Найти в Дзене

От вазы до арт-объекта

Наш музей гордится коллекцией работ выдающихся мастеров художественного стекла – и в ноябре на выставке «От ткани до космоса. Авангардистки дизайна» мы проследим историю отечественного стеклоделия от вазы до арт-объекта. В 1940-м году Вера Мухина стала первым художественным руководителем экспериментального цеха Ленинградского завода художественного стекла (ЛЗХС). Она решительно начала менять отношение к материалу и создавать знаковые вещи эпохи. Такими «символами» стали вазы, где художник применяла широкую огранку большими плоскостями и глубокими вырезами. Энтузиазм, с которым работала мастерская Мухиной, привлекал на завод много талантливых мастеров. В 1949 году пришла Екатерина Яновская, ставшая главным художником ЛЗХС с 1952 по 1975 гг. Именно в период работы Екатерины Васильевны завод стал одним из ведущих предприятий в СССР. Работали на ЛЗХС талантливые художники Лидия Смирнова, создававшая ясные и пластичные произведения, а также Алла Маева, чьи изделия в группе работ от ЛЗХС на

Наш музей гордится коллекцией работ выдающихся мастеров художественного стекла – и в ноябре на выставке «От ткани до космоса. Авангардистки дизайна» мы проследим историю отечественного стеклоделия от вазы до арт-объекта.

В 1940-м году Вера Мухина стала первым художественным руководителем экспериментального цеха Ленинградского завода художественного стекла (ЛЗХС). Она решительно начала менять отношение к материалу и создавать знаковые вещи эпохи. Такими «символами» стали вазы, где художник применяла широкую огранку большими плоскостями и глубокими вырезами.

Энтузиазм, с которым работала мастерская Мухиной, привлекал на завод много талантливых мастеров. В 1949 году пришла Екатерина Яновская, ставшая главным художником ЛЗХС с 1952 по 1975 гг. Именно в период работы Екатерины Васильевны завод стал одним из ведущих предприятий в СССР. Работали на ЛЗХС талантливые художники Лидия Смирнова, создававшая ясные и пластичные произведения, а также Алла Маева, чьи изделия в группе работ от ЛЗХС на всемирной выставке в г. Брюсселе в 1958 году получили золотую медаль.

Активно участвовали в разработке новых форм и декоров художники Анна Липская и Нина Ростовцева. Примечательно, что девушки совмещали творчество с административными должностями. Анна Александрова с 1938 года по 1957 год была главным художником Главстекла Минлегпрома. А Нина Николаевна с 1939 по 1941 года руководила лабораторией ГосНИИ стекла.