Найти в Дзене
Господа Иисуса раб

Пророчесво о Христе, скрытое в именах Библейских патриархов (Р.7).

В книге Бытие, в именах праотцов человечества, мы находим замечательное пророчество о бессмысленности человеческого бытия и спустившемся с Небес, отсылающем смерть Христе. Давайте прочитаем само пророчество (Гл.1), а затем посмотрим: •1. Библейское основание для использования имён патриархов (Гл.2); •2. как это пророчество зашифровано в их именах (Гл.3, Гл.4); и •3. как оно сбылось на Иисусе Христе (Гл.5). Это пророчество разбито на две части: первая часть (4 имени) раскрывает бессмысленность бытия, вторая (6 имён) предсказывает избавление через Христа. ... 1. Человечеству назначено стяжать имущество в немощи и болезни (чтобы осознать бессмысленность бытия без Бога и славного будущего, в котором Всемогущий Творец приготовил Вечную Жизнь для любящих Его). ... 2. «Хвала Богу! Спустится (с Небес) Посвящённый (Богу), наставляющий людей [[Росток]], отсылающий смерть, (Ему придётся умереть, но) [[после смерти он будет послан]], (Он будет) сильный (Богом), (Он) успокоит (и приведёт поверивши
Оглавление

Часть 1. Пророчество о человечестве.

В книге Бытие, в именах праотцов человечества, мы находим замечательное пророчество о бессмысленности человеческого бытия и спустившемся с Небес, отсылающем смерть Христе.

Давайте прочитаем само пророчество (Гл.1), а затем посмотрим: •1. Библейское основание для использования имён патриархов (Гл.2); •2. как это пророчество зашифровано в их именах (Гл.3, Гл.4); и •3. как оно сбылось на Иисусе Христе (Гл.5).

Это пророчество разбито на две части: первая часть (4 имени) раскрывает бессмысленность бытия, вторая (6 имён) предсказывает избавление через Христа.

...

Пророчество о Христе.
Пророчество о Христе.

ГЛАВА 1. ПРОРОЧЕСТВО.

1. Человечеству назначено стяжать имущество в немощи и болезни (чтобы осознать бессмысленность бытия без Бога и славного будущего, в котором Всемогущий Творец приготовил Вечную Жизнь для любящих Его).

...

2. «Хвала Богу! Спустится (с Небес) Посвящённый (Богу), наставляющий людей [[Росток]], отсылающий смерть, (Ему придётся умереть, но) [[после смерти он будет послан]], (Он будет) сильный (Богом), (Он) успокоит (и приведёт поверивших в Него в Божий) покой. (Он будет) Утешитель.

...

Примечание. В круглых скобках (...) стоят комментарии или слова для связи и уточнения смысла.

В двойных квадратных [[…]] – дополнительные значения из словарей.

...

Глава 2. Значения Библейских имён.

На каком основании мы можем брать значения имён Библейских патриархов в качестве составляющих пророчества?

Дело в том, что когда Бог давал кому-то имя (Авраам (Бытие 17:3-5), Израиль (Бытие 32:28), Лоамми (Осия 1:9), Иедидиа (имя Соломона, 2Цар.12:25), Иисус и др.), эти имена имели определённое значение. Причём эти значения видны не только через этимологию (науку о происхождении) сло́ва, но и в самой Библии.

...

§ 2.2 Бог Сам объясняет значение имён.

2.2.1 Новое имя Аврама.

Например, говоря Авраму, что его имя будет Авраам, Господь сразу же даёт пояснение: «ибо Я сделаю тебя отцом множества народов».

{1} (Бытие 17:3-5) «3 И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: 4 Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, 5 и не будешь ты больше называться Аврамом [[отец высокий]], но будет тебе имя: Авраам [[отец множества]], ибо Я сделаю тебя отцом множества народов».

...

