В Санкт-Петербурге продолжается строительство трамвайной линии «Славянка». Уже смонтированы шесть из одиннадцати необходимых тяговых подстанций, что позволит обеспечить стабильное электроснабжение нового маршрута. Первый этап планируется завершить к концу 2025 года.
В Санкт-Петербурге продолжается реализация масштабного проекта по созданию новой трамвайной линии «Славянка». Как сообщает пресс-служба Смольного, на сегодняшний день завершена сборка и установка шести тяговых подстанций из одиннадцати, необходимых для полноценной работы первого этапа маршрута от станции метро «Купчино» до трамвайного депо в поселке Шушары.
Тяговые подстанции играют ключевую роль в обеспечении бесперебойного электроснабжения трамваев на протяженных участках линии. Их наличие позволяет поддерживать стабильную работу электротранспорта и гарантировать безопасность пассажиров.
Губернатор Александр Беглов отметил, что развитие общественного транспорта остается одним из приоритетных направлений для города. За последние годы в Петербурге значительно обновлен парк подвижного состава, а также внедряются современные и экологичные виды транспорта. Проект скоростного трамвая Купчино-Шушары-Славянка реализуется в рамках государственно-частного партнерства и считается одним из крупнейших в России.
По информации пресс-службы Смольного, новая трамвайная линия не будет пересекать крупные городские магистрали, что позволит снизить нагрузку на дорожную сеть и повысить удобство передвижения для жителей южных районов города.
В ближайшее время генеральный подрядчик строительства — АО «АБЗ-Дорстрой» — приступит к монтажу оставшихся пяти подстанций на втором этапе, который соединит депо с микрорайоном «Славянка». Все подстанции соответствуют современным стандартам безопасности и энергоэффективности, полностью автоматизированы и управляются дистанционно из единого диспетчерского центра.
Ожидается, что первый участок линии от метро «Купчино» до Шушар будет введен в эксплуатацию в конце 2025 года. Стоимость проезда по новому маршруту будет сопоставима с тарифами на обычные городские трамваи.
В целом проект предусматривает строительство более 21 километра трамвайных путей, возведение трех мостов, четырех путепроводов, современного депо, а также обустройство остановочных павильонов и комфортных конечных станций. Для обслуживания линии закупят 22 низкопольных трамвая последнего поколения.