АрмИнфо. Показатели железной дороги Баку-Тбилиси- Карс (БТК) важны при их экстраполяции на оценку потенциала экстерриториального коридора через Сюник. Об этом пишет политолог Ваге Давтян.
В этом ключе он обратил внимание, что по железной дороге БТК за 7 месяцев текущего года было перевезено 250 тыс тонн грузов, и по его словам, ожидается, что к концу года этот показатель превысит отметку всего в 500 тыс тон. "И это при пропускной способности в 6,5 млн тонн", - обратил внимание эксперт.
Давтян заметил, что такие показатели создают вполне оправданный скепсис в отношении озвученных президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым на недавнем медиафоруме оценок о перевозочном потенциале экстерриториального коридора. "БТК эксплуатируется в несопоставимо
более стабильных и геополитически предсказуемых условиях. И даже несмотря на это, осуществляемые по этой магистрали турецко-азербайджанские перевозки, как видим, оставляют желать лучшего", - обратил внимание политолог.
По его словам, такие показатели доказывают уже ранее озвученные выводы касательно реальных целей коридора. Давтян уверен, что его открытие сводится не к диверсификации торговых путей, поскольку в противном случае, по его словам, Анкара и Баку согласились бы на предлагаемый Тегераном ''Аракский коридор''.
"Отсюда становится ясно, что реальная цель т н "Зангезурского коридора" в последовательной милитаризации Нахиджевана, формировании на Южном Кавказе антииранского плацдарма, парализации кавказского участка МТК ''Север-Юг'' с последующим выдворением России из региона. Формируемая на Южном Кавказе антироссийская ось более чем вписывается в это целеполагание", - резюмировал политолог.
Напомним, что Мегринский маршрут - проект транспортного маршрута длиной около 40 км через территорию Сюникской области Армении, который бы обеспечил транспортное сообщение между западными районами Азербайджана и его эксклавом Нахиджеванской Автономной Республикой. Открытие транспортных путей в регионе было предусмотрено 9 пунктом трехстороннего заявления от 9 ноября 2020 года лидеров России, Армении и Азербайджана. Меж тем, Азербайджан пытается исказить суть этих договоренностей и заполучить экстерриториальный коридор.