Таким образом, слово Авраам [Абрахам] означает «отец множества» и состоит из двух частей: [аб] «отец» и [хамон] «множества». Слово же «народов» [ам] или [гой] подразумевается. Также возможно, что в слове [Аб-ра-хам] Бог оставил часть корня ([рум] «высокий» или «возвышен») от предыдущего имени Аврам [Аб-рам], которая в имени Авраам передана слогом [ра].

  • Примечание. В одинарных квадратных скобках […] стоит 1. еврейское или греческое произношение; 2. в тексте синодального перевода Библии (см. {4}) – слова́ для уточнения смысла, поставленные переводчиками. 3. В словарях – как есть (в эл. версии).

...

2.2.2 Новое имя Иакова.

Называя Иакова именем Израиль, Бог даёт пояснение: «ибо ты боролся с Богом»

{2} (Бытие 32:28) «И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся [сара]с Богом [Эль], и человеков одолевать будешь.»

...

Таким образом, слово Израиль [ЙисраЭль] означает «бороться ((с)) Богом» – «[сара] [Эль]».

...

2.2.3 Имя Иисуса.

Когда Бог посылает Ангела к Иосифу, мужу Марии, Ангел говорит, что Младенца нужно назвать Иисус и объясняет почему: «ибо Он спасет людей Своих от грехов их». Именно в этом («Он спасет») значение имени «Иисус».

{3} (Матфея 1:21) «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их».

...

Зная, что Новый Завет написан на греческом, а в Израиле говорили на иврите и арамейском, нам нужно посмотреть еврейское имя Иисуса. Оно звучит [Иехошуа] или [Иегошуа], а в сокращённом виде – [Иешуа], что означает «Господь Спасает» – «[Иего́ва] [йаша]».

...

§ 2.3 Писание раскрывает значение имени "Сиф".

Мы рассмотрели три имени, которые давал Сам Господь Бог, и убедились, что каждое из них несёт в себе какой-то символический смысл.

Так и в именах Библейских патриархов мы видим Божью Руку, потому что каждое из имён первых десяти имеет определённый смысл и составляет пророчество о предназначении человечества и его избавлении через Христа. Например, в Библии показано, что означает имя «Сиф», которое Ева дала своему третьему сыну:

{4} (Бытие 4:25) «И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф [шет], потому что, [говорила она], Бог положил [шит] [[положил; назначил]] мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.»

...

Даже не зная этимологического значения имени Сиф [шет], мы можем увидеть, какой смысл в него вложен Евой (см. {4}): «положил» или «назначил» – [шит].

...

Глава 3. Бессмысленность бытия.

§ 3.1 Имена праотцов и их значения.

В первой части мы рассмотрим 4 первых имени:

{1} (Бытие 5:1) «1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, ... 3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. ... 6 Сиф ... родил Еноса. ... 9 Енос ... родил Каинана.»

...

1. Адам, 2. Сиф, 3. Енос, 4. Каинан. Давайте посмотрим, что означают эти имена.

1. Адам – [адам] – имя собственное.

Этимология (происхождение): от существительного [адам]: 1. Адам. 2. человек, человечество.

...

2. Сиф – [шэт] – имя собственное.

ББС (Большой Библейский Словарь, Элуэлл У., Камфорт Ф., 2005): «замена» или «волнение»

БЭС (Большой Энциклопедический Словарь): [евр. Шет, «основание», «положенный»]

Брокгауз (Библейская Энциклопедия Брокгауза, Ринекер, Майер): [евр. Шет, «основание», «положенный»]

Имена (значение Библейских имён): «назначенный, возмещение.»

Никифор (Библейская Энциклопедия Архимандрита Никифора): Сиф (основание, утверждение)

Нюстрем (Библейский энциклопедический Словарь Э. Нюстрем 1868 (изд. пересм. и испр.)): (Шет) Сиф, т.е. вознаграждения, замена

Этимология: глагол [шит] – •корневая форма (к.ф.) пааль: 1. класть, ставить, положить, помещать; 2. устанавливать, назначать, налагать. •к.ф. хофаль: быть наложенным.

