Настоящая статья будет не полностью правовой, а больше технической с вкраплением небольших юридических пояснений. В очередной раз укажу, что не являюсь юристом по пенсионному законодательству, однако отдельные разовые консультации я все-таки беру по узким вопросам. Также имеется определенная судебная и досудебная практика по некоторым пенсионным делам. Данные обощения являются лишь уточнением по моей практике юриста и ни в коем случае не рекламой, потому как беру такие дела точечно и очень редко. Но иногда поступает вопрос, который будет интересен для платформы и подписчиков. Разберем этот технически правовой момент на практической ситуации и в рамках вопроса ,поступившего для консультирования.
Итак, рассмотрим ситуацию женщина, достигшая возраста 60 лет, видела на своем лицевом счете количество пенсионных баллов в размере 114, 5. А потом снова ознакомилась с размером пенсионных баллов, но уже в 2025 году и количество таких баллов составило 112,9 баллов. Однако при этом общая сумма перечислений от работодателя не изменилась, а уменьшение коэффициента все-таки произошло. Гражданка задается вопросом, в чем может быть причина разницы в баллах и какие меры можно предпринять по данному вопросу? Коротко обозначу этот вопрос ниже.
Ответ и разъяснения юриста
В данной рассматриваемой практической ситуации могу сделать следующие юридически-технические предположения. Обозначу ниже несколько возможных вариантов:
• Такое могло произойти при сбое работы самой программы, которая в свою очередь формирует информацию в разделе «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина»;
• Могла быть обнаружена ошибка в трудовой книжке либо же работодатель нашей гражданки попросту не был найден в системе, такое тоже вполне может быть. Такое могло произойти при проверке трудового стажа нашей гражданки, который ранее был включен в «Сведения о состоянии лицевого счета застрахованного гражданина»
Нашей гражданке была дана простая юридически-техническая рекомендация: обратиться в письменной форме с заявлением в Социальный фонд по месту жительства с просьбой дать соответствующие разъяснения. В данной рассматриваемой ситуации Социальный фонд обязан дать полные и исчерпывающие разъяснения по вопросу.
Правовое обоснование: ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 28.12.2024) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Фото взято из Википедии
Примечание: настоящая статья написана с использованием справочной правовой системы «Гарант»
Юрист