Найти в Дзене
Формула для всех

«За кулисами «Феррари» происходит много всего». Что творится с Льюисом Хэмилтоном?

Легенда Формулы-1 публично разносит себя в пух и прах после провала в Венгрии. Льюис Хэмилтон устроил настоящую драму на Гран-при Венгрии, заставив всех гадать — а не пора ли ему завязывать с гонками? Семикратный чемпион мира так эмоционально отреагировал на свои неудачи, что теперь все обсуждают: либо он уйдет из «Феррари», либо вообще повесит шлем на гвоздь. Сначала британец завалил квалификацию и публично заявил, что команде нужно «выгнать бесталанного пилота» — то есть его самого. А после того, как финишировал на жалкой 12-й позиции, начал мутно рассказывать про какие-то «закулисные игры», которые превращают работу в «полный кошмар». Короче, во время летнего перерыва и жеребцам из Маранелло, и самому Льюису срочно нужно разбираться — либо что-то менять в отношениях, либо искать способы остудить горячую голову ветерана. Когда Хэмилтон правил балом в 2014-2021 годах, хейтеров у него было — не сосчитать. Многие считали, что все его семь титулов — заслуга крутых моторов «Мерседеса», а
Оглавление

Легенда Формулы-1 публично разносит себя в пух и прах после провала в Венгрии.

Льюис Хэмилтон устроил настоящую драму на Гран-при Венгрии, заставив всех гадать — а не пора ли ему завязывать с гонками? Семикратный чемпион мира так эмоционально отреагировал на свои неудачи, что теперь все обсуждают: либо он уйдет из «Феррари», либо вообще повесит шлем на гвоздь.

Сначала британец завалил квалификацию и публично заявил, что команде нужно «выгнать бесталанного пилота» — то есть его самого. А после того, как финишировал на жалкой 12-й позиции, начал мутно рассказывать про какие-то «закулисные игры», которые превращают работу в «полный кошмар».

Короче, во время летнего перерыва и жеребцам из Маранелло, и самому Льюису срочно нужно разбираться — либо что-то менять в отношениях, либо искать способы остудить горячую голову ветерана.

«Я полное дно»

Когда Хэмилтон правил балом в 2014-2021 годах, хейтеров у него было — не сосчитать. Многие считали, что все его семь титулов — заслуга крутых моторов «Мерседеса», а не его таланта. Бесили его понты, гламурная жизнь и постоянная политота. Поэтому когда в 2021-м Макс Ферстаппен отнял у него восьмую корону в последней гонке, для многих это был настоящий праздник.

-2

Радость недоброжелателей только усилилась, когда «Серебряные стрелы» скатились после смены регламента, а Льюис рванул в «Феррари» за рекордами. Только вот пока он там выглядит слабее своего напарника Шарля Леклера.

В этом сезоне у Хэма — полный ноль подиумов (не считая спринта в Китае), и шансов попасть в тройку лидеров чемпионата просто нет. «Феррари» никак не может догнать «Макларен». При этом Леклер иногда дает надежду фанатам — как в Венгрии, где взял поул.

На фоне успеха партнера Льюис показал в квалификации только 12-е время, что и стало последней каплей. «Кто виноват? Только я! Каждый провал — моя вина! Я бесполезен, полное дно! К команде претензий нет — видите же, наша машина на поуле. Наверное, команде пора менять пилота», — выдал расстроенный Хэм в эфире Sky Sports F1.

В воскресной гонке стало еще хуже — снова 12-е место, плюс британец как-то робко съехал с трассы, когда Ферстаппен начал его теснить. А Леклер тем временем боролся за подиум и потерял третье место только в самом конце из-за технических проблем.

Когда журналисты попросили Льюиса объяснить свои мрачные заявления, он отмахнулся: «Чувствую — значит, чувствую. В команде за кулисами творится много всего, и это не лучший опыт. Но мотивации не потерял. Гонки все еще люблю».

-3

«Отдохнет и выстрелит»

Все выглядит так, будто карьера Льюиса подходит к печальному концу. Но босс «Феррари» Фред Вассёр не бросил своего звездного пилота, сказав, что понимает его расстройство.

«Мотивировать его не нужно. Льюис расстроен, но не сломлен, — говорит Вассёр порталу Autosport. — Да, он жесткий перфекционист. Но именно поэтому стал семикратным чемпионом. Он требователен ко всем — к команде, к машине, ко мне. Понимаю ситуацию, мы все расстроены, и первая реакция бывает резкой. Когда твой напарник на поуле, а ты вылетел во втором сегменте — это больно. Но в первой сессии Льюис был быстрее Шарля, просто не повезло. Его разочарование нормально. Отдохнет и выстрелит».

-4

Тото Вольфф, который привел Хэмилтона ко всем главным победам в «Мерседесе», тоже заступился за бывшего подопечного: «Льюис часто сам себя грызет, мы это видели не раз. Когда чувствовал, что подвел себя, становился очень эмоциональным и ранимым. Но он навсегда останется величайшим гонщиком. Один неудачный уик-энд или сезон — не повод все бросать. У него есть незаконченные дела в «Формуле-1». «Мерседес» не справился с новым регламентом, а Льюис никогда не любил машины с граунд-эффектом. Может, дело в его стиле вождения. Но уходить рано. В следующем году будут совсем другие болиды. И тогда Льюис снова покажет класс».

А что вы думаете по поводу будущего Хэмилтона в Маранелло? Он еще покажет себя или пора уходить на покой?