...

3. Енос – [энош] – имя собственное.

БЭС, Брокгауз: Енос [евр. Энош, "человек", "человеческий род"]. Со словом енос часто связывается представление о немощи и смертности человека (Иов 4:17). Соответствующий ему глагол анаш переводится как "быть немощным"

Этимология: •[энош] существительное 1. человечество, 2. люди, 3. человек; → этимология от глагола [анаш] •к.ф. пааль: больной, неисцелимый, неизлечимый; •к.ф. хифаль: сильно болеть, быть больным.

...

4. Каинан – [кэйнан] – имя собственное.

ББС: (I) «имущество», (II) «кузнец»

Никифор:«стяжание»

Этимология: [кэн] существительное 1. гнездо 2. отделения (в ковчеге).

...

§ 3.2 Итог для Части 1.

Итак, на основании этимологических значении и данных словарей можно увидеть следующее пророчество: «Человечеству [[человеку]] назначено [[положено]] быть немощным и больным (и) стяжать имущество» или так:

«Человечеству назначено стяжать имущество в немощи и болезни»

...

Какой смысл в таком назначении?

Если Бог назначил подобное человечеству, то Его целью было, чтобы мудрые уразумели бессмысленность жизни без Него, без Его славного Царства, в котором Он приготовил Вечную Жизнь для любящих Его. А также для того, чтобы они научились ценить, что Бог подарил им, и более никогда (подобно Адаму и Еве) не променяли Вечную Жизнь на обманчивую иллюзию счастья в тщеславии и временных земных удовольствиях.

...

Об этой бессмысленности также сказано в Писании:

{2} (Псалом 48:11-15) «11 Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим. 12 В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами. 13 Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают. 14 Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их. 15 Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила - жилище их».
16 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня. 17 Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается: 18 ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его; 19 хотя при жизни он ублажает душу свою, и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе, 20 но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света. 21 Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают.

...

В Части 2 мы увидим, как в Библейских именах зашифрована вторая фраза о спустившимся с Небес Христе, и как это пророчество исполнилось на Нём.

...

Часть 2. Спустившийся с Небес приведёт в Божий покой.

Глава 4. Значения имён от Малелеила до Ноя.

В первой части мы рассмотрели первые 4 Библейские имени. Далее имена патриархов идут в следующем порядке:

{1} (Бытие 5:12) «Каинан ... родил Малелеила... 15 Малелеил ... родил Иареда. ... 18 Иаред ... родил Еноха. ... 21 Енох ... родил Мафусала. ...25 Мафусал ... родил Ламеха. ... 28 Ламех ... родил сына, 29 и нарек ему имя: Ной ...»

...

5. Малелеил – [Махалалэль] – имя собственное.

ББС – «хвала Бога»

БЭС, Брокгауз – «хвала Богу»

Этимология – Два корня: 1. [махалаль] «(по)хвала» и 2. [эль] «Бог, бог»

...

6. Иаред – [йэрэд] – имя собственное.

ББС – достойный.

БЭС, Брокгауз – Иеред (Иаред) [евр. Йеред, «нисходящий»]

Этимология: глагол [йарад] – •A евр. - к.ф.: сходить, спускаться, идти вниз. •E евр. - к.ф.: сводить, спускать, низвергать, ниспосылать (посылать вниз), пускать (слёзы, слюну), опускать (голову). •F евр.-арам. - к.ф.: 1. быть спущенным, снятым (о палатке); 2. быть поваленным, быть низвергнутым

...

7. Енох – [ханокх] – имя собственное.

ББС, Никифор, Сл. имён – ЭНОХ «посвящённый»

Этимология от глагола [ханакх]: A евр. - к.ф.: воспитывать, наставлять; 2. посвящать, торжественно открывать

...

8. Мафусал – [мэтушэлах] – имя собственное.

