Перевод и адаптация биография Анни Локвуд Annea Lockwood Biography.
Рождённая в Новой Зеландии, американский композитор Анни Локвуд (Annea Lockwood) привносит в свою музыку яркую энергию, неугасающее любопытство и глубокое открытые чувства. Локвуд всю жизнь восхищалась тем, как звук воздействует на наше тело и окружающую среду, как он развивается и как долго существует. Это увлечение легло в основу самых разных произведений — от концертной музыки до перформансов и мультимедийных инсталляций.
В последние годы Локвуд и её музыка привлекли к себе всеобщее внимание, в том числе благодаря концерту Composer Portrait (Портрет композитора) в Columbia University Miller Theatre (Театре Миллера Колумбийского университета), тематической статье в The New York Times, премии The SEAMUS Lifetime Achievement Award за выдающиеся достижения, документальному фильму режиссёра Сэма Грина (Sam Green) Annea Lockwood / a Film About Listening, избранию в American Academy of Arts and Letters, премии Fromm Foundation Commission в 2024 году, а совсем недавно — премии New Music USA Creator Fund Award в 2025 году. Ее недавние совместные работы Becoming Air (Становление воздухом) с авангардным трубачом Нейтом Вули (Nate Wooley) и Into The Vanishing Point (В точку исчезновения) c квартетом Yarn/Wire были выпущены на Black Truffle Records и получили широкое признание. Ее работы были представлены на международном уровне в таких учреждениях и на таких фестивалях, как Lucerne Festival, Tectonics Athens Festival, Signale Graz, Counterflows International Festival of Music and Art, Huddersfield Contemporary Music Festival и многих других.
Анни Локвуд родилась в Новой Зеландии 29 июля 1939 года. В 1961 году она переехала в Англию, где изучала композицию в Royal College of Music (Королевский музыкальный колледж) в Лондоне, посещала летние курсы в Дармштадте и завершила обучение в Кёльне и Голландии, где изучала электронную музыку под руководством Готфрида Михаэля Кёнига (Gottfried Michael Koenig). Она испытывала сильную привязанность к таким американским композиторам, как Полина Оливерос (Pauline Oliveros), Джон Кейдж (John Cage) и участникам The Sonic Arts Union. В 1973 году композитор Рут Андерсон (Ruth Anderson) пригласила её преподавать в Hunter College, CUNY (Хантерский колледже Нью-Йорка), и Локвуд переехала в США, поселившись в Кромпонде, штат Нью-Йорк. Она является почётным профессором Vassar College (Колледж Вассар).
В 1960-х годах Локвуд создала такие произведения, как Glass Concert (Стеклянный концерт), в которых она сосредоточилась на тембре и новых источниках звука с использованием усиленного стекла.
Я начала работать со стеклом — насыщенным звуковым материалом, который позволил мне на практике ощутить ту самую энергию, что я прежде чувствовала в камне. Я обнаружила, что вибрационная энергия, высвобождаемая стеклом от моего прикосновения, легко выходила из-под контроля. Стекло само формировало звуки, которые я не могла ни запланировать, ни предугадать.
В знак уважения к новаторским операциям по пересадке сердца, проведенным Кристианом Барнардом (Christiaan Barnard), Локвуд начала серию Piano Transplants (Трансплантация фортепиано) (1969–1982), в рамках которых она устанавливала пианино в особые места, где их физическое состояние менялось: Piano Burning (Сжигание фортепиано) (1968, Лондон), Piano Garden (Фортепианный сад) (1969–1970, Ингатстоун), Piano Drowning 1 (Затопление фортепиано 1) (1972, Амарилло) и Piano Drowning 2 (Затопление фортепиано 2) (1982, Римини). Локвуд вывела инструмент — а вместе с ним и его потенциальные звуковые возможности — за пределы привычного концертного зала. Пианино не нуждались в музыкантах: их "играли" природные условия, в которых они оказывались. Инструмент взаимодействовал с силами природы — почвой и растущей растительностью, волнами и глубиной водоёмов, огнём, охватывающим молоточки и струны, — и таким образом создавал уникальные звуки, рождённые конкретным местом и интерпретированные "автономным и одиноким" инструментом.
Глубокая привязанность Локвуд ко всему, что связано с водой, прослеживается во всём её творчестве. Её внимание к перформансам, посвящённым звукам окружающей среды и жизненным повествованиям, началось в 1970-х и 1980-х годах с World Rhythms (Ритмы мира) и A Sound Map of the Hudson River (Звуковая карта реки Гудзон). A Sound Map of the Danube (Звуковая карта Дуная) сочетает в себе полевые записи с реки, истории людей, живущих и работающих на воде. Delta Run (Бег по дельте) включает в себя запись беседы со скульптором Уолтером Уинчей незадолго до его смерти.
