Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Филармония Атлантиды. Atlantis Philharmonic - "Atlantis Philharmonic", 1974

На момент выхода первого, одноимённого альбома, в штате американской группы Atlantis Philharmonic состояло всего два человека: Джо ДиФацио (Joe DiFazio) (клавишные, гитара, бас, вокал) и Ройс Гибсон (Royce Gibson) (ударные, перкуссия, вокал).

Во время учебы в старшей школе Джо ДиФацио начал брать уроки классической музыки. Окончив школу, он подал заявление и был принят на музыкальную программу колледжа Болдуина-Уоллеса в Огайо. Однако, всего за два семестра до окончания ДиФацио бросил учебу, чтобы играть на клавишных в канадской кавер-группе The Beatles.

Заинтересованный в том, чтобы найти способ соединить рок со своей любовью к классической музыке, ДиФацио решил организовать собственную группу. Он пригласил перкуссиониста Ройса Гибсона, и дуэт начал работать над созданием музыкального материала.

При этом, они вдвоём играли, как целый оркестр! И не только в записи, что не сложно при использовании многодорожечных магнитофонов, получивших широкое распространение в то время, но и на концертах. Вот, что об их выступлениях пишет на сайте rateyourmusic очевидец, некий mr_pollito 30 Апреля 2014 г.:

"Я видел Atlantis Philharmonic почти дюжину раз в 1973-75 годах. Мы ходили в танцевальные клубы и на концертные площадки, чтобы посмотреть на них, и даже ходили на Agora холодным декабрьским вечером, чтобы увидеть, как они открывают Rush. Они были ФАНТАСТИЧЕСКОЙ живой группой. Трудно представить себе - Джо ДиФацио был потрясающим клавишником в духе Эмерсона-Уэйкмана-Арджента, но что было поразительно, так это то, что он делал в дополнение к этому. Были времена, когда он играл на клавишных правой рукой, на электрогитаре левой, в то время как пел и играл на басовых педалях ногами - и все это одновременно! И Ройс Гибсон был очень хорош, дополняя потрясающую игру Джо ДиФацио. Они сыграли несколько каверов, но в основном сосредоточились на оригиналах, и их оригиналы были потрясающими!

Мы, фанаты Atlantis Philharmonic, были очень взволнованы, когда узнали, что они выпускают альбом... Но я немного разочаровался, когда он вышел. Исполнение песен казалось немного чопорным. Только "The Woodsman", казалось, передавал магию, которую они демонстрировали вживую. Я никогда раньше не слышал две песни ("Fly The Light" и "My Friend"), и, честно говоря, я не был так уж впечатлен. "Atlas" была одной из тех песен, которые Джо играл, как человек-оркестр, и она дышала огнем на концерте. На альбоме она хороша, но является бледным отражением живых версий."

Не сумев заинтересовать крупные лейблы, дуэт, всё же, привлёк внимание музыкальных продюсеров, Рика и Перри Джонсонов, владельцев собственного лейбла Dharma Records и студии звукозаписи Rainbow Bridge. Они записали на своей студии и выпустили первый, одноимённый альбом группы Atlantis Philharmonic.

Хотя Atlantis Philharmonic родом из Кливленда, штат Огайо, её музыка звучит так, будто она сошла со сцены британского прогрессив-рока 70-х. Это пышный симфонический арт-рок с мощными клавишными, сложными аранжировками и налётом театрального пафоса, который подаётся с неподдельным мастерством.

Альбом "Atlantis Philharmonic" выдержан в лучших традициях клавишного прогрессива в духе Emerson, Lake & Palmer и The Nice. Орган Hammond здесь главный герой, создающий монументальное звучание, но музыканты не ограничиваются только им. В ход идут меллотрон, синтезатор Moog, клавесин и даже акустическое фортепиано, что придаёт композициям то барокковую изысканность, то космический размах.

Особенно выделяется трек "Fly-The-Night" - настоящая мини-рок-опера с карнавальной торжественностью и сложными полифоническими слоями. Помимо синтезатора Муга и мощных аккордов Hammond, здесь появляется клавесин, придающий звучанию легкий оттенок барокко.

"My Friend" демонстрирует всё богатство клавишных: от чистого фортепиано до меллотрона, имитирующего скрипку, и всё того же органично вплетенного клавесина.

Финальная композиция, "Atlas" - эпическая кульминация альбома, где группа позволяет себе отойти от академичности и "утяжеляет" звучание, доказывая, что прогрессив-рок может быть не только изысканным, но и мощным, почти "металлическим".

Альбом вышел 12 апреля 1974 на лейбле Dharma Records (D-802), и на LP больше не переиздавался.

Послушать и скачать пластиночку (Dharma Records - D-802), Flac 24/96, можно на моём канале в Telegram: https://t.me/Prog_rock_rarities/703

Prog-rock rarities

- Джо ДиФацио / орган, фортепиано, электронное пианино, клавесин, меллотрон, синтезатор Moog, гитара, бас-гитара, бас-педали, ведущий и бэк-вокал

- Ройс Гибсон / ударные, литавры, бас-барабан, гонг, трещотка, концертный малый барабан, бэк-вокал

1. Atlantis (5:15)

2. Woodsman (7:36)

3. Death man (5:27)

4. Fly-the-night (4:36)

5. My friend (3:59)

6. Atlas (8:15)

Навигация по каналу

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

Prog-rock rarities