Введение
Эпоха восьмицилиндровых двигателей в базовом Mercedes-Benz G-Class официально завершилась. Предчувствие, возникшее с выходом ограниченной серии G500 Final Edition, стало реальностью для модели 2025 года. Легендарный "Гелик" делает смелый шаг в будущее, заменяя атмосферный V8 на высокотехнологичный электрифицированный двигатель, но при этом твердо сохраняя свою брутальную сущность, выдающуюся проходимость и узнаваемый культовый образ. Это не революция, а эволюция, где традиции встречаются с инновациями.
Габариты
G-Class 2025 сохранил свои внушительные, слегка увеличившиеся пропорции, подчеркивающие его присутствие на дороге и бездорожье.
- Длина внедорожника составляет 190 дюймов (около 4826 мм), ширина без зеркал — 76 дюймов (около 1931 мм), а высота — 80.4 дюйма (около 2042 мм).
- Колесная база осталась неизменной — 113.8 дюймов (2890 мм).
- Важнейшие для покорителя бездорожья параметры впечатляют: дорожный просвет между осями — 9.5 дюймов (241 мм), максимальная глубина преодолеваемого брода — 27.6 дюймов (700 мм).
- Угол въезда равен 31 градусу, угол съезда — 30 градусам.
- Снаряженная масса официально не раскрыта, но ожидается в районе 2500 кг для базовой модели.
Экстерьер
Дизайн G-Class 2025 — это тонкая, но значимая эволюция узнаваемых черт. Культовые квадратные формы, круглые фары и мощные колесные арки сохранены, но получили более рельефные линии. Наиболее заметные изменения:
- Решетка радиатора: Обновленная серебристая хромированная решетка теперь украшена четырьмя горизонтальными планками вместо трех.
- Бамперы: Передний бампер получил новые воздухозаборники квадратно-скругленной формы. Задний бампер также модернизирован.
- Аэродинамика: Появился новый спойлер на кромке крыши, улучшающий аэродинамику и снижающий шум ветра. Изменилась отделка передних стоек.
- Камера: Камера заднего вида теперь расположена над держателем номерного знака.
- Свет и колеса: Стандарт — многолучевые LED фары и кольцо для запаски из нержавеющей стали. Базовая комплектация включает 19-дюймовые легкосплавные диски, опционально доступны диски новых дизайнов размером от 18 до 20 дюймов.
- Цвета: В палитру добавлен новый оттенок — металлик Twilight Blue (Сумеречно-синий).
Дополнительные пакеты (Professional, AMG Line, Night) позволяют кастомизировать внешний вид под разные вкусы.
Интерьер
Салон G-Class 2025 сочетает верность традициям с цифровой революцией:
- Цифровая революция: Главное изменение — полный отказ от системы Comand в пользу новейшей MBUX. Впервые в G-Class установлены два 12.3-дюймовых экрана под единым стеклом: один для цифровой приборной панели, другой для мультимедийной системы.
- Знаковые элементы: Узнаваемые круглые дефлекторы обдува и панель с тремя физическими кнопками блокировок дифференциалов сохранены.
- Комфорт и звук: Стандартом стала премиальная аудиосистема Burmester 3D с поддержкой Dolby Atmos. Доступна опция MBUX High-End для развлечения задних пассажиров.
- Расширенная база: В стандартное оснащение теперь входят беспроводные Apple CarPlay/Android Auto, навигация с дополненной реальностью, подстаканники с климат-контролем, беспроводная зарядка, бесключевой доступ/запуск, кожа Nappa на руле и 64-цветная окружающая подсветка.
- Отделка и тишина: Добавлен новый вариант двухцветной кожи Catalana Beige/Black. Применены новые материалы для шумо- и виброизоляции, обещающие более тихую езду. Пакет Exclusive Interior Plus предлагает мультиконтурные сиденья с расширенными возможностями регулировок и кожей Nappa.
Технологичность и безопасность
G-Class 2025 значительно прибавил в технологической оснащенности:
- Offroad Cockpit: Инновационная система выводит ключевую информацию для бездорожья (положение, компас, высота, угол поворота руля, давление в шинах, статус блокировок) прямо на центральные дисплеи.
- "Прозрачный капот": Функция виртуального обзора под передней частью через камеру 360° значительно упрощает маневрирование на сложном рельефе.
- Динамика и Проходимость: Стандартная адаптивная регулируемая подвеска со стабилизацией крена и тангажа. Программа Dynamic Select включает режимы для дорог (Optimum, Comfort, Sport) и три специализированных внедорожных режима: Trail (тропы), Rock (скалы), Sand (песок).
- Системы Безопасности (ADAS): База включает активное торможение, активное удержание полосы движения, активную помощь при парковке, камеру 360° и пакет помощи водителю с контролем слепых зон и распознаванием дорожных знаков. К опциям относятся активное рулевое управление, система экстренного торможения и адаптация скорости в зависимости от маршрута.
Технические характеристики
Под капотом произошла самая значимая трансформация:
- Двигатель: Новый 3.0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель (M256) с турбонаддувом.
- Электрификация: Дополнен электрическим вспомогательным компрессором (ликвидирует турбояму) и 48-вольтовым стартер-генератором (ISG). ISG обеспечивает рекуперацию, плавный старт-стоп и дополнительную мощность на низких оборотах.
- Мощность и крутящий момент: 443 л.с. (на 27 л.с. больше предшественника с V8) и 413 фунт-футов (на 37 фунт-футов меньше).
- Динамика: Разгон 0-100 км/ч за 5.3 секунды (улучшение на 0.3 сек). Максимальная скорость ограничена на 209 км/ч (130 миль/ч).
- Трансмиссия: Мощь передается на все четыре колеса через девятиступенчатую АКПП 9G-TRONIC (постоянный полный привод 4MATIC — стандарт).
- Расход топлива: Официальные данные пока не объявлены. Ожидается улучшение по сравнению с неэкономичными V8 (у предшественника ~14 миль/галлон смешанного цикла), потенциально до ~18 миль/галлон смешанного цикла. Объем топливного бака — 26.4 галлона.
- Багажник: Указанный объем 22.6 куб. фута вызывает вопросы, так как значительно меньше заявленного ранее для G-Class (38+ куб. футов). Требуется уточнение от производителя.
Заключение
Mercedes-Benz G-Class 2025 года — убедительный ответ на вызовы времени. Отказ от легендарного V8 в пользу высокотехнологичного, более мощного и потенциально более экономичного электрифицированного рядного шестицилиндрового двигателя знаменует новую главу.
Внедорожник не просто сохранил, но и усилил свои ключевые достоинства: непоколебимый характер, выдающуюся проходимость благодаря современным внедорожным технологиям (Offroad Cockpit, "Прозрачный капот", три режима) и культовый дизайн, получивший аккуратные современные штрихи. Цифровая революция в салоне гармонично сочетается с верностью традициям (физические кнопки блокировок, узнаваемые формы).
Несмотря на неизбежные споры о двигателе, новый G-Class демонстрирует, что легенда способна эволюционировать, оставаясь верной себе, и готова покорять как бездорожье, так и современные мегаполисы еще долгие годы.
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 6.08.2025 г.