ББС – (I) «человек с дротиком», (II)? «принадлежащий Богу»

БЭС, Брокгауз – [евр. Метушалах, «отсылающий (прогоняющий) смерть»]

Словарь имён – «после смерти он будет послан»

Этимология от сущ. [мат]: «1. мужчины, мужи, 2. люди» и [шэлах] «1. дротик, копьё» «2. росток, побег» → этимология от глагола [шалах] А евр. - к.ф.: «посылать, отсылать, отпускать» ... С евр. - к.ф.: «... освобождать ...»

...

9. Ламех – [лэмэкх] – имя собственное.

Вихлянцев – «завоеватель» или «буйный человек»

Словарь имён – «разрушитель», «сильный»

Никифор «могущественный, сильный»

10. Ной – [ноах] – имя собственное.

БЭС, Брокгауз – [евр. Ноах, возм. «утешитель»]

Вихлянцев – покой

Этимология от глагола [нуах] или [ноах] – «покой, отдых» → этимология от E евр. к.ф.: 1. «успокаивать, давать покой, делать спокойным»

...

§ 4.2 Итог. Пророчество о Христе.

Давайте подведём итог. Из значений словарей и этимологии 6 имён праотцов человечества складывается следующее пророчество:

«Хвала Богу! Спустится (с Небес) Посвящённый (Богу), наставляющий людей [[Росток]], отсылающий смерть, (Ему придётся умереть, но) [[после смерти он будет послан]], (Он будет) сильный (Богом), (Он) успокоит (и приведёт поверивших в Него в Божий) покой. (Он будет) Утешитель

...

Глава 5. Сбылось на Христе.

§ 5.1 Иаред, Енох – 6-7 имя.

Пророчество: "1. Спустится (с Небес) 2. Посвящённый (Богу),"

1. Иисус сошел с Небес (в Слове и Духе).

{1} (Иоанна 3:13) "13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, ~сущий на небесах~."

...

Примечание. Зачеркнутого текста нет в более близком к оригиналу греческом тексте.

...

2. Иисус был посвящён Богу, то есть освящён Святым Духом для служения Богу Отцу.

{2} (Иоанна 10:36) «Тому ли, Которого Отец освятил [1] и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?»
  • [1] освятил [хагиа́дзо] - греч. лекс. Стронга: «освящать (отделять от обычных вещей и предназначать для Господа), святить (почитать что-либо святым), посвящать (отдавать или предназначать для Бога, т.е. в святое употребление), почитать святым, очищать, омывать;

...

§ 5.2 Енох, Мафусал – 7-8 имя

Пророчество: «3. наставляющий людей 4. [[Росток]], 5. отсылающий смерть, 6. (Ему придётся умереть, но) [[после смерти он будет послан]]»

...

3. Наставляющий людей.

{3} (Матфея 23:10) ((Иисус о Себе:)) «и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос

...

4. [[Росток]]

{4} (Исаия 11:1) «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь [2] [[росток]] произрастет от корня его; 2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; ... 4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.»
  • [2] ветвь [нэцэр] - евр. лекс. Стронга: росток, отрасль, побег, ветвь.

...

Это {4} пророчество – о Христе. Он стал Ветвью и Ростком от Корня Иессея (отца Давида), то есть Потомком его по плоти, и в то же время Корнем Иессея и Давида по Духу:

{4.1} (Откр.22:16) «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.»

...

5. Отсылающий смерть.

Иисус имел жизнь в Самом Себе {5} и воскрешал мёртвых {5.1} - {5.3}.

{5} (Иоанна 5:26) «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.»
{5.1} (Марка 5:35,36,41-42) «35 Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? 36 Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. ... 41 И, взяв девицу за руку, говорит ей: "талифа куми", что значит: девица, тебе говорю, встань. 42 И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. [Видевшие] пришли в великое изумление. »
{5.2} (Луки 7:12-15) «12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. 13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. 14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! 15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери его».
{5.3} (Иоанна 11:32) «Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. ... 38 Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. 39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. ... 43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. 44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет».

...

