Хендрикс Кот и Василий Петрович... Знали бы вы, как я о них скучаю! В моей жизни не было людей, о которых я бы так сильно скучала. Они до сих пор часто мне снятся, и я все так же не могу думать о них без подкатывающих слез. Были еще Леня, Честер и Чарли, но о них в другой раз. Сегодня мы говорим о жителях Стасова.
Первым в моей жизни появился Хендрикс, первым он и пропал. Возможно, не стоило так его называть. Жизнь у него выдалась бедовая. Однажды Саша принес котенка. «Девочки лили на него воду, пришлось забрать», — сказал он. Так появился Хендрикс.
Мы жили втроем в комнате в коммуналке. Думая об этом сейчас, я с ужасом вспоминаю, как мы курили в комнате. Не представляю, что об этом думал Хендрикс, но вряд ли ему это нравилось. Первая беда случилась именно там.
Накануне Саше приснилось два странных сна. Первый — о том, что к нам в гости пришла девочка, которая отдала Хендрикса; она стояла в комнате, говорила о чем-то, а потом вдруг залезла на подоконник и вышла из окна. Второй сон был про его одноклассника: он провожал его до лифта, а когда тот зашел в лифт, там не оказалось дна, и он упал на самое дно, крикнув снизу: «Все в порядке, я жив, но немного поломался».
Спустя пару недель Хендрикс выпал из окна. Этаж был не сильно высокий, но это была улица Восстания — ни клочка земли, ни одного дерева, чтобы зацепиться.
Ребята делали заглушку для музыкальной студии и не заметили, как он вышел из окна; потом окно, вероятно, закрыли, и он остался на карнизе или уже упал к тому моменту — теперь об этом не узнать.
Придя с работы в каком-то печально-беспокойном настроении и не обнаружив всегда успокаивающего меня кота, я быстро организовала поиски.
Саша побежал вниз — как в том сне с одноклассником, вспоминал он потом. Внизу консьерж сказал, что действительно какое-то время назад в подъезд звонил какой-то парень и сказал, что на него выпал кот, и он повез его в ветклинику. Мы быстро собрались и снова спустились.
Тот парень был внизу. Он предложил довезти нас до клиники и по дороге рассказал, что оказался на Восстания случайно: ехал к подруге и перепутал улицы. Остановился, чтобы разобраться, и в этот момент на него свалился наш кот. Удивительное совпадение! Если бы не дальнейшая судьба Хендрикса, я решила бы, что он фартовый. Не просто выпасть из окна, а выпасть именно под ноги к тому человеку, кто не мешкая ни минуты соберет то, что от него осталось, загрузит к себе в машину и сразу повезет в клинику, оплатив ему первую необходимую помощь. Это ли ни чудо!
Хендрикс выздоравливал долго. Он обижался на нас и вел себя отстранённо. После падения ему диагностировали двусторонний пневматоракс и разрыв верхнего неба, которое пришлось зашивать. Спустя какое-то время мы переехали в другую квартиру и потихоньку начали забывать тот страшный день.
Вскоре, выходя на работу, во дворе мы обнаружили черного котенка. От него пахло Chanel №5, и я решила, что он непременно просто потерялся, выскочил из окна или с первого этажа. Написав объявление, я прилежно расклеивала их на дверях соседних подъездов, но объявления то и дело снимали, и спустя какое-то время я поняла, что, возможно, котенок убежал не сам.
Идея завести кота в отеле пришла мне давно. Отель находился на Васильевском, а это одно из самых кошачьих мест в городе. В соседнем магазине тоже жил кот, в китайском ресторане через дверь жила прелестная кошечка, улица Репина — тоже тот еще рассадник котов.
В общем, Фридрих (так мы назвали котенка) стал первым котогостем Стасова. Его ангельский характер быстро сменился подростковым возрастом, и он стал носиться как ненормальный по всему отелю, драть обои и творить бог знает что. Вскоре собственники попросили устранить маленького разрушителя, и одна из девушек с ресепшн вызвалась забрать его себе.
Прошел год. У Хендрикса появился новый друг, Чарли, с которым они не совсем сошлись характерами, впрочем, не дрались. Как-то на Коменде, где мы тогда жили, мы зашли в петшоп, чтобы купить корма котам, и наткнулись там на женщину с крошечным котенком в руках.
Она хотела его отдать, и девушка на кассе готова была его купить, но почему-то женщина не отдавала его. Увидев нас, она улыбнулась и серьезно сказала: “Девочки, купите котенка, у нас кошка окатилась, вот раздаем в хорошие руки.” “А чего той девушке не отдаете?” — удивилась я. “А она его продаст, я уверена, вы посмотрите, какой красивый”.
Котенок действительно был очень красивый. Длинная мягкая шерсть, большие голубые глаза, и сидел он так спокойно, словно понимал, что сейчас решается его участь.
“Ок, покупать мы его не будем, но если хотите, возьмем. Мы работаем в отеле и можем взять его туда, так как животными уже укомплектованы”. “Договорились, только пойдемте с сыном вас познакомлю, он хочет убедиться, что в хорошие руки отдаем”.
Так появился Вася. Назвали мы его в честь Стасова. Потому и Василий Петрович. Не помню, как я обосновала наличие нового кота после неудачного приживания прошлого, но так или иначе Василий остался жить в Стасове до 2023 года.
Я думала, что часто придется сталкиваться с недовольством гостей, но на удивление за всю историю отеля я встретила только одну гостью — притом не с аллергией (что было бы логично), а со страхом котов. Она буквально отскочила при его виде, и за свое проживание больше не спускалась на ресепшн. Остальные были им очарованы. Отзывов про кота становилось больше и больше. Кот становился солиднее. Классический барин со своей комнатой, внутренним двором, личным краном с фильтрованной водой и кучей слуг, обслуживающих его сиятельство 24/7.
За свою жизнь я много переезжала: я жила в квартире одна и в комнате с другими девочками, с друзьями и с малознакомыми людьми.
Коммуналки Петербурга — это точно отдельная история, и каждый ее житель достоин отдельной книги. Когда слышишь истории их судеб, невольно понимаешь, что чтобы ни случалось в твоей, все это и сожалений не стоит.
В очередной свой переезд, с Поварского на Кораблестроителей, я сначала перевезла вещи и кота в отель (он был посередине). Был июнь, и коты то и дело выбегали во двор. Вася был очарован Хендриксом и ходил за ним хвостиком.
В квартире, куда я переезжала, еще не установили туалет и ванную, и все было в строительной пыли, поэтому несколько дней, пока устанавливали сантехнику, мы с Хендриксом жили в Стасове с Василием.
Я потихоньку перевозила вещи. И вот в один из вечеров осталось уже совсем немного вещей. Хендрикс, в отличие от Васи, не сильно любил переноски, и я старалась приглашать его туда только в самый последний момент. Такси уже включило платное ожидание, когда я носилась по территории отеля в поисках своего кота. В отеле, как обычно, был какой-то праздник, поэтому персонала было много. Таксист злился и торопил админа, а тот в свою очередь — меня.
— Заедешь за ним чуть позже. Ничего не случится. Там уже таксист закипает.
— Ок, я тогда вечером еще раз приеду.
— Давай уже завтра, как раз помоешь там все пока к его приезду.
Я понимала, что говорилось все это не с заботой о коте, а чтобы поскорее избавиться от подсевшего на уши админу таксиста. Но и кота нигде видно не было, поэтому я согласилась.
Вечером того дня я позвонила уточнить, все ли ок, появился ли Хендрикс и не забыл ли админ закрыть дверь в отель.
— Все ок, коты на месте, двери закрыты, загрузка 100%, все заехали, поэтому мы собираемся спать.
— Ну до завтра, доброй вам ночи.
— Всю ночь шел дождь.
На следующее утро я не нашла кота ни в отеле, ни во дворе. Я обошла соседние улицы, пока ребята в отеле пересматривали видео с камер. Когда я вернулась, на их лица не было.
— Что случилось?
— Его унесла собака.
— Какая еще собака?
— Черно-белая, была ночью во дворе. Пойдем, покажу.
Я не верила, что он умер. Он был самым бойким, самым ловким котом. Никогда не давал себя в обиду. Тот дворик на Репина был кошачим, там постоянно тусовались коты. Он был закрыт воротами, там было много деревьев и куча строительного мусора в углу. Было столько мест, чтобы убежать!
Со слов админа, Хендрикс был ночью в здании. На записи камер зафиксировано два момента: собака появляется во дворе, прям материализуется посреди двора, и потом бежит обратно, с котом за шкирку в зубах.
Еще несколько месяцев я ходила по соседним улицам, подкармливая и обрабатывая от клещей местных подвальных котов. Как-то я даже привела двухмесячного котенка, очень напоминавшего Хендрикса, в отель и пристроила его к соседке по дому.
Я сильно винила себя. За то, что послушала админа, не отпустила таксиста и не приехала тем вечером снова. За то, что потеряла самое близкое на тот момент существо. Я думала, что больше не имею права заводить животных, но жизнь распорядилась иначе.
Админ всё так же убеждал меня, что ночью кот точно был в отеле. А мне оставалось успокаивать себя тем, что он просто очень понравился Самсону. И вместе с ним он теперь навсегда останется жить в отеле «Стасов».
В то утро, когда я ехала в отель, еще не зная о пропаже Хендрикса, подруга прислала мне такое описание:
"21 июня 2017 года - считается, важной поворотной точкой на Колесе года. Явь и грезы перемешиваются, границы между мирами истончаются".
А под этим описанием кроваво-красное небо с панорамой домов, среди которых был тот дом, куда я тогда переехала.
Не стоило туда переезжать. Но не бывает неправильных решений, и чаще всего самые сложные и, казалось бы, неправильные решения ведут нас туда, куда нам надо прийти.
Хендрикс был удивительным котом, и я буду помнить его всегда. Он лучше меня разбирался в людях — особенно это было заметно, когда кто-то приходил в гости. К кому-то он принципиально не подходил и не давался в руки, и я только годы спустя поняла, почему.
продолжение следует