- Мам! Ты дома? – крикнула Аня, заходя в квартиру. Почему-то в родительской квартире всегда было как-то теплее, чем в каком-либо другом месте. И пахло как-то породному. В её квартире запах был другой.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
- Ну что ты так кричишь? Не глухая, слышу! – проворчала мама, выглядывая с кухни. – У тебя выходной? А что не предупредила, что зайдёшь? Я бы что-нибудь вкусненькое приготовила. Или тортик купила! Посидели бы, поболтали… Суп будешь?
- Буду, я голодная – как волк! – радостно сказала Аня. Настроение было прекрасное! Май радовал почти летним теплом, с Лёвой отношения наладились. Всё прекрасно!
- Ты откуда? Или куда? – спросила мама, когда Аня вошла на кухню.
- В больницу ходила.
- Зачем? Ты заболела?
- Это… был плановый осмотр, – уклончиво ответила Аня. – Пахнет вкусно! Борщ?
- Ага. А Миша есть отказывается. Говорит, невкусно. Ему бы всё эти ваши роллы есть! И пиццу!
- Возраст просто такой, – пожала плечами Аня, взяла ложку и азартно принялась уничтожать суп. Мама села напротив, подперла рукой щёку и как-то грустно вздохнула.
- Ты чего?
- Да подумала, что вы с Мишкой выросли совсем в разные времена… Никаких доставок и не было. Может, и были, но мы ими не пользовались. Ты тоже кривлялась, не ела… Но не капризничала особо. Выбор-то какой был? Бутерброд с колбасой вместо супа! И то лучше, чем роллы. Не понимаю я их. А теперь смотрю на тебя, такая взрослая уже! И когда только успела вырасти? Сама мама... Дима в этом году в школу идёт… С ума сойти! У него дядя ещё учится, и племянник уже дорос! В голове не укладывается.
И мама снова тяжело вздохнула.
- У тебя всё в порядке? – спросила Аня. – Ты какая-то грустная! Ничего не случилось?
- Нет… Да что случится? Мишка если только с фингалом придёт, да нас с отцом в школу вызовут. Всё как обычно. Это возрастное, наверное. В последнее время постоянно нахожу поводы, чтобы поворчать. Да Миша ещё выкрутасы устраивает… С тобой как-то попроще было, хоть ты тоже на нас с отцом огрызалась.
Аня улыбнулась, вспомнив то время, когда родители казались ей врагами, Лёва не обращал внимания, и в душе всегда было чуточку тоскливо, даже если в целом всё было хорошо. Сейчас мама уже не раздражала.
- Да ладно, пройдёт! Миша скоро вырастет из подросткового возраста, и всё наладится, – сказала Аня.
- Я вот на тебя посмотрю, когда твой Димка войдёт в милый подростковый возраст! Это случится даже раньше, чем ты думаешь. Время летит с невероятной скоростью!
- Всё, мам, хватит! Прямо тоской от тебя веет, меня заразишь!
- Говорю же, предупреждать нужно, что зайдёшь, – грустно улыбнулась мама. – Ты давай, не увиливай от ответа!
- Какого?
- Ты до сих пор не сказала, к какому врачу ходила и зачем. А главное, что он тебе сказал?
- Она. Я в женскую консультацию ходила. Мам, – Аня выдержала паузу. – Я беременна.
- Да ты что! – всплеснула руками мама. – Ой, второй внук! Или внучка! А что? Парень есть уже, можно и девочку… А мы с Таней зря переживали, получается, что позволили вам пожениться!
- А вы переживали? – подняла бровь Аня.
- Ну, как переживали? Когда Лёва один уехал туда, в горы, мы подумали, что у вас что-то не ладится. Да и домой он стал чаще заглядывать, когда вы квартиру купили и съехали. Хотя к жене и сыну должен был торопиться… Ну…
- Ясно, – ответила Аня. Приподнятое настроение заметно испортилось, хотя она и сама в то время пребывала в похожих мыслях. Думала о разводе, о том, что Лёва от неё уйдёт. Думала и грустила. Но почему-то услышать, что и остальные так же рассуждали, ей было неприятно.
