Очень любимы русским народом эти святые братья. И особенно нам сейчас нужна их молитвенная помощь и поддержка в эти трудные времена братоубийственной войны между братьями христианами. Известно, что были они сыновьями князя Владимира и родились незадолго до крещения Руси. Мать их греческая царевна Анна с детства привила им христианское благочестие и веру в Истинного Бога. Так же они имели перед очами и благочестивого отца Владимира так много потрудившегося для Святой Руси и распространения веры христианской на нашей земле.
Борис был старшим братом. Известно, что он получил очень хорошее образование и имел глубокую неподдельную веру в Господа Иисуса, но как и положено было в те времена, был прекрасным воином. Поэтому и князь Владимир имел надежду на своего сына Бориса и находясь на смертном одре просил Бориса выступить против печенегов, грозивших тогда Святой Руси. Борису в удел достался Ростов. Но оказывая послушание отцу своему и переживая за Святую Русь он немедленно, по призыву отца, выступает против печенегов со своей дружиной. Враги же узнав о том, что против них идёт храбрый и доблестный воин бежали от страха, не приняв бой. Князь Борис по возвращении с несостоявшейся битвы узнаёт о том, что скончался отец его и в Киеве стал править Святополк ( прозванный в народе окаянным). Так же Борис узнаёт о том, что брат его Святополк ищет его убить, боясь того что Борис придёт княжить в Киев. И ,конечно, если бы Борис выступил против Святополка, то одержал бы победу, так как имел многие преимущества и любовь народа. Но будучи христианином, он отказывается поднять руку на брата. Святополк же наоборот, становится братоубийцей. Посылает своих слуг, которые убивают князя Бориса. Из жития известно, что князь Борис был убит во время совершения Богослужения в своем шатре. С молитвой на устах принимает мученическую кончину. Трижды наносились ему удары копьём и какое-то время он был ещё жив. Господь дарует одному мученическую кончину, а другому Святополку всё же дарует время на покаяние ( ведь брат его какое-то время остаётся жив), но покаяния нет в нём и князя Бориса тяжело раненого добивают слуги Святополка.
Так-же обманом Святополк заманивает и князя Глеба. Ещё совсем юного и чистого душой. Из Мурома доставшегося ему в удел от отца, Святополк вызывает его обманом якобы для помощи брату Борису и по просьбе отца. Князь Глеб так-же принимает мученическую кончину, не подняв руку на брата своего. Святополк же одержимый бесовской ненавистью даже не придаёт погребению тело убитого брата Глеба и приказывает выбросить его. Но Господь не оставляет своих мучеников и со временем могилы святых братьев оказываются рядом. Как в мирской жизни они были братьями не только по крови, но и по духу, так и после кончины Господь не разделяет их.
Узнав же о вероломном и подлом убийстве своих братьев Ярослав Мудрый выдвигается на Святополка окаянного, которому удаётся бежать в Польшу. Но нигде и никому этот предатель и братоубийца не был нужен и известно, что после его кончины даже от могилы его исходит сильный смрад, подтверждающий то, что как на земле он не нашел спокойствия не покаявшись и в Вечность его душа перешла не в лучшем состоянии. И в истории он известен с прозвищем Окаянный.
Как Святые Борис и Глеб ( в крещении Роман и Давид) были любимы народом за чистые и милосердные души, за веру христианскую, так и после их мученической кончины не исчезла их память и любовь из народной памяти.
Множество исцелений и многочисленная помощь после молитвы к Святым князьям не оканчивается и поныне.
И для нас это святой пример.
Вот если бы солдаты со всех сторон опустили оружие и отказались убивать своих христианских братьев. Но увы, всё идёт своим путём. Однако и воинам, и близким этих воинов, непременно будет помощь от святых князей русских Бориса и Глеба. Стоит только попросить у них заступничества и помощи.
Святые мученики Борисе и Глебе молите Бога о нас.