Найти в Дзене
🏠 Ранчо Изнутри

Почему "вечное" колесо для тачки изнашивается и не становится панацеей?

Порой тачка стоит неделями и месяцами, а потом вдруг может потребоваться. Самая неприятная тут проблема - почти всегда тачка, которая используется и обслуживается нерегулярно, имеет проблемы с колесом или колёсами. Это происходит из-за того, что камера успевает приходить в негодность или спускает ниппель. Ещё очень часто камеру пробивает. На этом фоне складывается впечатление, что спасёт от всего цельнотелое колесо. Вы точно видели такие устройства в детстве, когда велосипед "Дружок" оборудовался именно такими колёсами. На строительных рынках эти колёса именуются как вечные. Так в чём же с ними проблема? На первый взгляд цельнотелое колесо — это правда почти мечта. Ни тебе пробитых шин, ни необходимости подкачки, ни опасности разрыва на скорости. Кажется, что поставил такое колесо на тачку — и забыл навсегда. Но как бы соблазнительно это ни звучало, даже цельнотелые колеса не вечны. В них тоже заложен ресурс, а за комфорт приходится платить долговечностью. Цельнотелое (или монолитное)
Оглавление

Порой тачка стоит неделями и месяцами, а потом вдруг может потребоваться. Самая неприятная тут проблема - почти всегда тачка, которая используется и обслуживается нерегулярно, имеет проблемы с колесом или колёсами. Это происходит из-за того, что камера успевает приходить в негодность или спускает ниппель. Ещё очень часто камеру пробивает.

Полиуритановое колесо. Оно же - цельнотелое
Полиуритановое колесо. Оно же - цельнотелое

На этом фоне складывается впечатление, что спасёт от всего цельнотелое колесо. Вы точно видели такие устройства в детстве, когда велосипед "Дружок" оборудовался именно такими колёсами. На строительных рынках эти колёса именуются как вечные. Так в чём же с ними проблема?

На первый взгляд цельнотелое колесо — это правда почти мечта. Ни тебе пробитых шин, ни необходимости подкачки, ни опасности разрыва на скорости. Кажется, что поставил такое колесо на тачку — и забыл навсегда. Но как бы соблазнительно это ни звучало, даже цельнотелые колеса не вечны. В них тоже заложен ресурс, а за комфорт приходится платить долговечностью.

Цельнотелое (или монолитное) колесо — это шина, полностью выполненная из резины или полиуретана, без воздушной камеры внутри. Оно не боится проколов, выдерживает высокие нагрузки и используется там, где обычные пневматические шины долго не живут.

Иногда вопрос решается очень просто. В поврежденное колесо заливают монтажную пену)
Иногда вопрос решается очень просто. В поврежденное колесо заливают монтажную пену)

В условиях, где пневматические шины могут "умирать" за месяцы — например, из-за гвоздей, бордюров, стекла или постоянных перегрузок — цельнолитые колеса действительно живут значительно дольше. Они не подвержены проколам, не теряют давление, не деформируются так быстро при стоянке. Их можно оставить под дождем, на морозе или под грузом, и они не «пролежатся» как воздушные.

Но это — только часть картины.

Что убивает цельнотелое колесо?

1. Абразивный износ

Как и у любой шины, у монолитной тоже есть контакт с дорогой. Каждый поворот, торможение, старт с места — это трение. Пусть и медленно, но оно "съедает" колесо миллиметр за миллиметром. Особенно если ездить по асфальту с щебнем, бетонной крошкой или металлом.

2. Усталость материала

Цельнотелое колесо всё же не сталь и не гранит. Резина или полиуретан подвержены микротрещинам, старению, расслаиванию. Повторяющиеся нагрузки вызывают "усталость" материала — те же самые циклы сжатия и растяжения. Сначала это незаметно, но со временем структура внутри колеса деградирует.

3. Температурные колебания

На морозе монолитная резина твердеет, летом — становится мягкой. Эти температурные качели ускоряют внутреннее старение. А перегрев от интенсивной езды (особенно у электросамокатов или тележек с моторами) может буквально "плавить" колесо изнутри.

4. Удары и перегрузки

Если ударить цельнотелое колесо на кочке, поребрике или загнать его под избыточную нагрузку — оно может получить микроповреждение. Оно не спустится, но появится локальная деформация или трещина. А если продолжать ездить — трещина перерастёт в разрушение.

Сколько реально "живёт" цельнотелое колесо?

-3

На самом деле всё зависит от множества факторов, главный из которых - качества монолитного полимера. Если он не качественный, то появляются трещины и потёртости, сам полимер стареет от света ив итоге колесо рассыпается. Это может произойти меньше, чем за полгода. Если колесо хорошее, то оно будет ходить годами, пока не изотрётся полностью.

Технически получается, что даже плохое монолитное колесо во многом превосходит колёса надувные. Хотя бы по той причине, что оно лишено проблем с необходимой подкачкой или с повреждением камеры.

Не забывайте ставить лайки!