Найти в Дзене
Ярослав Стаценко

Как получить наследство живых родителей⁠⁠

Лето 2002 года. Офис редакции Gente Money. Стоит необычная для этого места тишина. Липкая жара июля обволакивает тело мокрой рубашкой и не дает сделать лишнего движения. В то время в Италии еще не действовал запрет о курении – многие курят. Удушливый дым дешёвых сигарет добавляет свежести в общение с коллегами. Громко звенит телефон. Оттуда едва надломившийся голос без приветствия спрашивает: «Как мне получить капитал своих живых родителей?» За две недели в редакцию поступило куча сообщений такого толка. Серьезное экономическое издание было сбито с толку: как их подрастающее поколение может таким интересоваться? Решили спросить у специалистов - ведь явно клиника! На минуту представьте, вы входите в комнату и застаете ребенка за подобным вопросом. Какая у вас будет реакция? «Ты не охренел ли, дитятко? Я вот он, живой!» – а сами за спиной набираете 112, мало ли насколько далеко чадо готово зайти в своих намерениях... А если серьёзно, то поразил ответ Джорджио Нардонэ, специалиста, с кото

Лето 2002 года. Офис редакции Gente Money. Стоит необычная для этого места тишина. Липкая жара июля обволакивает тело мокрой рубашкой и не дает сделать лишнего движения.

В то время в Италии еще не действовал запрет о курении – многие курят. Удушливый дым дешёвых сигарет добавляет свежести в общение с коллегами. Громко звенит телефон. Оттуда едва надломившийся голос без приветствия спрашивает:

«Как мне получить капитал своих живых родителей?»

За две недели в редакцию поступило куча сообщений такого толка. Серьезное экономическое издание было сбито с толку: как их подрастающее поколение может таким интересоваться?

Решили спросить у специалистов - ведь явно клиника!

На минуту представьте, вы входите в комнату и застаете ребенка за подобным вопросом. Какая у вас будет реакция?

«Ты не охренел ли, дитятко? Я вот он, живой!» – а сами за спиной набираете 112, мало ли насколько далеко чадо готово зайти в своих намерениях...

А если серьёзно, то поразил ответ Джорджио Нардонэ, специалиста, с которым приключилась эта история:

«Этот вопрос ни в коем случае нельзя считать безумным, если посмотреть на него с точки зрения гиперопекаемых молодых людей, которые считают, что им все должны лишь по факту их существования.»

И хоть это может показаться крайностью, гиперопекаемых семей становится все больше. Многим знакомы молодые люди, растущие в атмосфере чрезмерной безусловной любви и защиты со стороны родителей. Такая поддержка отрезает всякое желание для достижения личных целей.

Решение, как всегда, проще некуда: делегировать обязанности подростка самому подростку. Давать ему ошибаться, разочаровываться и даже страдать. Отрицательный опыт и то, как человек с ним справляется, часто значительно важнее восторженного: «Какой ты у меня молодец».

Вы должны быть ребенку поддержкой, а не щитом, что ограждает его от реальной жизни.

Как ни парадоксально, именно любовь может стать отравляющей почвой, что культивирует отсутствие социальных навыков.