- Но потом… короче, не было бы счастья, да несчастье помогло! Встряхнуло Лёву в горах, мозги на место встали. И ещё ребёночек будет!
- А первому внуку ты так не радовалась.
- Тебе семнадцать было. Чему радоваться? Но всё, вроде как, неплохо сложилось… Вы на ноги крепко встали. Работаете, квартиру купили, что не радоваться ребёнку в таких условиях? Да и с первым всё было неплохо.
Аня хмыкнула. Всё же жить отдельно от родителей ей нравилось больше. Сейчас она ни на секунду не сомневалась, что и её, и родители Лёвы им помогут. Но теперь это не будет круглосуточно.
- А Лёве ты сказала?
- Нет. Сначала хотела точно во всём убедиться. Подтвердить. Скажу сегодня.
- Надеюсь, он тоже обрадуется, – почему-то грустно произнесла мама.
***
Лёва с работы пришёл с цветами. Аня уставилась на него с недоумением: дарить букеты без повода было не в его стиле.
- Мама сказала, – произнёс он. – А ей твоя мама. Не удержалась, захотела обсудить. Я знаю, что ты беременна.
- Сюрприза не получилось, – вздохнула Аня, взяла цветы и поставила их в вазу. На рождение сына Лёва подарил ей нежно-розовые розы. На праздники он чаще дарил ей белые розы или лилии. Сегодня он принёс букет ярко-красных, почти бордовых роз. – Срок – восемь недель, – сообщила она.
В комнате весело рассмеялся Димка. Аня разрешила ему посмотреть мультики.
- Когда ему скажем? – спросил Лёва.
- Можем сейчас, можем попозже, когда живот станет заметным.
- А чего тянуть? Он же хотел братика или сестрёнку! – улыбнулся Лёва. – В детстве я просил у родителей брата, но мама всегда отшучивалась. Мол, аисты мимо нашего дома больше не летают! У тебя-то хоть Миша есть!
- У нас с ним такая разница в возрасте, что нам и поговорить не о чем, – пожала плечами Аня, вспоминая последнюю встречу с братом.
Она сидела у мамы до тех пор, пока Миша не пришёл из школы. Как только он переступил порог, как они с мамой сразу поругались. Вспомнив себя в его возрасте, Аня поспешила ретироваться.
- Вряд ли мы когда-нибудь подружимся! Мне кажется, всю жизнь мы будем больше осознавать, что мы брат и сестра, чем чувствовать это.
Лёва обнял Аню, и некоторое время они просто постояли рядом. Даже случившееся не вернуло им романтику, которой так не хватало Ане! Разве можно вернуть то, чего не было? Зато были вот такие моменты. Когда просто хорошо, уютно и спокойно.
- Мне сегодня звонила мама Тёмы, – негромко произнёс Лёва. – Сказала, что они устроят поминки на полгода.
- Тебя позвали?
- На такое не зовут. Она поставила в известность, дальше решать мне.
- Сильно заранее она тебе позвонила!
- Да, почти полтора месяца ещё. Но она тяжело переживает смерть Тёмы. Он у неё один был. Остался пасынок, но ты же понимаешь, что это немного не то?
Аня кивнула. Злость на Тёму за экстремальное приключение уже прошла. Или пришло осознание, что его больше нет?
- Пойдёшь?
- Посмотрим, – уклончиво ответил Лёва. – Пойдём, обрадуем Диму и будем ужинать! – предложил он, и Аня с удовольствием согласилась сменить грустную тему. Грусти ей и от мамы хватило.
***
Она о ней почти не вспоминала. В самом начале думала, конечно. Сравнивала себя. Возвела её в статус конкурентки. Но та исчезла: не приезжала, не попадалась на глаза, и Аня о ней забыла.
