Найти в Дзене
По следам своих снов

Лина узнала, как избавиться от привидения

Михайловна внимательно посмотрела на Лину: - А у тебя документы с собой? - Конечно, я с собой все документы взяла, на всякий случай, да и боязно оставлять что-то ценное в коммуналке. - Ты слышала, что Серёжа сказал насчёт медпункта? Он не работает. - Вы хотите предложить мне пойти туда работать? - Лина вздохнула. - А я планировала в отпуск дом бабушки в порядок привести. Но, наверное, иначе мне никак туда не попасть, ведь я не знаю, сколько времени надо, чтобы разобраться с этим привидением. Да я ещё толком и не знаю, как это буду делать. Но, Софья Михайловна, я почему-то уверена, что смогу помочь ребятам. Лина не сказала ей, что у неё теперь вся надежда на книгу, которую нашла в тайнике. Она помнила, что сказала бабушка там, на кладбище, — не посвящать Михайловну в их дела. Лина с признательностью посмотрела на Михайловну — какая всё-таки она умная и понимающая женщина, не зря бабушка дружила с ней. - Ну что, разбежимся по домам? - воскликнула Михайловна. - Иди, Ангелина младшая, ду

Михайловна внимательно посмотрела на Лину:

- А у тебя документы с собой?
- Конечно, я с собой все документы взяла, на всякий случай, да и боязно оставлять что-то ценное в коммуналке.
- Ты слышала, что Серёжа сказал насчёт медпункта? Он не работает.
- Вы хотите предложить мне пойти туда работать? - Лина вздохнула. - А я планировала в отпуск дом бабушки в порядок привести. Но, наверное, иначе мне никак туда не попасть, ведь я не знаю, сколько времени надо, чтобы разобраться с этим привидением. Да я ещё толком и не знаю, как это буду делать. Но, Софья Михайловна, я почему-то уверена, что смогу помочь ребятам.

Лина не сказала ей, что у неё теперь вся надежда на книгу, которую нашла в тайнике. Она помнила, что сказала бабушка там, на кладбище, — не посвящать Михайловну в их дела.

Лина с признательностью посмотрела на Михайловну — какая всё-таки она умная и понимающая женщина, не зря бабушка дружила с ней.

- Ну что, разбежимся по домам? - воскликнула Михайловна. - Иди, Ангелина младшая, думай, как помочь ребятам. А я займусь своими делами, не буду тебе мешать.

Лина, зайдя в дом, сразу закрыла двери на щеколду, тщательно зашторила окна. Достала из тайника книгу, положила на стол. С трепетом открыла первую страницу и удивилась — только сейчас она поняла, что книга не печатная — красивым витиеватым почерком ровными рядами шли строчки.

Лина начала читать, с трудом понимая некоторые слова. Но неожиданно прочитанное стало складываться в её голове в образы, которые сразу давали ей полное понимание.

Прочитав первую страницу, Лина закрыла книгу и, откинувшись на спинку стула, замерла от восхищения и восторга — это же просто волшебная книга!

Немного успокоившись, она вспомнила, что ей нужна подсказка в изгнании привидения. Взяв книгу в руки, наугад открыла её и, прочитав первую строку, не выдержала и в изумлении воскликнула:

- Бабуля, разве так бывает — вот так, по первому желанию, находить то, что необходимо?!

Лина не помнила, сколько времени она изучала методы устранения привидений, этих неупокоенных душ, застрявших в материальном мире по разным причинам.

Закрыла книгу, когда в голове сложилась чёткая картина её действий. У неё было даже такое ощущение, что она такие ритуалы проводила не один раз. Прочитав в уме нужное заклинание, Лина облегчённо вздохнула — ей не надо будет проводить ночи в детском доме, чтобы подкараулить это злосчастное привидение. Теперь с помощью этого заклинания она могла сама его вызвать, а потом отправить туда, где оно должно находиться.

Бережно завернула книгу и положила её обратно в тайник. В волнении походила по комнате, потом вышла на улицу, удивившись, что уже настал вечер. Она встала на крыльцо и, взглянув на небо, прошептала:

- Боже, неужели наш мир вот такой сложный и многогранный, что нашему уму просто непостижим?!

Ложась спать, она уже точно знала, каким способом она попадёт в детдом, не привлекая никакого внимания.

Утром, позавтракав, она приготовила обед на троих, зная, что придёт Серёжа с Дашей. Вспомнив, как он деловито сказал: «Завтра меня подожди, я помогу», подумала, вот настоящий мужчина растёт — смелый, заботливый, такой никогда не подведёт, и самое главное — ему можно довериться.

Потом к ней заглянула Михайловна и, взглянув в её спокойные глаза, поняла, что Лина уже знает, как помочь детскому дому. Улыбнулась и спросила:

- Наши сегодня придут, вроде Серёжа обещал тебе помочь починить калитку?

Лина, с радостью отметив слово «наши», кивнула:

- Надеюсь.
- Пойду тесто поставлю на пирожки, обещала ведь им, - заторопилась Михайловна.

Когда стрелка часов стала приближаться к двенадцати, Лина вышла на улицу и стала дожидаться «наших». Увидела их ещё издалека — Серёжа держал за руку Дашу, а она шла рядом. подпрыгивая то на одной ноге, то на другой.

- Вот егоза, - улыбнулась Лина и вздохнула. - Вот они вдвоём — семья, маленькая, но самая настоящая семья. Неужели где-то ходят их матери, и у них не болит сердце за своих детей, кровиночек своих?!

Когда дети стали подходить к дому, Даша вырвала свою руку и побежала к Лине, но добежав, остановилась в смущении.

