Найти в Дзене

Театр Современник. Как он стал легендарным

О театре " Современник" В стране, где театр был высоким стилем, где актёр - это громко, чётко, по канону, вдруг появляется сцена, где никто не кричит. Никто не объясняет, что он играет. Просто говорят. Просто дышат. Просто живут. И зритель сначала не понимает: это что, репетиция? Почему так тихо? Почему они не «играют»? А потом понимает: а в жизни ведь тоже так. Не громко. Не афористично. Без декораций. 📎 История Когда «Современник» появился - это был не театр, а вызов. Он раздражал. Его критиковали. Говорили: не театр, а бытовуха. А они играли так, как до этого не позволяли. Галина Волчек. Олег Ефремов. Игорь Кваша. Евгений Евстигнеев. Олег Табаков. Люди, которые не хотели "казаться". Они просто были живыми и естественными на сцене. И этого хватало, чтобы сцена дышала иначе. Они не играли роли. Они возвращали человека в театр. И этим сломали всё. Не сразу. Но потом весь театр начал звучать иначе. Тише. Глубже. Живее. 📌 Вывод Самое радикальное в искусстве - это простота. Не доказать

О театре " Современник"

В стране, где театр был высоким стилем,

где актёр - это громко, чётко, по канону,

вдруг появляется сцена, где никто не кричит.

Никто не объясняет, что он играет.

Просто говорят. Просто дышат. Просто живут.

И зритель сначала не понимает:

это что, репетиция?

Почему так тихо?

Почему они не «играют»?

А потом понимает:

а в жизни ведь тоже так.

Не громко. Не афористично. Без декораций.

📎 История

Когда «Современник» появился -

это был не театр, а вызов.

Он раздражал. Его критиковали.

Говорили: не театр, а бытовуха.

А они играли так, как до этого не позволяли.

Галина Волчек.

Олег Ефремов.

Игорь Кваша.

Евгений Евстигнеев.

Олег Табаков.

Люди, которые не хотели "казаться".

Они просто были живыми и естественными на сцене.

И этого хватало, чтобы сцена дышала иначе.

Они не играли роли.

Они возвращали человека в театр.

И этим сломали всё.

Не сразу.

Но потом весь театр начал звучать иначе.

Тише. Глубже.

Живее.

📌 Вывод

Самое радикальное в искусстве - это простота.

Не доказать, что ты умеешь.

А позволить себе быть.

И если тебя за это сначала не понимают -

возможно, ты просто первый, и до тебя так не делали