Разработан компанией Dwarf Engineering. Презентован на IRON DEMO 2025.
Это компонент, позволяющий беспилотнику работать в условиях действия РЭБ, самостоятельно ориентироваться на местности, удерживать объект в прицеле и поражать его даже в случае потери связи.
Характеристики
В модуле компании заявлено три режима полета.
Первый – режим круиза, когда пилот выставляет точку, в которую должен лететь дрон. Он сохраняет скорость и направление движения, ориентируясь только по картинке.
Второй режим – прицеливание, позволяющее пилоту выбрать цель на экране.
«Большинство систем автопилота фокусируют прицел по центру экрана, и пилоту нужно доверять сам дрон на цель, то есть изменять угол его наклона. Мы же разделили этот режим и пока дрон летит в режиме круиза, пилот может двигать прицел по экрану, куда ему потребуется. И ему не надо переживать за то, что он потеряет управление и дрон упадет", – пояснил соучредитель и исполнительный директор DWARF Engineering Владислав Пиотровский.
Третий режим работы – непосредственное донаведение на выбранную цель. Дрон переходит в режим атаки, во время которого пилот может корректировать цель на экране и беспилотник будет доводиться на нее. Кроме того, предусмотрена функция отмены атаки.
"Мы уже на почти финальном этапе интеграции системы навигации, чтобы дрон мог лететь по спутниковым снимкам. Это позволит пилоту строить более сложные маршруты, а не только полеты по прямой. У нас есть еще один дрон, который мы сделали с партнерами. Он имеет лазерное наведение. В режиме донаведения дрон может целиться на расстояние 400-800 метров максимум. А лазерное наведение позволяет прицеливаться с трех километров. Это позволит игнорировать работу вражеских систем РЭБ", –сообщил Пиотровский.
Сам модуль состоит из одноплатного компьютера европейского производства и камеры. Операционная система разработана на базе Linux. В случае потери дрона на вражеской территории сразу после потери питания все данные с компьютера автоматически стираются.
Интеграция и калибровка подобных модулей на каждую новую модель FPV-дрона может занимать много времени, поскольку каждый дрон имеет разные компоненты, программные решения и габариты. Для упрощения интеграции модуль содержит алгоритм для анализа "поведения" дрона с разными компонентами, что значительно сокращает время его интеграции на новые или кастомные модели FPV.
Компания уже поставляет свои модули четырем украинским производителям FPV-дронов. Нынешние объемы заказа позволяют производить 5 тысяч изделий ежемесячно. Однако в компании заявили, что при необходимости могут довести производство до 20 тысяч модулей в месяц.
Ссылки
1. 04.08.2025 Украинская Dwarf Engineering презентовала универсальный модуль автонаведения на FPV-дроны https://mezha.media/oboronka/dwarf-engineering-avtonavedennya-fpv-droni-303797/
ТОВ ДВАРФ ІНЖИНІРИНГ
LIMITED LIABILITY COMPANY "DWARF ENGINEERING"
Код по ЕГРПОУ 45474064
Дата основания 11.07.2024
Адрес: 03150, Украина, город Киев , улица Загородняя , дом 15, офис 117/2 (первоначальный адрес Украина, 65059, Одесская обл., город Одесса, Адмиральский проспект, дом 34-А, кабинет 514)
Телефон +380 77 666 1107
Директор Пиотровский Владислав Станиславович
Уставный капитал 10 000 ₴
Владельцы
Майборода Денис Александрович 50%
Бахмач Александр Станиславович 25%
Пиотровский Владислав Станиславович 25%
Финансовые показатели в 2024 году
Доход 10 000 ₴
Чистая прибыль -2 109 600 ₴
Активы 7 747 200 ₴
Обязательство 9 846 800 ₴
Количество работников 17
(подготовил Фролов И.В., к.т.н.)