Найти в Дзене
Ретро игры

Terminator 2: Judgment Day (SNES) - Игра, где ты был Арни, но немного пиксельнее, чем хотелось бы

Ладно, вспомните то особое ощущение, когда телевизор тихонько потрескивал от перегрева, SNES гудела как старый холодильник, а ты уже сидел с геймпадом в руках, готовый спасти человечество, не выходя из комнаты. Если честно, Terminator 2 на Super Nintendo — это одна из тех вещей, что в некотором смысле намертво врезались в мою детскую память, как запах гари от перегоревшего адаптера. Я выбрал именно эту игру, потому что, ну, по правде говоря, это был чуть ли не первый момент в жизни, когда я почувствовал себя, как бы это сказать, настоящим железным громилой с лицом Арнольда и взглядом, который говорит: «Я вернусь». История игры Итак, игра вывалилась на свет примерно в 1993 году — как раз тогда, когда кассеты с фильмом ещё тёрли до дыр. Делом занималась такая странноватая компания, как LJN, которая, мягко говоря, не всегда радовала игроков качеством. Впрочем, на тот момент любое игроподобное продолжение кинокартины считалось чуть ли не событием. Терминатор? Роботы? Будущее в огне? Мы бук
Оглавление

Ладно, вспомните то особое ощущение, когда телевизор тихонько потрескивал от перегрева, SNES гудела как старый холодильник, а ты уже сидел с геймпадом в руках, готовый спасти человечество, не выходя из комнаты. Если честно, Terminator 2 на Super Nintendo — это одна из тех вещей, что в некотором смысле намертво врезались в мою детскую память, как запах гари от перегоревшего адаптера. Я выбрал именно эту игру, потому что, ну, по правде говоря, это был чуть ли не первый момент в жизни, когда я почувствовал себя, как бы это сказать, настоящим железным громилой с лицом Арнольда и взглядом, который говорит: «Я вернусь».

-2

История игры

Итак, игра вывалилась на свет примерно в 1993 году — как раз тогда, когда кассеты с фильмом ещё тёрли до дыр. Делом занималась такая странноватая компания, как LJN, которая, мягко говоря, не всегда радовала игроков качеством. Впрочем, на тот момент любое игроподобное продолжение кинокартины считалось чуть ли не событием. Терминатор? Роботы? Будущее в огне? Мы буквально слетали с катушек от восторга. Почти у каждого второго во дворе была мечта — взять джойстик, как Арни — винтовку, и пойти спасать Джона Коннора от плавящегося мужика из жидкого олова.

-3

Геймплей и механика

В некоторых отношениях это был своеобразный салат из разных жанров, замешанный в одной жести с SNES-лейблом. Там были уровни, где нужно было просто лупить всех подряд — как будто ты в подворотне, только роботов больше. Иногда кидали на мотоцикл, где ты ехал, виляя между грузовиками, и всё это под дикий писк и щёлканье. Были и отрывки, где надо было пальнуть из чего-то громкого — прямо по экрану, будто в тире с автоматом. Конечно, управление было... как бы сказать... склонно быть слегка непредсказуемым, и кнопки не слушались, как уставший терминатор после 10 часов смены. Но мы в основном не жаловались — не до этого было.

Графика и звук

Честно говоря, Арнольд выглядел так, будто его рисовали в Paint'е на закате дня. Вместо стального гиганта ты управлял чем-то вроде бодибилдера из соседнего двора в кожанке на два размера меньше. Тем не менее, фоны и сцены хоть как-то напоминали моменты из фильма — этого, в общем-то, было достаточно, чтобы мы «верили». А вот звук — между прочим, вполне себе атмосферный. Особенно когда дробовик выдавал глухой бах, и всё вибрировало будто у тебя за спиной стояла стиралка на отжиме. Музыка тоже была не просто фоном — там что-то мрачное гудело, что в некоторых отношениях даже передавало дыхание разрушенного Лос-Анджелеса.

-4

Культурное влияние

Тем временем, фильм становился культовым. А вот игра — ну, тут уже не всё так блестяще. Она не вошла в историю как какая-нибудь Zelda, но при этом её помнят. Может быть, даже любят, но молча. Особенно те, кто в детстве убивал в ней вечера, даже не догадываясь, что она — далеко не шедевр. Сейчас можно сказать, что она осталась где-то в подсознании вместе с вкусом жвачки Turbo и треском старого ковра под джойстиком.

Личный опыт

В общем, у меня с этой игрой есть что-то вроде внутреннего альбома на жёстком диске головы. Мы с корешем буквально жили в уровне с байком. Передавали геймпад, орали, злились, когда попадали в фуру. Это был момент, когда я впервые понял: просто нажимать кнопки — не всегда выход. Иногда нужно слегка подумать. Ну, или хотя бы попробовать притормозить.

-5

Современный взгляд

На самом деле, если вы вдруг хотите это дело перепройти — не проблема. Есть эмуляторы, есть ROM’ы, всё скачивается быстрее, чем раньше телевизор прогревался. Конечно, сейчас всё это выглядит как мультфильм, снятый на тостере, но если хочется немного поностальгировать или показать младшему брату, как выглядел «киберпанк по-нашему» — вполне подойдёт. Да и сам факт, что игра всё ещё запускается, — уже немного радует.

Заключение

Так, если подводить черту — Terminator 2: Judgment Day на SNES была, скажем прямо, не конфеткой. Но, тем не менее, эта штука оставила в нас след. Не всегда ровный, не очень яркий, зато тёплый. Она была тем мостиком между кассетой с фильмом и твоей попыткой спасти мир прямо из гостиной.

А вы, между прочим, играли в неё? Получилось ли у вас дойти до конца без нервного срыва? Напишите, не стесняйтесь — ностальгия любит компанию.

Интересные факты

  • Можно было, по сути, разнести витрины и мебель на уровнях, и в 90-х это казалось чем-то почти революционным.
  • Один из эпизодов построен по мотивам той самой сцены погони с байком — напряжение там чувствовалось даже через пластиковый геймпад.
  • Несмотря на деревянную графику, игра передавала фильм благодаря звуку и «кат-сценам», состоящим буквально из нескольких пикселей, но почему-то всё равно «работало».