Найти в Дзене
Сайт-Креатив

Как проводить практику? Учимся на собственных ошибках…

Практика, как много интересного в этом слове. Вы помните себя молодыми? Помните, где когда-то проходили практику? На нашем опыте к нам иногда прибегали студенты, и мы с радостью их принимали, но в этом году решили целенаправленно пригласить практикантов, благо мы ООО! Впервые за все время нашей работы мы предложили места в отделе рекламы, и теперь хотим поделиться своим опытом. В этом году договор о практике мы заключили с Саратовским национальным исследовательским государственным университетом имени Н. Г. Чернышевского, юридическим факультетом, направлением «Реклама и связи с общественностью» (спасибо нашему пиарщику, который все еще студент!), и взяли к себе четырех девушек на SEO, контекстную рекламу посредством Яндекс Директа и SMM на основе реальных клиентов, где главной целью было использование предложений девушек в реальной работе. Наверное, одно из самых сложных направлений для студентов, так как в нем много информации, которую проходят на старших курсах (камон, тут основы HTML
Оглавление

Практика, как много интересного в этом слове. Вы помните себя молодыми? Помните, где когда-то проходили практику? На нашем опыте к нам иногда прибегали студенты, и мы с радостью их принимали, но в этом году решили целенаправленно пригласить практикантов, благо мы ООО! Впервые за все время нашей работы мы предложили места в отделе рекламы, и теперь хотим поделиться своим опытом.

В этом году договор о практике мы заключили с Саратовским национальным исследовательским государственным университетом имени Н. Г. Чернышевского, юридическим факультетом, направлением «Реклама и связи с общественностью» (спасибо нашему пиарщику, который все еще студент!), и взяли к себе четырех девушек на SEO, контекстную рекламу посредством Яндекс Директа и SMM на основе реальных клиентов, где главной целью было использование предложений девушек в реальной работе.

SEO и практика. Виктория Г.

Наверное, одно из самых сложных направлений для студентов, так как в нем много информации, которую проходят на старших курсах (камон, тут основы HTML знать надо). Поэтому было принято дать такие задания, которые не требовали сильно углубленного изучения SEO.

-2

Изучение сайтов клиентов (ресторан/доставка корейской кухни и поставщик высокотехнологичного оборудования для измерения оптических изображений).

Поиск локальных конкурентов и проведение сравнительного анализа по ключевым элементам сайта (наличие цен, личного кабинета, поиска по сайту и т. д.).

-3

Поиск лидеров рынка для ознакомления с лучшими практиками.

Сбор семантического ядра с дальнейшей кластеризацией запросов, под которые в последствии были написаны статьи.

-4

На основе проведенных анализов составление технического задания с доработками сайта.

С первых дней я столкнулась с тем, что это абсолютно новая для меня сфера, и информации было настолько много, что поначалу казалось, будто я пытаюсь выучить иностранный язык с нуля. Особенно сложными оказались задания, связанные с анализом сайтов — раньше я никогда этим не занималась, и приходилось разбираться буквально на ходу.
Однако были и моменты, когда всё вставало на свои места. После изучения материалов в голове складывался четкий пазл: как подходить к тому или иному заданию, на что обращать внимание. Очень помогала поддержка куратора практики — всегда можно было уточнить непонятные моменты и получить совет.

В данном направлении было сложно и нам… В процессе работы мы видели свои ошибки, некоторые из которых в итоговой рецензии подчеркнула и Виктория, за что ей большая благодарность, поэтому в дальнейшем наша практика по SEO будет выстраиваться следующим образом:

  • Больше визуальных материалов (добавить обучающих роликов, показать больше кейсов с подробным описанием проведенных нами работ, дать текстовые документы для дополнительного изучения).
  • Дать сразу весь список заданий, чтобы практикант понимал уровень нагрузки. Здесь было наше серьезное упущение, так как в остальных направлениях данный список был, а тут мы даже сами не знали, с какого ракурса правильно подкопаться (теперь знаем!).
Структура заданий была логичной: одно вытекало из другого, что помогало постепенно вникать в процесс. Правда, иногда не хватало наглядных примеров — было бы проще, если бы к текстовым инструкциям прилагались скриншоты или разбор реальных кейсов.