Лина обняла её:

- Привет, а я вас уже жду. Ну что, сначала пообедаем?
- Пообедаем! - запрыгала Даша.

Но Серёжа сердито посмотрел на неё:

- Да подожди ты! Сначала посмотрим, что надо тут делать.
- Даша, а ты иди к Софье Михайловне, там посиди, а я вам позвоню, - предложила ей Лина, решив поговорить с Серёжей без неё.

Даша стремглав умчалась к Михайловне.

- Ну что скажешь, мастер? - спросила Лина, обращаясь к Серёже.

Тот смущённо махнул рукой:

- Да какой я мастер, так, кое-что могу. Знаешь, Лина, твоя калитка держится на соплях, да и забор такой же. Если у тебя есть деньги, то лучше новый забор и калитку сделать. Вот если бы тут был Карпыч, он бы тебе сделал, а я бы помог.

Лина вздохнула:

- Наверное, ты прав. Надо узнать, можно ли кому-то заказать это.

Немного помолчав, она сказала:

- Серёжа, у меня к тебе серьёзный разговор. Я не хотела говорить при Даше, мала она ещё.

Серёжа вопросительно посмотрел на неё:

- Наверное, это насчёт привидения?
- Да.
- Неужели ты поверила девчачьим сказкам?
- Это не сказки, Серёжа. К сожалению, такое в жизни бывает. Я хочу избавить вас от этого привидения, но мне нужна твоя помощь.

Он пожал плечами:

- А чем я могу помочь?
- Мне нужно как-нибудь ночью попасть в ваш детдом, но чтобы меня там никто не видел.

Серёжа, подумав, произнёс:

- Можно устроить. В ночь на субботу и воскресенье, когда все уснут, наши воспитательницы уходят в город, а рано утром возвращаются.
- А сторож или охранник у вас есть?

Серёжа засмеялся:

- Да они раньше нас засыпают.
- Можешь меня провести незаметно?
- Запросто! - у него загорелись глаза. - Пока будет светло, ты подойди к забору позади дома. Там можно пролезть, а я тебя проведу в актовый зал, он пустой и почти всегда закрыт. Там тихо посидишь, а когда все уйдут, я тебе в дверь постучу вот так, — он постучал по забору.
- Вот хорошо, если актовый зал пустой, мне как раз это и нужно. - обрадовалась Лина.
- А мне можно посмотреть?
- Ни в коем случае, - резко сказала Лина, - нельзя тебе это видеть! Обещай, что не будешь подглядывать.
- Ладно, - понуро ответил он.
- И ещё — никому не рассказывать, договорились?
- Понятно, могла бы и не говорить, что я, маленький, что ли.
- Завтра пятница, значит, вечером я приду, как договорились. А теперь сбегай, позови Софью Михайловну и Дашу обедать, а я пока на стол накрою.

На следующий день вечером Лина, положив в пакет всё необходимое для проведения ритуала, пошла в детский дом. Шла не торопясь, как будто прогуливаясь по вечерней улице.

Пройдя мимо детдома по дороге ещё метров двести, оглянулась и, никого не увидев, резко свернула в придорожные кусты. Когда в заборе нашла отодвинутую доску, осторожно заглянула на территорию детдома и услышала тихий голос Серёжи:

- Лина, я здесь.

Они просидели у забора до наступления темноты. Потом Серёжа взял Лину за руку:

- Пошли, я там одно окно открыл, сейчас залезешь туда и сиди тихо, пока я тебе не постучу.

Она тихо засмеялась:

- Мы с тобой как шпионы крадёмся.
- Тихо, - прошипел он, - ещё никто не ушёл. Я пойду в свою комнату, покажусь воспитательнице, да и Дашку надо успокоить.

Уже сидя в актовом зале, а фактически — просто в большой комнате, Лина подумала, что это всё напоминает ей детские проказы. Но, вспомнив рассказ Даши, немного поёжилась — страшновато всё равно, но отступать уже было некуда.

Дождавшись, когда Серёжа постучит в дверь, Лина оглядела комнату. Глаза уже привыкли к темноте, да и яркая луна светила в два окна.

На свободном месте она расставила по кругу свечи, которые нашла у бабушки в буфете. Достав спички из кармана ветровки, зажгла большую чёрную свечу и протянула перед собой. Сосредоточилась и, почувствовав необычный прилив сил и уверенности, начала читать заклинание. Когда в центре круга стало появляться небольшое белёсое облачко, Лину охватил лёгкий озноб. Подавив чувство страха, она продолжала говорить, пока это облако не сформировалось в нечёткий женский силуэт. Лина, не переставая читать, прошлась по кругу, зажигая стоявшие на полу свечи от чёрной свечи, которая была у неё в руке. Замкнув круг, поставила на пол и эту свечу. Встала напротив круга, мысленно спросила:

- Как тебя зовут?

Как тихий шелест, прозвучало:

- Тамара.

Лина, уже обращаясь к ней, властно произнесла:

- Тамара, уходи, ты свободна.

Наблюдая, как женский силуэт поднимается вверх и постепенно рассеивается в воздухе, Лина произнесла последнее заклинание.

Некоторое время она молча стояла, наблюдая, как горят свечи. Потом облегчённо вздохнула — всё у неё получилось.

Погасив свечи, Лина собрала их в пакет. Выбралась через то же окно. Подходя к забору, заметила в темноте мальчишеский силуэт:

- Серёжа, это ты?
- Конечно, кто же ещё. Пойдём, провожу немного.
- Пойдём, - улыбнулась в темноте Лина.
- Ну что, получилось?
- Получилось. Теперь твоим девчонкам бояться некого.

***

Продолжение: