Найти в Дзене
Yamaha Music

Производство акустической гитары. Часть 4 – Покраска и финишная отделка

Продолжаем знакомить вас с этапами и особенностями изготовления акустических гитар на примере модели Yamaha FG/FS9. Эта статья посвящена последнему производственному этапу, который включает четыре основных процесса: грунтовку, промежуточное и финишное покрытия и полировку. На каждом шаге наносится несколько слоев краски или лака. А между этими шагами инструмент тщательно шлифуют для обеспечения гладкой поверхности и достижения заданной толщины покрытия. Предыдущие статьи доступны по ссылкам: Часть 1 - Выбор материалов и сушка древесины Часть 2 - Деревообработка и внутренняя конструкция Часть 3 - Изготовление корпуса и крепление грифа Используются два метода покраски, которые зависят от продукта:
втирание, когда морилка втирается в дерево, и напыление, когда краска наносится с помощью краскопульта (окрасочного пистолета). За каждым этапом покраски - нанесение грунтовки, промежуточного и верхнего покрытий - следует шлифовка для выравнивания поверхности. С каждым разом используется наждач
Оглавление

Продолжаем знакомить вас с этапами и особенностями изготовления акустических гитар на примере модели Yamaha FG/FS9. Эта статья посвящена последнему производственному этапу, который включает четыре основных процесса: грунтовку, промежуточное и финишное покрытия и полировку. На каждом шаге наносится несколько слоев краски или лака. А между этими шагами инструмент тщательно шлифуют для обеспечения гладкой поверхности и достижения заданной толщины покрытия.

Предыдущие статьи доступны по ссылкам:

Часть 1 - Выбор материалов и сушка древесины

Часть 2 - Деревообработка и внутренняя конструкция

Часть 3 - Изготовление корпуса и крепление грифа

Покраска

Используются два метода покраски, которые зависят от продукта:
втирание, когда морилка втирается в дерево, и напыление, когда краска наносится с помощью краскопульта (окрасочного пистолета).

Шлифовка

За каждым этапом покраски - нанесение грунтовки, промежуточного и верхнего покрытий - следует шлифовка для выравнивания поверхности. С каждым разом используется наждачная бумага с более мелким зерном. Для достижения тонкого и равномерного покрытия покраска и шлифовка повторяются многократно. Этот контролируемый процесс позволяет создать необходимую толщину и оптимальную структуру покрытия, которое защищает древесину, сохраняя звуковые характеристики инструмента.

Полировка

Финальный этап полировки, известный как «buffing», предполагает использование мягкой ткани или полировального круга для обработки затвердевшего покрытия, что придает ему глянцевый, зеркальный вид. Этот процесс требует мастерства в регулировке скорости и давления полировального круга, так как твердость покрытия варьируется в зависимости от типа используемого материала.

Финальная отделка

Серия FG/FS9 отличается специальным тоном лакового покрытия, который подчеркивает естественную красоту верхней деки из ели Адирондак. Чтобы выделить яркую и элегантную текстуру верхней деки, задняя часть и обечайки выполнены в приглушенных тонах, создавая изысканный контраст, характерный для моделей FG/FS9.

Важные моменты, которые учитываются при финальной отделке:

  • Тщательное согласование цветов. Многочисленные прототипы позволили точно подобрать цветовую гамму для задней деки и обечаек, подчёркивая индивидуальность каждого материала, при этом сохраняя единообразие эстетики всей линейки.
  • Согласование отделки грифа. Гриф покрывается лаком, гармонирующим с цветом корпуса. В частности, оттенки моделей FG9R (палисандр) и FG9M (красное дерево) отличаются. Это тонкая и незаметная на первый взгляд, но важная часть дизайна.
  • Глянцевая поверхность головы грифа. Голова грифа имеет глянцевое покрытие, добавляющее нотку роскоши.

Эти продуманные дизайнерские решения способствуют изысканному и элегантному виду FG/FS9, отражая приверженность Yamaha как эстетическому, так и звуковому совершенству.

Методы покрытия корпуса электрогитар схожи с теми, что применяются при производстве акустических и классических инструментов.