А вы что думали, мы только о хорошем говорить будем?!

SMM и практика. Анна Е.

Вот тут карты сложились так, как нужно. Мы знали, что давать и как давать, однако не без своих сложностей. SMM сам по себе — относительно простой инструмент продвижения для начинания. Здесь ключевой момент играет общая насмотренность и опыт, понимание целевой аудитории. Однако нам было важнее дать информацию, которая связана также и с профессией в целом, чтобы показать, что должен уметь SMM-щик.

-5

Анализ страницы клиента с вопросами для углубления в тематику и стратегию действующего продвижения (доставка роллов): как выглядит оформление профиля (аватарка, шапка, описание, контактная информация)? Возможно, вы можете что-то предложить? Какие типы контента преобладают (фото, видео, текстовые посты, рилсы, сторис)? Как часто публикуются посты? Есть ли четкий контент-план? Какие темы поднимаются в постах?

Анализ конкурентов, также с сопутствующими подсказками для упрощения работы: оформление профиля, типы контента (статичные посты, рилсы, истории), частота постинга, визуальная составляющая (стиль, цвета, качество фото/видео), подача информации (тексты, заголовки, призывы к действию).

-6
Особенно интересным было задание по анализу конкурентов. Нужно было не просто собрать данные, но и выявить закономерности - какие типы контента лучше работают, в какое время публиковать посты, какие форматы взаимодействия с аудиторией наиболее эффективны. Полученные выводы мы затем использовали при составлении контент-стратегии для клиента.

Разработка контент-плана на основе проведенных анализов.

Особое внимание уделялось визуальной составляющей - я училась формулировать технические задания для дизайнеров, чтобы изображения соответствовали стилю бренда.

Знакомство с Senler в VK и принципами его работы. Разработка четырех постов, направленных на акцию «Скидка 20% на пиццу в будние дни с 11:00 до 16:00».

Анализ статистики по клиенту и оптимизация контента исходя из данной статистики с дополнительными вопросами: как увеличить посещаемость страницы? Как повысить охваты и просмотры контента? Как оптимизировать переходы на страницу сообщества?

Работа с инфлюенсерами и локальными брендами, подбор тех, с кем бы сотрудничество продвигаемого бренда стало релевантным и подходящим.

-7

Ну и напоследок изучение таргетированной рекламы практически во всей ее красе, с предложением попробовать разработать свои объявления.

По итогу, что же мы уяснили с данного направления? В принципе, всё то же самое, что и пунктом выше: разбор реальных кейсов агентства и более строгий контроль за выполнением заданий. Однако, нам понравилось и то, что Анна подметила темную сторону Луны.

Немаловажным аспектом является знакомство с корпоративными стандартами. Быстро влиться в работу помогли бы четкие гайдлайны по оформлению документов, шаблоны отчетов и презентаций, а также инструкции по коммуникации с клиентами. Все эти изменения не потребуют значительных временных затрат от агентства, но существенно облегчат процесс адаптации новых стажеров и помогут им быстрее начать приносить пользу проектам

Эх, если бы практика длилась всё лето…

Этот опыт показал мне, насколько многогранна работа SMM-специалиста. Теперь я лучше понимаю, как выстраивается стратегия продвижения в соцсетях и какие навыки нужно развивать. Главное, что я усвоила - даже выполняя отдельные задания, важно видеть общую картину и понимать, как твоя работа влияет на конечный результат.

Контекстная реклама и практика. Дарья И. и Екатерина Е.

Для девушек были выбраны следующие клиенты: стоматологическая клиника, автошкола, доставка пиццы и завод по промышленному нефтегазовому оборудованию.

