Леонид никогда не был женат и занимал большую комнату в коммунальной квартире. Из родни были только мама, да тетя Зина, которая и подарила ему когда-то это жилье. Жениться мужчине не хотелось, хотя ему было уже далеко за сорок. Привык жить в одиночестве-ни он никому не мешал и его никто не раздражал.
Мирра Игнатьевна давно мечтала о внуках от единственного сына, но как того заставить жениться, не знала. Леня был бирюком-работа, дом и имел одного единственного друга, с которым был знаком еще со школы.
Вечером мать позвонила Леониду и пригласила в субботу на обед. Обещала напечь пирогов, которые родной сын очень любил. Странным показалось то, что просила принести с собой букет из красных роз и коробку конфет «Ассорти».
Уже в подъезде родительского дома в нос ударили аппетитные запахи домашней стряпни-мамаша умела вкусно готовить и когда-то занимала должность заведующей производством крупной городской столовой.
В этот раз все было необычно. Мирра Игнатьевна была одета в свое нарядное платье с рюшами, а в квартире играла музыка-советские песни 80-ых годов.
Когда Леонид прошел в квартиру, то увидел богато накрытый стол в гостиной.Обычно они с матерью обедали в просторной кухне ее "сталинки".
-Мой руки и быстро за стол, а то все остывает,-восторженным голосом произнесла мамаша, взяв из рук сына цветы и конфеты.
-Что за праздник? Может я что-то упустил?-спросил растерянный Леонид.
-Сейчас все узнаешь, не гони лошадей.
Леонид только присел за стол, как в дверь неожиданно позвонили.
-А вот и наша гостья. Иди встречай,-сказала Мирра Игнатьевна и загадочно улыбнулась.
Когда мужчина открыл дверь, то увидел на пороге худенькую смущенную девушку лет тридцати, лицо и руки которой покрывали рыжие веснушки.
-Проходи, не стесняйся, Люсенька, -сказала ей хозяйка и пододвинула гостье новые тапочки.
-Сын, это Людмила, моя бывшая коллега. Она сегодня будет обедать с нами. Подари ей пожалуйста букет и конфеты.
Для Леонида этот сюрприз оказался неожиданным и ему сразу захотелось встать и уйти. Он понял, для чего мать позвала эту Конопушку. Так он ее назвал про себя.
Сейчас начнется такое бесполезное сватовство и это сильно напрягало. Почему бесполезное, да потому что Леня не собирался связывать себя узами брака ни с кем. Зачем, если ему и так прекрасно жилось.
Мирра Игнатьевна достала из шкафа дачную смородиновую настойку, а из кухни принесла непочатую бутылку коньяка.
Леонид с удивлением смотрел на спиртное. Мать прекрасно знала, что он непьющий, да и сама она могла выпить за компанию только по большим праздникам.
-Ну, что, за знакомство! Леня, что ты сидишь как деревянный! Наполни дамам бокалы.
-Мне коньячку,-вдруг открыла накрашенный рот Люся и улыбнулась ровными белыми зубами.
-Да что там! Наливай его сразу всем! —вдруг залихватски произнесла Мирра Игнатьевна и сделала погромче музыку.
Хотя закуски было много, у Леонида с непривычки вскоре все поплыло перед глазами и Конопушка через полчаса показалась ему раскрасавицей.
-Разрешите пригласить вас на танец, Леонид?-спросила неожиданно та, когда съели горячее.
Леня кивнул, и чуть пошатываясь, пошел в центр гостиной, где обхватив Люсю за талию, стал переминаться с ноги на ногу. Он был не силен в танцах, поэтому вел партнершу как умел.
-Какой вы мужественный! Я как только вас увидела, сразу запала, прям влюбилась,-зашептала Конопушка ,-у вас до меня были женщины? Вы страдали от любви и страсти?
-Леонид пытался отстраниться от прилипшей намертво дамы, но не смог. Все было как в тумане.
-Мама, мне плохо,-вдруг промолвил он,-сильно кружится голова.
Больше Леонид ничего не помнил. Проснулся только на следующий день, после полудня. Рядом сидела незнакомая женщина в розовом пеньюаре и улыбалась.
-Кто вы? Где я? -спросил он.