Забыла о Кристине.
- Привет! – весело произнесла Оля. Это была одна из давних подруг Лёвы, ставшая женой ещё одного его друга. Они виделись иногда, но Аня так и не смогла сблизиться ни с кем из компании Лёвы.
- Привет, – кивнула ей Аня. – Что делать будем?
Оля, узнав, что Аня делает маникюр, стала ходить к ней и сегодня пришла по записи.
- Хочу чего-нибудь яркого, кричащего! Весёлого!
- Без рисунка?
- Без. Ну его! Я после этих поминок как никогда хочу почувствовать себя живой. А Лёва почему не пошёл?
- Он был накануне, пообщался с мамой Тёмы, – спокойно заметила Аня. – А вчера у нас были неотложные семейные дела.
«Неотложными» семейными делами стал обычный выезд на дачу к родителям Ани. Сама она работала, а вот Лёва с Димой, его родители и её родители спокойно отдыхали на природе.
На самом деле муж просто не захотел всех видеть. Сказал, что ещё не готов. Аня не представляла, что должен чувствовать человек, который балансировал на грани жизни и смерти, а Лёва сам не спешил открыться. Она и не приставала, смирившись с неизвестностью.
- Пришли не все, – заметила Оля, глядя, как Аня старательно подпиливает ей ногти. – Мне Тёмку жалко, но с его образом жизни такое могло случиться не раз! Мой Егор тоже собирался ехать, но мне тётка подкинула горящие путёвки в Египет. Мы и поехали.
Аня работала молча. Да и что скажешь? Повезло, что ей не пришлось пережить то же самое, что ей.
- Мама совсем от горя почернела, – продолжила обсуждать «интересную» тему Оля. Аня с удовольствием послушала бы её обычный трёп о модных местах для отдыха, кто с кем спит у неё на работе, и о покупке сотой пары обуви. Но не в её правилах было переводить тему. Клиентки разные, и она давно заметила, что нужно дать им выговориться. Даже самой что-то говорить не обязательно.
- Да никто радостным не был… Я вообще до сих пор не могу до конца поверить, что его нет! Он же часто уезжал, вот и сейчас проще думать, что он в какой-то поездке. Да тот же Эверест покоряет!
К ним подошла Саша, администратор салона:
- Желаете чаю? – спросила она у Оли.
- Лучше кофе.
- Одну минуту.
- Хороший у вас салон, – заметила Оля. – Я до того, как к тебе пошла, в другой ходила. Недалеко от дома. Но там! Ужас! Постоянно на месте никого нет, сидишь по два часа, даже воду предложить не могу. Я один раз попросила, так местная ведьма на меня гаркнула, что с собой носить нужно!
Аня лишь неопределённо пожала плечами. Она ситуацию не видела, а Оля была склонна к преувеличению.
- Так вот, – переведя дух, сказала она. – Не нужно было ходить на эти поминки! Кто вообще устраивает что-либо на полгода? Но мать его звонила, и я подумала, что поддержать нужно. Только к ней нас её муж не пустил. Она всё время одна была, в сторонке и так плакала! У меня до сих пор сердце разрывается.
- Сына потеряла, – тихо заметила Аня. Она даже представлять себе не хотела, что почувствовала, если бы потеряла Димку.
- Оно и понятно, – кивнула Оля. – Только зачем было всех оповещать, созывать, по сути, если хочешь одна побыть? Посидели бы семьёй на кладбище, вспомнили, поплакали… Полгода! Впервые слышу, чтобы поминали на полгода!
- Много людей пришло?
- Я, Вова, Кирилл – ты его не знаешь, Рита, её ты тоже не знаешь, но они с Тёмой аж три года встречались. Самые длинные его отношения. Давно дело было… Кто ещё? А, Кристина была, бывшая любовь Лёвы… ой!
Аня на секунду замерла, а Оля прихлопнула рот свободной рукой. Да только поздно.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов в навигации по каналу.
Продолжение 👇