Найти в Дзене
ЛЕНИВЫЙ ТУРИСТ

«Это не Христос»: Шокирующее открытие о Туринской плащанице

Всем привет, друзья, вы на канале ЛЕНИВЫЙ ТУРИСТ. Туринская плащаница — пожалуй, самая загадочная христианская реликвия. Упоминания о погребальном полотне, в которое, согласно Евангелиям, было завернуто тело Иисуса Христа, встречаются еще в хрониках IV века. Однако впервые перед взорами паломников она предстала лишь в 1353 году. С тех пор споры о ее подлинности не утихают. Наука то подтверждает, то опровергает ее древнее происхождение, а исследователи выдвигают все новые версии. Очередной сенсационный поворот в этом многовековом споре внес бразильский 3D-дизайнер Сисеро Мораис. Мораис — специалист по антропологическим реконструкциям. В его портфолио — лица Бетховена, древнеегипетских мумий и других исторических персонажей. Но на этот раз он обратился к куда более спорному объекту — изображению на Туринской плащанице. С помощью специальной программы он решил проверить, как именно на ткани могло появиться загадочное отображение. Физика проста: если обернуть трехмерный объект (например, т
Оглавление

Всем привет, друзья, вы на канале ЛЕНИВЫЙ ТУРИСТ.

Туринская плащаница — пожалуй, самая загадочная христианская реликвия. Упоминания о погребальном полотне, в которое, согласно Евангелиям, было завернуто тело Иисуса Христа, встречаются еще в хрониках IV века. Однако впервые перед взорами паломников она предстала лишь в 1353 году.

С тех пор споры о ее подлинности не утихают. Наука то подтверждает, то опровергает ее древнее происхождение, а исследователи выдвигают все новые версии. Очередной сенсационный поворот в этом многовековом споре внес бразильский 3D-дизайнер Сисеро Мораис.

3D-дизайнер Сисеро Мораис
3D-дизайнер Сисеро Мораис

Мораис — специалист по антропологическим реконструкциям. В его портфолио — лица Бетховена, древнеегипетских мумий и других исторических персонажей. Но на этот раз он обратился к куда более спорному объекту — изображению на Туринской плащанице.

С помощью специальной программы он решил проверить, как именно на ткани могло появиться загадочное отображение. Физика проста: если обернуть трехмерный объект (например, тело человека) тканью, отпечаток будет искаженным — более широким, чем оригинал. Но если изображение оставлено плоским объектом (например, барельефом), его пропорции сохранятся.

Именно это и обнаружил Мораис. «Рисунок, созданный моделью с низким рельефом, более совместим с изображением на плащанице. Он демонстрирует меньше анатомических искажений и точнее соответствует наблюдаемым контурам», — говорится в его исследовании.

Этот вывод поставил ученых в тупик. Если на плащанице — не отпечаток реального тела, то что?

История исследований: от фотографии до ДНК

Туринская плащаница
Туринская плащаница

Первым серьезным исследованием плащаницы считается работа фотографа Секондо Пиа в 1898 году. Проявляя снимки, он с удивлением обнаружил, что на негативе проступает четкое изображение человека со следами ран.

В 1978 году ученые NASA Джон Джексон и Эрик Джампер создали 3D-модель тела под тканью — и получили противоположный результат. На изображении явно виднелись круглые выпуклости над глазами. Тогда возникло предположение: это следы монет, которые по древнему обычаю клали на веки умершего. Позже профессор Алан Вангер даже разглядел на них надпись «кесарь Тиберий» — имя императора, при котором был распят Христос.

Не менее жаркие споры вызвали кровяные следы. В 2013 году профессор Джанни Боркачча после 20 лет исследований заявил, что на ткани обнаружены образцы ДНК разных народов — от берберов до жителей Китая. А в 2016-м итальянские ученые из Института кристаллографии в Бари подтвердили: кровь настоящая.

«Наночастицы, прикрепленные к волокнам, доказывают, что завернутый в плащаницу человек подвергся жестоким страданиям», — заявил руководитель проекта Эльвио Карлино.

Но в том же году британские и итальянские исследователи провели эксперимент: добровольцев привязывали к кресту и имитировали ранения, а затем прикладывали ткань к их ранам. Выяснилось, что угол рук на плащанице (80–100 градусов) не соответствует римскому распятию (обычно 45–60 градусов). Это дало повод заявить о подделке.

Радиоуглеродный анализ и новые открытия

Лик Христа https://i.pinimg.com/originals/1b/f6/99/1bf6995774f56d4028f8c5a231c2d7d1.jpg
Лик Христа https://i.pinimg.com/originals/1b/f6/99/1bf6995774f56d4028f8c5a231c2d7d1.jpg

Главным аргументом против подлинности плащаницы долгое время считался радиоуглеродный анализ 1988 года, показавший, что ткань создана между 1260 и 1390 годами. Однако позже выяснилось: для исследования взяли фрагменты с заплат, добавленных после пожаров.

Более поздние исследования опровергли эту датировку. Ученые обнаружили:

  • пыльцу растений, растущих только на Ближнем Востоке;
  • технологию плетения, характерную для Палестины I века;
  • полное совпадение с образцами ткани из древней крепости Масада;
  • степень износа целлюлозы, соответствующую античной эпохе.

«Плащаница была создана почти в то же время, что и ткани из Масады», — заключили эксперты.

Выводы Мораиса вновь разожгли спор. Если изображение не от тела, то как оно появилось? Было ли это художественной подделкой? Или же сверхъестественным явлением, о котором говорят верующие?

Истина, как всегда, где-то посередине. Но ясно одно: Туринская плащаница продолжает хранить свои тайны. И, возможно, новые технологии когда-нибудь позволят разгадать их окончательно.

Уважаемый читатель, спасибо Вам, что дочитали эту статью до конца. Буду рад, если вы подпишитесь на мой канал. И ознакомитесь с другими подборками канала.

Ознакомьтесь также с другими материалами:

Подписывайтесь на другие соцсети:
TELEGRAM
ВК
YOUTUBE
RUTUBE

Финансовая Поддержка Канала:
ВАЖЕН КАЖДЫЙ РУБЛЬ
РЕПОСТ ВАШИХ СТАТЕЙ