6. (Ему придётся умереть, но) после смерти он будет послан (на Землю).

В пророчествах Ветхого Завета было сказано, что Христу необходимо умереть за грехи людей {6}, {6.1} а после – воскреснуть: {6} «10 ... воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его».

{6} ПРОРОЧЕСТВО ИСАИИИ (Исаия 53:6) «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. ... 8 От уз ((смерти)) и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. 9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. 10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
{6.1} ПРОРОЧЕСТВО ДАНИИЛА (Даниил 9:26) «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.»

...

После воскресения Христа, Ему надлежит некоторое время находиться на Небесах, одесную Бога {6.2}, а после – вернуться на Землю ({6.2} 2, 5-7 ст.) в качестве Царя всей Земли ({6.3} 9 ст.):

{6.2} (Псалом 109:1-7) «1 Псалом Давида. Сказал Господь [Иего́ва] ((Бог Отец)) Господу [3] ((Христу)) моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. 2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: ((Возвращение на Землю:)) господствуй среди врагов Твоих. 3 В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое. 4 Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. 5 Господь [3] ((Христос)) одесную Тебя ((Бога Отца)). ((Возвращение на Землю:)) Он в день гнева Своего поразит царей; 6 совершит суд над народами, наполнит [землю] трупами, сокрушит голову [[вождя, начальника]] в земле обширной. 7 Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу
  • [3] Господу (1 ст.), Господь (5 ст.) – в 1 и 5 стихе в еврейском тексте стоит одно и то же слово [Адона́й], которое в данном контексте обозначает Христа и переводится как «Адонай, Господь, Владыка, Вседержитель». Но согласно огласовкам, поставленным в еврейском тексте в 7-10 в. н.э., в 1 ст. стоит слово [Адон] («господин, господь, государь, владыка, властитель»). Вероятно, расставляя огласовки, еврейские учёные (масореты) обозначили первое слово (1 ст.) как [Адон], а второе (5 ст.) – как [Адона́й].

...

{6.3} (Захария 14:3-5) «3 Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани [[битвы]]. 4 И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее - к югу. 5 И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним. ... 9 И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино

...

Сбылось на Иисусе Христе: Он умер и воскрес.

{6.4} (Луки 23:33) «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. ... 43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. ((Вися на кресте, Иисус проповедовал разбойнику и заявлял, что он будет в Раю с Ним. Подобное мог сказать только Господь. Это доказывает, что на кресте был Он Сам, и Его не кто не заменил, как верят большинство мусульман)) ... 46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. 47 ... 56 ... (Луки 24:1) В первый же день недели, очень рано, ((женщины, следовавшие за Иисусом)) неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; ... 3 И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. 4 Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. 5 И когда они были в страхе и наклонили лица [свои] к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? 6 Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, 7 сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть».
{6.5} (Деяния 2:24) ((Проповедь Апостола Петра:)) «но Бог воскресил Его ((Иисуса Христа)), расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его»

...

О возвращении Господа Иисуса на Землю мы также говорили в статье «1000-летнее Царство Господа» https://mir.domnanebe.ru/dzen-1000

...

§ 5.3 Ламех, Ной – 9-10 имя.

Пророчество: «7. сильный (Богом), 8. (Который) успокоит (и приведёт поверивших в Него в Божий) покой. 9. (Он будет) Утешитель

...

7. Сильный Богом.

{7} (Деян.10:38) «как Бог Духом Святым и СИЛОЮ помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.»

...

8. Иисус успокаивает {8}. Пребывая во Христе, мы входим в БОЖИЙ ПОКОЙ {8} - {8.2}!

{8} (Матфея 11:28-30) "28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я УСПОКОЮ вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и НАЙДЁТЕ ПОКОЙ душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко."

...