-8

Исследование контекстной рекламы и изучение функционала Яндекс Директа. Яндекс нам тут безмерно помог, так как предоставил все материалы как в видео-, так и в текстовом формате, а также давал возможность пройти внутреннее тестирование. Каждой был дан просмотр кабинетов для более глубокого изучения функционала.

Екатерина Е.
Было ощущение, что все это нужно усвоить и применить мгновенно. Однако, должна отдать должное структуре обучения – видеоролики оказались настоящим спасением. Они были наглядными, понятными, с четкими примерами, а мини-тесты после каждого блока помогали закрепить материал и понять, что я на верном пути.
Дарья И.
Сначала я переживала, что не справлюсь, но постепенно поняла: многое из того, что казалось сложным, на самом деле было мне знакомо. Очень помогло то, что материал можно было изучать в удобном формате — я предпочитала читать текст, а не смотреть видео, и это значительно облегчало процесс.

Сбор семантического ядра и изучение работы над ставками. Если с семантическим ядром более-менее понятно, то ставки зачастую кажутся дебрями, однако обратим внимание, что Дарье и Екатерине они дались довольно легко (наш пиарщик тихо завидует).

-9

Анализ сайтов клиентов, конкурентов и целевой аудитории через рекламный кабинет. Тогда-то они и познакомились с UI/UX и учились определять УТП.

Изучение видов кампаний, что тоже довольно крупная задача, так как нужно было просмотреть ЕПК и МК, знать их различия. В этом же пункте они пробовали разработать объявления, которые впоследствии мы адаптируем и запустим в работу.

-10
Дарья И.
Когда теория сразу подкреплялась практикой, материал усваивался гораздо лучше. Структура обучения была продумана до мелочей: темы давались постепенно, с четкими сроками, а обратная связь по каждому заданию позволяла сразу исправлять ошибки и глубже разбираться в непонятных моментах.

Ну и под конец девушки проводили анализ отчетов с дополнительными вопросами для упрощения: от чего зависит рост/спад среднего дневного расхода? Какие факторы влияют на рост/спад показов и кликов? Что такое CTR? Какой показатель считается нормой? Как его увеличить? Что означает рост/спад средней цены клика и средней цены цели? Что такое конверсии и конверсионные действия?

Екатерина Е.
Во-первых, материал подавался не хаотично, а был четко разбит на логические модули или этапы. Это создавало ощущение поступательного движения вперед, без чувства перегруза. Каждый этап сопровождался конкретными заданиями с понятными дедлайнами, что дисциплинировало и помогало планировать свое время. Во-вторых, бесценной была оперативная обратная связь по каждому выполненному заданию. Понимание, что твою работу внимательно посмотрели, указали на ошибки и дали рекомендации, а не просто поставили галочку, невероятно мотивировало и ускоряло обучение.

Кажется, в наш первый раз лучше всего вышло именно с Директом…

Екатерина Е.
Поэтому мои главные "предложения" – это просто продолжать в том же духе, сохраняя высокий уровень организации и внимания к стажерам.
Дарья И.
Единственное, что, возможно, можно добавить — это больше живых примеров из реальных кейсов агентства, чтобы ещё нагляднее показывать, как теория применяется на практике.

Вывод

Знаете, у нас весь год впереди, и мы готовы довести до идеала практику, чтобы ее правда было интересно проходить как по смыслу, так и визуально. Придется напрячь нашего пиарщика клепать кейсы и статьи…

Было бы интересно узнать, как проводятся практики в других digital-агентствах. Коллеги, может, у вас есть какие-нибудь интересные практики? Или, может, вы чему-то научились за это время, к примеру, как работать с зуммерами? (мы уважаем всех, особенно бумеров!)

Давайте делиться опытом хотя бы для того, чтобы показывать студентам, что к нам реально попасть, у нас круто и мы всегда рады новому глотку воздуха, что совсем скоро выпустится из высшего учебного заведения!

А если вы студент, уже сейчас мы открываем свои двери для набора практикантов на будущее лето! Нам понравилось, надеюсь понравится и вам!

-11