Найти в Дзене
АвтоХанд

АвтоВАЗ забил стоянки машинами, но продаж нет. Цены лезут вверх, скидок не видно. В чем причина и куда катится Lada?

На дворе август 2025-го, а в дилерских центрах LADA всё по-прежнему — стоянки забиты новыми машинами, продавцы с каменными лицами уверяют, что дефицит, скидок почти нет, а комплектации «попроще» надо ждать. При этом по официальной статистике продажи у АвтоВАЗа падают пятый месяц подряд. В июле LADA продала чуть больше 28 тысяч автомобилей. Это на семь с половиной тысяч меньше, чем за тот же месяц годом ранее. Минус почти 21%. А если взглянуть шире — с января по июль 2025 года с конвейера ушло 183 тысячи машин, что почти на 60 тысяч меньше, чем за аналогичный период 2024-го. Год к году — просадка на 25%. Казалось бы, сигнал очевидный: автомобили не покупают — значит, надо что-то менять. Но в ответ — тишина. Цены на машины растут, скидки — символические. Более того, официальная доля LADA на рынке новых авто тоже сократилась: сейчас она составляет 23,4%, хотя ещё год назад превышала 26%. На фоне стагнации руководство завода уже признало: дела идут неважно. План по выпуску был пересмотрен

На дворе август 2025-го, а в дилерских центрах LADA всё по-прежнему — стоянки забиты новыми машинами, продавцы с каменными лицами уверяют, что дефицит, скидок почти нет, а комплектации «попроще» надо ждать. При этом по официальной статистике продажи у АвтоВАЗа падают пятый месяц подряд.

В июле LADA продала чуть больше 28 тысяч автомобилей. Это на семь с половиной тысяч меньше, чем за тот же месяц годом ранее. Минус почти 21%. А если взглянуть шире — с января по июль 2025 года с конвейера ушло 183 тысячи машин, что почти на 60 тысяч меньше, чем за аналогичный период 2024-го. Год к году — просадка на 25%.

Казалось бы, сигнал очевидный: автомобили не покупают — значит, надо что-то менять. Но в ответ — тишина. Цены на машины растут, скидки — символические. Более того, официальная доля LADA на рынке новых авто тоже сократилась: сейчас она составляет 23,4%, хотя ещё год назад превышала 26%.

На фоне стагнации руководство завода уже признало: дела идут неважно. План по выпуску был пересмотрен в сторону снижения — теперь не 500 тысяч, как мечтали раньше, а 360. Плюс с осени завод переходит на укороченную рабочую неделю. Причина — затоваренные склады: по словам главы АвтоВАЗа, более 100 тысяч машин остаются непроданными.

Вместо того чтобы предложить реальные скидки и освободить площадки, в компании обвиняют конкурентов — в частности, китайцев. Те якобы «перепроизводят», вот и вынуждены сбрасывать цены. Но по данным аналитиков, из 500 тысяч непроданных автомобилей в стране, около 400 тысяч — это как раз иномарки. Так что вопрос: если у китайцев много машин, но они снижают цены и продолжают продавать, что мешает так поступать АвтоВАЗу?

Тем временем ценники на отечественные модели выглядят всё более странно. Гранта, несмотря на статус самой популярной модели в стране, с начала года потеряла почти треть продаж — минус 29%. Официально цена начинается с 749 тысяч рублей, но базовых версий в салонах нет. А на верхней границе ценник уходит за 1,6 миллиона.

-2

LADA Iskra — та самая «народная новинка», которую в прошлом году обещали за миллион — сейчас предлагается от 1,25 до 1,8 миллиона. Но и это теоретически: дилеры разводят руками — «не поступала». Производят малыми партиями, а в шоурумах о ней слышали, но не видели.

Цены на Ниву Легенд стартуют с миллиона с небольшим, а до конца года вырастут ещё — из-за установки боковой подушки безопасности и нового двигателя объёмом 1,8 л. То же самое ждёт и Ниву Travel — с осени на конвейер поставят рестайлинговую версию с LED-оптикой и новым мотором.

Веста — здесь ситуация ещё печальнее. Продажи просели более чем на 31%. На сайте — от 1,24 до 2,48 миллиона рублей, но «пустых» версий не найти: завод их не выпускает уже больше года. Формально цена есть, по факту — это маркетинг. В среднем люди берут Весту за 1,6–1,8 млн, и за эти деньги многие уже смотрят в сторону китайских кроссоверов — Tiggo 4, Jolion, Haval M6 и прочих. Там — и дизайн, и оснащение, и выбор богаче.

Ларгус — от 1,66 до 2,08 млн. LADA Aura — от 2,6 миллионов. За полгода продали всего 550 штук. Что уж говорить, когда ценник ближе к премиум-сегменту, а модель выглядит как просто удлинённая Веста.

-3

Что дальше? В следующем году завод планирует запустить Azimut — свой кроссовер, который будет стоить дороже Ауры, предположительно около трёх миллионов. А к 2027-му ждём минивэн на базе всё той же Весты. Обещают — просторный, современный. Но вот цена, судя по тенденции, вряд ли обрадует — опять около 3 миллионов.

Сколько денег АвтоВАЗ вливает в эти проекты? Только на Искру, по их словам, ушло 40 млрд рублей. Azimut обошёлся уже в 20 млрд, на минивэн закладывают 21. При этом старые модели стоят, не распродаются, а новые рискуют встретить тот же сценарий — слишком дорого.

Август принёс и «новости» по скидкам. Госпрограмма на машины до 2 млн всё ещё действует — можно получить 10–25% скидки, а на Весту с ручным управлением — до 40%. Но всё это красиво звучит на бумаге. Реальные скидки — только на машины 2024 года. На Гранту — минус 70 тысяч, на Ларгус — 100, Весту — до 240, на Нивы — по сотне. Всё.

-4

Есть ещё трейд-ин и кредит — но с ними своя арифметика: переплата по процентам, дорогая страховка, заниженная оценка старого авто. Самая крупная скидка — на LADA Aura: 550 тысяч рублей по любой из программ. Но действует только одна из двух, выбрать обе нельзя.

Заезжал недавно к дилеру — всё как обычно: нижних комплектаций нет, стоят машины с навязанными допами. Хочешь без допов? Жди, делай заказ. При этом вся площадка утыкана LADA до отказа. Пока стоял, выгрузили ещё два автовоза, потом эти машины просто расставили вдоль здания — на стоянке мест уже не было.

Так и живём: АвтоВАЗ продолжает держать высокую цену, но при этом удивляется, почему продажи летят вниз. Всё логично. Люди перестали воспринимать LADA как дешёвую и доступную.