Найти в Дзене

Годовщина

Всем добра! Сегодня страшная годовщина в жизни моих земляков. Ровно год назад на участке границы Курской и Сумской областей развернулась дикая трагедия. Как бы сейчас не называли то что произошло год назад, это именно так. В мирный цветущий городок и посёлки ворвалась беда. Не знаю как сегодня на остальной территории нашей страны видится эта дата, но в Курске вчера и сегодня печаль и грусть. Я не ошибусь , если скажу что практически все сейчас вспоминают те дни, возвращаются в воспоминания. Об этом все равно все говорят, в семьях, на работе, иногда просто случайные люди. Я недавно проходила медкомиссию на замену прав. В очереди разговорилась с очень милой девушкой Юлей. Оказалось она медсестра одной из ЦРБ приграничья. Вспомнили те дни. Про эвакуацию речи не было. Они до последнего ждали команды что делать, поскольку медики должны быть на посту. Потом уже спасались как могли. И это посёлок, который не попал в оккупацию, но оказался на линии огня. И так часто, совершенно незнакомые лю

Курск, Проспект Победы, ночь с 5 на 6 августа 2025
Курск, Проспект Победы, ночь с 5 на 6 августа 2025

Всем добра! Сегодня страшная годовщина в жизни моих земляков. Ровно год назад на участке границы Курской и Сумской областей развернулась дикая трагедия. Как бы сейчас не называли то что произошло год назад, это именно так. В мирный цветущий городок и посёлки ворвалась беда. Не знаю как сегодня на остальной территории нашей страны видится эта дата, но в Курске вчера и сегодня печаль и грусть. Я не ошибусь , если скажу что практически все сейчас вспоминают те дни, возвращаются в воспоминания.

Это наша переписка с мужем утром 6 августа 2024
Это наша переписка с мужем утром 6 августа 2024

Об этом все равно все говорят, в семьях, на работе, иногда просто случайные люди. Я недавно проходила медкомиссию на замену прав. В очереди разговорилась с очень милой девушкой Юлей. Оказалось она медсестра одной из ЦРБ приграничья. Вспомнили те дни. Про эвакуацию речи не было. Они до последнего ждали команды что делать, поскольку медики должны быть на посту. Потом уже спасались как могли. И это посёлок, который не попал в оккупацию, но оказался на линии огня. И так часто, совершенно незнакомые люди пересекаются на тему тех событий. Они опалили многих. Судьбы людей резко изменились.

За год много утекло воды. Но итоги грустные. Приграничные посёлки и Суджа полностью разрушены. Сейчас эта местность напоминает кадры из фильма про Апокалипсис. Массовый доступ на территорию, подвергшуюся оккупации и прилегающую местность, до сих пор запрещён. Практически ежедневно от дронов и взрывчатки погибают мирные люди, чаще всего те, кто оказался в опасной зоне по работе или отчаянные хозяйственники, которые не в силах бросить своих хозяйства. Местные новости превратились в ежедневные некрологи. Дома почти все разрушены, те что уцелели, за год отсырели и стали непригодными для жизни. По словам сапёров именно в уцелевших домах чаще всего заложены мины ловушки. Причём в самых неожиданных местах - книгах, игрушках, люстрах. Часть эвакуированных жителей приграничья до их пор живут в ПВРах. Выдача сертификатов идет, но темпы такие, что за год проблема не решена. Очень много вопросов по документам, по хоз постройкам. Утраченный автотранспорт пока под вопросом. Утраченная живность тоже.

Самое страшное - это цифры потерь среди мирного населения. Недавно омбудсмен по правам человека озвучила цифру пропавших без вести мирных жителей - около тысячи человек. Плюс официально погибшими числится около 600.

Жизнь очень большого числа людей на паузе. Кто-то ждет сертификат, кто-то ждет как разрешиться ситуация с работой, поскольку все предприятия и учреждения разрушены, кто-то ждет информацию о пропавших близких, кто-то ждет когда он сможет вернуться. Да, такие люди есть. И их немало. Умом все понимают что в ближайшем будущем это не возможно. Но сердце это принять не может. Я раньше часто читала статьи, что все бегут из провинции, что там все печально, что огни мегаполисов дарят истинное счастье. Но сейчас у потерявших свой дом в маленькой Судже такая рана и боль, что трудно это передать словами. И многие уехавшие по сертификатами в другие города тоскуют. И тихо мечтают вернуться. Но возвращаться некуда.

Боевые действия в тех местах до сих пор идут тяжёлые. Хотя и выдвинулись наши бойцы за территорию границы, но ежедневно дроны выжигают оставшиеся постройки и разбрасывает мины. Недавно в Курской области нашли неразорвавшиеся снаряды времён ВОВ. Через 80 лет. Что можно говорить о сегодняшней ситуации, когда дроны засыпают взрывчаткой территорию приграничья как адским дождем.

Сам Курск за этот год изменился. Его трепали беспилотники, сирена прочно вошла в наш ежедневный быт. Горели дома и машины. Гибли люди. На пляже погиб маленький мальчик Толик. На прощании с ним пришли военные и чиновники из первых лиц. Мужики не скрывали слез. И это тот случай, когда все было искренне, поскольку видеть невинного ребенка с детским чубчиком в красивом гробу невыносимо.

А сколько таких жертв в приграничье? Среди них тоже есть дети.

В Курске зажигают свечи и молчат... Потому что сказать нечего.

Этой статьей я закрываю цикл своих статей. Пока писать не буду. Останется канал или нет, я еще не решила.

Спасибо всем кто читал, кто прикоснулся к нашей беде.

Если вам на пути встретятся люди, переехавшие из Курского приграничья, помогите им. Они не по свой воле оказались в ваших местах.

Их беда только в одном- в вере в незыблемости границы. Мы все верили.

В нашей области планируются памятники тем событиям . Думаю их будет много. Но это потом. А пока..

Всем добра!