Найти в Дзене

СТАРООБРЯДЦЫ

Рекомендуемый материал, для просмотра и полного понимания текста: Е.Ю.Спицын и А.В.Пыжиков "Кто такие староверы и старообрядцы?" https://www.youtube.com/watch?v=hKk7WSDSN9I&t=90s И далее, относительно деятельности патриарха Никона рассмотрим источники, из которых воспринимается данная «история жизни патриарха Никона»: Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович : Т. 1-2 / Проф. Н.Ф. Каптерев Т. 1, Каптерев, Николай Фёдорович (1847-1917.), 1909 г. https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003992508/ Расправа Никона, при поддержке и ободрении антиохийского патриарха Макария, с иконами франкского письма.  https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapterev/patriarh-nikon-i-tsar-aleksej-mihajlovich/5 «Племянник антиохийского патриарха Макария Павел Алепский, как очевидец, рассказывает о происшедшем в это время в соборе следующее: «во время проповеди Никон велел принести иконы старые и новые, кои некоторые из московских иконописцев стали рисовать по образцам картин франкских и польских. Так как этот пат

Рекомендуемый материал, для просмотра и полного понимания текста:

Е.Ю.Спицын и А.В.Пыжиков "Кто такие староверы и старообрядцы?" https://www.youtube.com/watch?v=hKk7WSDSN9I&t=90s

И далее, относительно деятельности патриарха Никона рассмотрим источники, из которых воспринимается данная «история жизни патриарха Никона»:

Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович : Т. 1-2 / Проф. Н.Ф. Каптерев Т. 1, Каптерев, Николай Фёдорович (1847-1917.), 1909 г. https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003992508/

Расправа Никона, при поддержке и ободрении антиохийского патриарха Макария, с иконами франкского письма.  https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapterev/patriarh-nikon-i-tsar-aleksej-mihajlovich/5

«Племянник антиохийского патриарха Макария Павел Алепский, как очевидец, рассказывает о происшедшем в это время в соборе следующее: «во время проповеди Никон велел принести иконы старые и новые, кои некоторые из московских иконописцев стали рисовать по образцам картин франкских и польских. Так как этот патриарх отличается чрезмерною крутостью нрава и приверженностью к греческим обрядам, то он послал своих людей собрать и доставить к нему все подобные иконы, в каком бы доме ни находили их, даже из домов государственных сановников, что и было исполнено. Это случилось летом пред появлением моровой язвы. Никон выколол глаза у этих икон, после чего стрельцы, исполнявшие обязанность царских глашатаев, носили их по городу, крича: «кто отныне будет писать иконы по этому образцу, того постигнет примерное наказание».» Цитата из текста «Азбука».

И собственно, даже в этом источники 1909 года от  Каптерева Николая Фёдоровича  - не упоминается «старые иконы», а точно говориться об: иконах «новоделе» из «франкского письма».

И тут надо понять, что «католицизма» тогда не было, а «латыняне и латинская религия/латинская вера» – понимались в обозначении как: «франки» (и соответственно от их образа религии и: поляки). Оно и понятно, ещё со времён Меровингов, и тем более - от Карла Великого (см. печать «Карла Великого»). Учитывая:

И далее, вспоминаем: «Авиньонское пленение пап» — период с 1309 до 1377 (отчасти до 1403) года, когда резиденция католических первосвященников, находилась не в Риме, а во французском Авиньоне. В 1309 году француз Климент V, ставший папой вскоре после поражения Бонифация VIII в конфликте с королём Франции Филиппом IV Красивым, переехал в Авиньон. Этот город, принадлежавший графам Прованса, папа Климент VI выкупил в 1348 году в собственность католической церкви. В Авиньоне под протекцией французской короны папы чувствовали себя в гораздо большей безопасности, нежели в Риме, сотрясаемом острыми конфликтами между партиями знати. К тому же Папское государство в центре Италии тогда фактически распалось. ВИКИПЕДИЯ.

Полный текст по ссылке - https://miraslavabloger.blogspot.com/2025/08/blog-post_6.html#more

Приятного прочтения ,друзья !