{8.1} (Филиппийцам 4:7) «и мир [3] [[ПОКОЙ]] БОЖИЙ, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».
  • [4] мир [ири́ни] - греч. лекс. Стронга: мир, безопасность, покой; часто благополучие как евр. [шалом]

{8.2} (Евреям 4:1) «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. ... 3 А входим в покой ((Божий)) мы уверовавшие ((в Иисуса Христа, Сына Божьего)) 11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».

...

9. (Он будет) Утешитель.

{9} (Исаия61:1-3) «1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, 2 проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, УТЕШИТЬ ВСЕХ СЕТУЮЩИХ, 3 возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его».

В Луки 4:16-21 мы видим, как Иисус, прочитав это {9} пророчество, сказал: «21...ныне исполнилось писание сие», – тем самым намекая, что речь идёт именно о Нём.

...

Также, говоря о Святом Духе, Иисус говорит, что Он Такой же, как Иисус, Утешитель:

{9.1} (Иоанна 14:15-17) «15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого [4] Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.»
  • [5] другого [а́ллос] - греч. лекс. Стронга: « другой, иной, прочий». Слово [а́ллос] говорит о другом предмете, но одного типа.

Так как греч. слово [а́ллос] говорит о другом предмете, но одного типа, то слова «другого Утешителя» означают, что Святой Дух будет Утешителем такого же типа, как Христос. Таким образом, Христос является Утешителем.

...

Глава 6. Итог.

Давайте ещё раз прочитаем оба пророчества:

1. «Человечеству назначено стяжать имущество в немощи и болезни»

2. «Хвала Богу! Спустится (с Небес) Посвящённый (Богу), наставляющий людей [[Росток]], отсылающий смерть, (Ему придётся умереть, но) [[после смерти он будет послан]], (Он будет) сильный (Богом), (Он) успокоит (и приведёт поверивших в Него в Божий) покой. (Он будет) Утешитель

Это, как и все сбывшиеся Библейские пророчества, является доказательством Божественности Библии. В пользу этого доказательства также говорит тот факт, что еврейский Танах (Ветхий Завет), куда входит и рассмотренная нами книга Бытие, находился (до Иисуса) и находится до сих пор в руках евреев, которые не поверили в Иисуса и не приняли Его как своего Мессию. Это же является причиной того, что они не заинтересованы, чтобы какое-то пророчество Танаха исполнилось на Иисусе. А значит, это исключает намеренное искажение Писания и его подделку под исторические факты, то есть под описание жизни Иисуса в Новом Завете!

Стоит упомянуть ещё одно: погружаясь во Христа и пребывая в Нём, верующие в Него освобождаются от бессмысленного бремени накопительства, в котором они бесполезно прожигали свою жизнь до Него. Иисус освободил их и дал им новую цель: заботиться о Царстве Бога и о праведности {1}, помня, что им предстоит великое воздаяние в Царстве Всемогущего Бога {2}!

{1} (Матфея 6:31-33) «31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды [[праведности, справедливости; оправдания]] Его, и это все приложится вам».
{2} (Евреям 10:35,36) «35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. 36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное»

...

6.2 Адаптированный перевод пророчества.

Для большей точности, лучше оставить всё как есть. Но для желающих читать художественный перевод, выкладываю адаптированный вариант:

...

"1. Человечеству предназначено наживать имущество в немощи и болезни."

"2. Хвала Богу! Спустится с Небес Посвященный Богу. Он будет Наставником людей.

Его имя будет Росток. У Него будет сила и власть прогонять смерть. Ему придётся умереть, но после смерти Он будет послан на Землю.

Он будет сильный Богом.

Он успокоит и приведёт поверивших в Него в Божий покой. Он будет Утешителем."

...

Редакция 7 от 2025.08.16

Последнюю редакцию смотрите по адресу: https://domnanebe.ru/dz-pr-im

...

Пророчество о Человечестве и Христе, скрытое в именах Библейских патриархов.
Пророчество о Человечестве и Христе, скрытое в именах Библейских патриархов.

...

Да благословит вас Господь Иисус Христос!

И да будет слава Всемогущему Богу через Его Сына Иисуса Христа!