Найти в Дзене

Первый раз - в первый класс! Как успешно изучить математику

Когда дети начинают изучать математику, они обычно довольно бегло говорят на родном языке – в нашем случае – на русском. Именно здесь у взрослого может появиться обманчивое впечатление, что ребёнок его полностью понимает! Но это далеко не так! Просто представьте – сколько разных умных слов вы изучили за 10-11 лет в школе, плюс может быть дополнительно учились лет 5-6 после школы, да ещё читали газеты, журналы, книги и разную учебную литературу, смотрели кино, интернет и разбирались с профессией и жизнью. У первоклассника не было столько времени! Ребёнок использует и знает около 1000 самых простых бытовых слов. Взрослый знает в несколько раз больше и уже привык, что его понимают его друзья, родные и сослуживцы. Для ученика слова, которые звучат на математике – новый язык, который можно смело назвать иностранным. И это на самом деле так! В математике свой язык: там новые для ребёнка слова, многие слова в математике иностранного происхождения, там много незнакомых символов, там используют

Когда дети начинают изучать математику, они обычно довольно бегло говорят на родном языке – в нашем случае – на русском. Именно здесь у взрослого может появиться обманчивое впечатление, что ребёнок его полностью понимает!

Учиться не так легко, как ... бывает и трудно!
Учиться не так легко, как ... бывает и трудно!

Но это далеко не так! Просто представьте – сколько разных умных слов вы изучили за 10-11 лет в школе, плюс может быть дополнительно учились лет 5-6 после школы, да ещё читали газеты, журналы, книги и разную учебную литературу, смотрели кино, интернет и разбирались с профессией и жизнью. У первоклассника не было столько времени!

Ребёнок использует и знает около 1000 самых простых бытовых слов. Взрослый знает в несколько раз больше и уже привык, что его понимают его друзья, родные и сослуживцы.

Для ученика слова, которые звучат на математике – новый язык, который можно смело назвать иностранным. И это на самом деле так! В математике свой язык: там новые для ребёнка слова, многие слова в математике иностранного происхождения, там много незнакомых символов, там используют математические формулировки, которые не применяют в обычной жизни.

Практически все взрослые имеют опыт изучения иностранного языка. Вспомните, что иностранные слова запомнить гораздо труднее, чем новые слова родного языка. Так что обратите внимание на своего школьника – даже если он пару раз повторил новое для себя математическое слово, это не означает, что он его полностью и правильно понимает.

Поэтому спрашивайте его чаще – что они изучают, какие новые слова узнают и что эти слова означают. Если увидите неточности – сразу старайтесь это исправить!

Часто родители затрудняются объяснить первокласснику давно им понятные простые слова. Чтобы облегчить такую ситуацию, я написал книжку "Первый раз в первый класс, а там сразу — математика!" Для родителей первоклассников и не только… Вот ссылка, там можно прочитать часть книги: https://ridero.ru/books/pervyi_raz_v_pervyi_klass_a_tam_srazu_matematika/

И не надейтесь на учителя. Таких учеников, как ваш ребёнок, у учителя больше 20. У неё просто нет столько времени на каждого ученика. К тому же от учителей не требуют добиваться полного усвоения каждым учеником каждого термина и нового слова. Главное, чтобы ученики сдавали контрольные и проверки хотя бы на тройку!

А что означает оценка «удовлетворительно»? Что ученик не знает и не умеет применять половину знаний из тех, что ему попытались дать. Представьте, что вы пытаетесь учить кого-то строить дом, а он пилить доски умеет, а гвозди забивать не научился. Построит такой ученик дом?

Вот такое «удовлетворительное» обучение приводит к тому, что уже в 6-7 классах большая часть учеников не понимают, что им объясняет учитель на уроке. И они просто делают вид, что слушают. А зачастую даже не делают такого вида – просто переписываются, сидят в телефонах, рисуют что-то в тетрадке…

Постарайтесь не допустить такого со своим ребёнком – выясняйте, что он изучал, что понял, что не понял. Пусть он применяет в разговоре с вами язык математики и других школьных предметов.

Взрослому часто трудно объяснить ребёнку доходчиво даже те слова и понятия, которые для самого взрослого хорошо понятны.

Я написал в этой книжке определения самыми простыми словами - на основе своего многолетнего опыта исправления пробелов у младших школьников. Также им часто нужны примеры и картинки для понимания.

Кстати, в современных учебниках обычно довольно много заданий с рисунками. Проблема может быть в том, что учителя "жалеют" учеников и задают им только часть заданий из учебника! Постарайтесь это исправить! Просите ученика решать ВСЕ задания по порядку!

Вы заметите, что скорость решения и быстрота ответов заметно улучшаются. При этом многие задания не обязательно записывать. Достаточно ответить устно или показать на картинке. Сделайте из этого весёлую игру - а ваш ребёнок в результате получит отличную уверенность в материале и будет лучше понимать учителя в классе!

Подробнее о том, как сделать обучение легче и помочь ученику полностью и навсегда усвоить знания можно узнать на моём онлайн курсе "Математика для мамы ученика 1 класса". Ссылка на курс: https://stepik.org/a/249463