Я начала записывать звуки рек в конце 1960-х годов. Меня вдохновляла любовь к сложным оттенкам звуков, которые возникают благодаря движению воды и силе тяжести, а также интуиция подсказывала, что эти звуки могут быть благотворными для тела и разума человека (хотя ужас и разрушения, которые всё чаще приносят наводнения и штормы, — это уже совсем иной опыт). К моменту работы над "Звуковой картой реки Гудзон" (1982) я стремилась записать и затем организовать звуковой поток так, чтобы слушатель мог ощутить себя погружённым в реку, а не отделённым от неё, исключительно за счёт её звуковой энергии.
В 2016 году она посвятила свою работу Bayou-borne, for Pauline композитору Полине Оливерос. Работа представляет собой графическую партитуру — карту шести сходящихся протоков в Хьюстоне, штат Техас, где родилась Оливерос.
Сотрудничество и импровизация — важнейшие составляющие творчества Локвуд. В 2006 году по заказу Merce Cunningham Dance Company (Танцевальный коллектив Мерса Каннингема) она создаёт композицию Jitterbug для представления eyeSpace (Пространство для глаз). В Jitterbug музыканты интерпретируют фотографии скальных пород, которые отличаются замысловатыми узорами и сменой цветов, сделанные Гвен Дили для этого проекта. В основе композиции лежат записи водных насекомых:
Предварительно записанный саундтрек с объемным звучанием основан на звуках насекомых: водных насекомых, которых я записывала в небольших озерах и заводях долины Флэтхед, штат Монтана, и других, которые мне любезно предоставил Лэнг Эллиотт из студии NatureSound. Любопытным аспектом подводных записей было то, что эти сильные звуковые сигналы создавались жуками и другими микроскопическими насекомыми, которые всегда были невидимы для меня, хотя вода была прозрачной и часто мелкой. Глубокие звуки смычковых гонгов и фортепиано проникают в этот мир насекомых, создавая сильный контраст.
В 1985 году она работала с инженером и звукорежиссёром Робертом Белецки (Robert Bielecki) над таким устройством, как Sound Ball (Звуковой шар), созданным для перформанса Three Short Stories and an Apotheosis (Трёх коротких рассказа и апофеоз). Специально разработанный для этой работы шар, диаметром 14 дюймов, с 6 маленькими динамиками, 6 усилителями, фильтром и FM-приёмником, покрытым звукопроницаемой пеной подвешивают на длинном шнуре и передают собравшимся в зале зрителям.
В 2014 году Локвуд и Белецки также совместно работали над уличной инсталляцией Wild Energy (Дикая энергия), которая входит в постоянную экспозицию Caramoor Center for Music and the Arts (Центр музыки и искусств Карамур) и основана на геофизических и атмосферных источниках инфразвука и ультразвука, преобразованных в диапазон человеческого слуха и распространяющихся через множество скрытых динамиков и переплетающихся с окружающими звуками того места, где происходит звуковое оформление.
В течение сорока семи минут богатая и разнообразная смесь звуков переплетается, усиливается и затихает: инфразвук с горы Килауэа, землетрясения, гидротермальные источники и колебания солнечной активности, ультразвук, издаваемый сосной обыкновенной, различными летучими мышами (все это транслируется в диапазоне человеческого слуха), а также свиста ОНЧ радиоволн, хоровых волн и аврорального километрового излучения. Звуки распространяются через множество скрытых динамиков и переплетаются с окружающими звуками того места, где происходит звуковое оформление.
Анни Локвуд получала заказы от множества музыкальных коллективов и сольных исполнителей, в том числе от группы Bang On A Can, баритона Томаса Бакнера (Thomas Buckner), пианисток Сары Кэхилл (Sarah Cahill), Лоис Свард (Lois Svard) и Дженнифер Хаймер (Jennifer Hymer), оркестра Holon Scratch Orchestra, лейблов Essential Music, Yarn/Wire и Issue Project Room.
Её музыка записывалась и выпускалась на множестве лейблов: Room40, Lovely, XI, Mutable, Pogus, EM Records, Rattle Records, Recital Program, Harmonia Mundi, CRI, Superior Viaduct, Black Truffle Records, New World Records, Gruenrekorder и Moving Furniture Records.
В 2021 году издательством Open Space издана книга под названием Hearing Studies (Исследование слуха), написанная в соавторстве с Рут Андерсон (Ruth Anderson). Книга состоит из двадцати шести исследований, направленных на повышение осведомлённости о физических и психологических процессах, связанных со слухом и восприятием музыки, окружающей среды и других людей.
Чтобы вы лучше понимали механизмы своего слуха и то, с какой чувствительностью вы его используете... Чтобы вы лучше понимали психологические процессы, связанные со слухом... Чтобы продемонстрировать, как ваше физиологическое состояние и различные процессы, связанные с ним, влияют на ваше восприятие музыки и звуков...