Найти в Дзене
Турист с маникюром

Транссиб — для начинающих. БАМ — для опытных туристов

Проехать по Транссибирской магистрали — это как взять первую высоту. Это большое, протяжённое, но обжитое пространство, где всё работает как часы: расписание, маршрут, кипяток, и даже проводники, будто проверенные временем.
А вот БАМ — это уже другая лига. Поездка по Байкало-Амурской магистрали — не просто «поездка», а, пожалуй, небольшое приключение. Иногда с налётом экспедиции, иногда с духом одиночного странствия. Здесь меньше комфорта и предсказуемости, но больше — тишины, простора и странного ощущения, что ты едешь по краю земли. Если Транссиб — это чтобы прочувствовать движение, ритм и смену часовых поясов, то БАМ — чтобы встретиться с тишиной, и с самим собой в этой тишине.
Здесь за окном меньше «населённого», меньше городов с многоэтажками и маршрутками. Больше тайги. Больше речушек, мостов, непроизносимых названий и непрогнозируемых остановок.
БАМ не стремится быть удобным. Он вообще ничего не обещает. И в этом его честность и смелость. Я поехала туда не ради галочки или
Оглавление

Проехать по Транссибирской магистрали — это как взять первую высоту. Это большое, протяжённое, но обжитое пространство, где всё работает как часы: расписание, маршрут, кипяток, и даже проводники, будто проверенные временем.

А вот БАМ — это уже другая лига. Поездка по Байкало-Амурской магистрали — не просто «поездка», а, пожалуй, небольшое приключение. Иногда с налётом экспедиции, иногда с духом одиночного странствия. Здесь меньше комфорта и предсказуемости, но больше — тишины, простора и странного ощущения, что ты едешь по краю земли.

Цель БАМа

Если Транссиб — это чтобы прочувствовать движение, ритм и смену часовых поясов, то БАМ — чтобы встретиться с тишиной, и с самим собой в этой тишине.

Здесь за окном меньше «населённого», меньше городов с многоэтажками и маршрутками. Больше тайги. Больше речушек, мостов, непроизносимых названий и непрогнозируемых остановок.

БАМ не стремится быть удобным. Он вообще ничего не обещает. И в этом его честность и смелость.

Я поехала туда не ради галочки или очередного пункта в списке. Просто хотелось узнать, что там — за Транссибом. Что такое — быть туристом, которому уже мало просто ехать. Которому интересно, что особенного переночевать в посёлке с населением 900 человек, на станции, где кроме вокзала — только магазин и вывеска «Кафе». Хотелось проверить, насколько можно упростить свой маршрут и остаться при этом довольным.

Ощущение пути

Поезд по БАМу едет медленнее, но ощущается быстрее. Вероятно, потому, что многое из происходящего непривычно. Здесь легко потерять представление о времени — не только из-за смены поясов, но потому что день и ночь просто перестают играть значение.

Иногда ты стоишь на полустанке в три часа ночи, потому что захотелось вдохнуть ночную сибирскую темноту. И вдруг понимаешь, что вся эта дорога — не про транспорт, а про внутреннюю остановку.

Выводы БАМ.50

После БАМа уже сложно восхищаться Транссибом так же, как в первый раз. Не потому что он хуже, а потому что ты стал другим.

Ты не просто проехал маршрут — ты как будто немного пожил в этих просторах.

Я не жалею ни об одной минуте этого пути. Даже о той, что провела в пустом вагоне, в котором не было кондиционера и розеток (да-да, бывает и такое). Потому что именно в такие моменты ты начинаешь слышать себя без фильтров, без соцсетей, без расписаний.

Совет тем, кто думает

Если вы уже были на Транссибе и хотите «чего-то большего», БАМ ждёт только вас. Он не будет звать. Он вообще никогда не зовёт. Он просто есть.

И если вдруг вас туда потянет, значит, пора покупать билет.

В следующих статьях — о ключевых остановках, встречах, лайфхаках и что брать с собой, если едешь «на край» России. Спойлер: не забудьте хороший термос и терпение — и вы не пожалеете.