Найти в Дзене
Анна МАЦОВСКАЯ

«СТРЕЛЯТЬ ТЕБЯ, ДОКТОРША, Я ПРИШЁЛ»

Всем привет! Продолжаю публиковать цикл рассказов «С БЕЗУМНОЙ СКОРОСТЬЮ», автор - Александр Кубиков, заведующий кабинета профилактики наркологических расстройств ГБУЗ КНД. Это невыдуманные истории из практики нарколога, который каждый день сталкивается с людскими судьбами, порой, изломанными наркотической или алкогольной зависимостью. Стилистика автора полностью сохранена. Предыдущую историю можно прочитать здесь: Рассказ шестнадцатый: ГЕННАДИЙ 17 мая 1985 года вышло Постановление ЦК КПСС Советского Союза «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения». Несмотря на головотяпство в его реализации, в стране возросла производительность труда, уменьшилось количество бытовых преступлений. С тех пор 17 мая отмечается как День борьбы с пьянством. Иногда действительно борьбы. «К врачам-наркологам у некоторых пациентов двойственное отношение», - начала рассказ врач, всю жизнь занимающаяся лечением наркологических больных, - «Умом они понимают необходимость трезвост
Картинка: vgr.by
Картинка: vgr.by

Всем привет! Продолжаю публиковать цикл рассказов «С БЕЗУМНОЙ СКОРОСТЬЮ», автор - Александр Кубиков, заведующий кабинета профилактики наркологических расстройств ГБУЗ КНД.

Александр Кубиков, заведующий кабинета профилактики наркологических расстройств ГБУЗ КНД
Александр Кубиков, заведующий кабинета профилактики наркологических расстройств ГБУЗ КНД

Это невыдуманные истории из практики нарколога, который каждый день сталкивается с людскими судьбами, порой, изломанными наркотической или алкогольной зависимостью. Стилистика автора полностью сохранена.

Предыдущую историю можно прочитать здесь:

Рассказ шестнадцатый: ГЕННАДИЙ

17 мая 1985 года вышло Постановление ЦК КПСС Советского Союза «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения». Несмотря на головотяпство в его реализации, в стране возросла производительность труда, уменьшилось количество бытовых преступлений. С тех пор 17 мая отмечается как День борьбы с пьянством. Иногда действительно борьбы.

«К врачам-наркологам у некоторых пациентов двойственное отношение», - начала рассказ врач, всю жизнь занимающаяся лечением наркологических больных, - «Умом они понимают необходимость трезвости. А на бессознательном уровне ей сопротивляются, таят обиду на человека в белом халате. Если такой больной, пролечившись, не пьет несколько месяцев и «сорвется» - он будет опасен для окружающих. И может своему врачу, как сейчас говорят, «предъявить». Был у меня такая ситуация в начале 90-х…

Я тогда заведовала наркологическим отделением при промышленном предприятии. Лечился такой пациент, Геннадий, агрессивный. Он госпитализировался неоднократно, а когда после лечения «срывался», избивал жену. Она писала на него заявления в милицию, его там знали, и он там, к сожалению, многих знал. Но в наркологическом отделении был незаметный, тихий, вежливый: сдерживал свою агрессию.

В очередной раз пролечился, выписался. На три месяца мы забыли о нем. Но он о себе напомнил…

В тот майский день я сидела у себя в кабинете, проверяла истории болезни. За моей спиной скрипнула дверь, запах перегара заполнил кабинет. Я обернулась. Передо мной, пошатываясь, стоял пьяный Геннадий с авоськой в левой руке. Сверху, на продуктах, прямо как в фильме «Бриллиантовая рука», лежал пистолет Макарова.

- Стрелять тебя, докторша, я пришел, - улыбнулся Геннадий, взяв оружие в правую руку. Направив пистолет на меня, прищурил левый глаз. Не скажу, что вся жизнь промелькнула передо мной. Ничего не промелькнуло. И страшно не было. Я просто не понимала, что происходит.

Сухо щелкнул боёк. Выстрела не последовало. Вот тут мне стало страшно, взмокли и затряслись руки. Геннадий передернул затвор и вновь нажал на курок. Опять осечка.

- Ну и ладно, - сказал он, убирая пистолет в авоську, - Давай, доктор, лучше пива выпьем!
- У меня пива нет, - прошептала я.
-У меня тоже нет, - сказал Геннадий.

Осознание, что я жива, придало сил. Мозг лихорадочно искал выход из ситуации.

- А давай медсестру за пивом пошлем? Я ей денег дам, - предложила я, косясь на пистолет. Геннадий ответил согласием. Открыла дверь, позвала медсестру. Геннадий спрятал авоську за спину.

- Леночка, купи нам пива, сейчас из сумки деньги достану, - тоном, не требующим возражений, произнесла я, глядя в лицо Лены, подмигивая так, чтобы Геннадий не видел. Взяла сумку, достала кошелек, подошла к медсестре. Сунула в руку деньги, беззвучно прошептала милицию вызвать. Лена, кивнув в ответ, исчезла за дверью.

Оставалось ждать. Геннадий, не чуя подвоха, тупо мечтал о пиве.

- Гена, пока сестра за пивом идет, расскажешь, где пистолет взял? – поинтересовалась я.
- Мент знакомый дал. Мы с ним за гаражами водки накатили, я пистолет попросил, тебя попугать. Он дал, но патроны вытащил.

Все поплыло у меня перед глазами. Сказать, что гора свалилась у меня с плеч – не сказать ничего.

Минут двадцать мы говорил ни о чем, пока Гена томился в предвкушении пива. Потом приехала милиция, его задержали, оружие изъяли. Завели уголовное дело. Меня вызывали для показаний, и все закончилось, как и должно было закончиться для виновных: судимостью и сроком. А потом завод, при котором было мое наркологическое отделение, обанкротился, отделение закрыли.

Я до пенсии работала в приемном покое наркологического диспансера…. Много чего было. На угрозы внимания не обращали, это привычное дело. В приемном покое в меня больной пишущую машинку кинул, другой искусал, руку зашивали… Борьба с пьянством как на передовой. Я о себе говорю словами героини старого советского фильма: пьяными битая, бандитами стреляная. Что с них взять: алкоголизм – психическое заболевание».

Пацаны, я ВИЧовая! И что, никто меня не поцелует?
Анна МАЦОВСКАЯ26 июля 2025