-Леня, ты у своей мамы в спальне, но сейчас ее нет дома. Зато я рядом. А ты совсем-совсем ничего не помнишь?
-А что я должен помнить?-спросил Леонид и обнаружил, что лежит почти голым под тонким одеялом.
-Как что? Нашу ночь любви! Твоя мама ушла к тете Зине, а нас оставила совсем одних. Ой, что ты тут вытворял! Никогда бы не подумала, что ты такой шалун!
-Выйдите, я оденусь и мне надо в душ.
-Да, конечно. А я пока приготовлю нам завтрак.
-Спасибо. Я позавтракаю у себя дома!-жестко ответил Конопушке Леонид и стал искать свой телефон, чтобы позвонить матери.
Но у той номер был занят и он так и не смог дозвониться.
На другой день Мирра Игнатьевна сама набрала сына.
-Люся просто без ума от тебя. Это судьба! Вам надо пожениться.
-Мать, ты с ума сошла? Сначала поишь меня какой-то бормотухой, потом оставляешь одного с малознакомой гражданкой и теперь собираешься нас поженить?!
-Я всегда считала тебя порядочным человеком! Как же я ошибалась! Соблазнить девушку, воспользоваться ее беспомощностью, а потом в кусты? Если ты не сделаешь Люсе предложения, я до конца жизни буду считать тебя подлецом! -резко ответила Мирра Игнатьевна и бросила трубку.
Леонид был в полном замешательстве. Как он мог так легко попасться в эти заранее расставленные сети? Мужчина решил позвонить своей родной тетке и спросить совета.
-Тебе и правда пора жениться, милый мой! -ответила та.
-Так она вся конопатая! И вообще не в моем вкусе.
-С лица не воду пить. Главное, матери твоей нравится, это тоже важно. Не будет в семье ссор и склок. Одному жить плохо. Жена будет заботиться о тебе, кормить и стирать.
-Мать поступила нечестно, она подложила эту Люсю под меня, когда я ничего не соображал. Я их обеих видеть не могу!
-Ну, а как иначе тебя женить, сам подумай! Да и мне давно хочется понянчить маленьких внучат, не скрою. Так что совет, да любовь.
Прошел месяц. Люся и Леонид подали заявление в загс. А сразу после свадьбы Конопушка стала требовать, чтобы ее свекровь разменяла свою сталинку и обеспечила молодую семью отдельным жильем.
-Не жирно ли старухе одной занимать такую просторную квартиру. Я не хочу и не буду жить в коммуналке с соседями, -капала она на мозги Леониду.
Тот только стал привыкать к своей новой жизни. Люся была неплохой хозяйкой-дома была чистота и порядок, а холодильник полон домашней еды. В постели молодая жена никогда не была холодной и безучастной. Все в ней супруга устраивало, кроме ее конопушек, да и к ним он стал понемногу привыкать.
Долго сын не решался завести разговор о размене квартиры со своей матерью. И только когда Люся объявила мужу о своей беременности, поставил вопрос ребром.
Мирра Игнатьевна прожила в своем доме долгих семьдесят пять лет. Ее, еще грудную, принесли сюда сразу после роддома ее покойные родители. Поэтому она приняла данное предложение в штыки.
-Будь потверже! Скажи, что внука никогда не увидит, если не даст согласия на размен! -учила супруга Конопушка.
И Леня сдался. Теперь он во всем слушался свою женушку, она была его счастьем и путеводной звездой.
И однажды сын сказал матери; «Вот что, не будем заморачиваться, а просто переедем!. Мы в твою квартиру, а ты в нашу комнату. Она большая и светлая. Места тебе там с лихвой хватит».
Под давлением сына и невестки, Мирра Игнатьевна была вынуждена уступить и вскоре уже варила себе супчик на своей конфорке в кухне коммунальной квартиры.
-Зато сына женила и внуков успеешь еще понянчить,-подбадривала ее сестра Зина,-нет худа без добра.
АВТОРА МОЖНО ОТБЛАГОДАРИТЬ ЗДЕСЬ.
ПРИГЛАШАЮ С ПОДПИСКОЙ НА СВОЙ КАНАЛ "СЕРЕБРИСТЫЙ ЛАНДЫШ".
ЧИТАЙТЕ МОИ РАССКАЗЫ