Найти в Дзене
Мир комиксов

20 смешных комиксов и карикатур про вампиров от разных авторов

«Дракула был джентльменом», — думают экзальтированные дамочки, насмотревшись фильмов, где вампиры представлены как знать из высшего света. Хорошо, что есть художники комиксов и карикатур, которые показали, как вампиры могут выглядеть на самом деле. Сегодня на канале Мир комиксов — выпуск, посвящённый карикатурам на тему вампиров. И хотя они любят тень и избегают зеркал, тема вампиров — яркая и откровенная. Сегодня мы расскажем, как они стали частью коллективного воображения, и почему до сих пор вызывают смешанные чувства: от ужаса до влюблённости. Вампиры знакомы каждому. Даже тем, кто никогда не читал Брэма Стокера и не смотрел «Сумерки». У них вечная ночь, острые зубы, изысканные манеры и, как правило, тревожные глаза. Пугают они не тем, что пьют кровь, а тем, что в них слишком много человеческого. Вампир — это чужак, но слишком знакомый. В нём читаются все наши скрытые страхи: потеря контроля, тяга к запретному, страх старости и желание бессмертия. Образ вампира не придумали сценар

«Дракула был джентльменом», — думают экзальтированные дамочки, насмотревшись фильмов, где вампиры представлены как знать из высшего света. Хорошо, что есть художники комиксов и карикатур, которые показали, как вампиры могут выглядеть на самом деле.

-2

Сегодня на канале Мир комиксов — выпуск, посвящённый карикатурам на тему вампиров. И хотя они любят тень и избегают зеркал, тема вампиров — яркая и откровенная. Сегодня мы расскажем, как они стали частью коллективного воображения, и почему до сих пор вызывают смешанные чувства: от ужаса до влюблённости.

-3

Вампиры знакомы каждому. Даже тем, кто никогда не читал Брэма Стокера и не смотрел «Сумерки». У них вечная ночь, острые зубы, изысканные манеры и, как правило, тревожные глаза.

-4

Пугают они не тем, что пьют кровь, а тем, что в них слишком много человеческого. Вампир — это чужак, но слишком знакомый. В нём читаются все наши скрытые страхи: потеря контроля, тяга к запретному, страх старости и желание бессмертия.

-5

Образ вампира не придумали сценаристы. Ещё в античности бытовали поверья о мертвецах, которые возвращаются ночью и вредят живым. В средневековой Европе хоронили с осиновыми кольями, чтобы покойники «не встали».

-6

А в XIX веке страх приобрёл форму литературной моды. Отсюда — «Кармилла», «Вампир» Полидори и, конечно, «Дракула». Вампир стал благородным, загадочным и почти желанным. С тех пор его не отпускает ни массовая культура, ни чёрный юмор.

-7
Интересный факт: слово «вампир» появилось в английском языке в XVIII веке — через отчёты о «реальных» случаях в Восточной Европе. Газеты писали о мертвецах, терроризирующих деревни. Слухи подпитывались церковными разбирательствами, и тема надолго закрепилась в сознании как нечто пугающе возможное.
-8

А вот ещё одно наблюдение: в большинстве культур существо, похожее на вампира, существует. У славян — упырь, у греков — вриколака, у китайцев — цзянши. Эти фигуры отличались, но все объединяло одно: тревога, связанная со смертью, телом и границей между жизнью и потусторонним.

-9

Третье любопытное: в психологии есть понятие «эмоционального вампиризма». Так называют людей, которые будто питаются энергией других — постоянным нытьём, манипуляциями, драмой. Это уже не мистика, а метафора, но она прижилась. Получается, тема вампиров вышла далеко за рамки фольклора и стала частью языка повседневного опыта.

-10

Народные поговорки, конечно, не упоминают вампиров напрямую, но суть передают точно: «сосёт кровь», «вцепился, как клещ», «не даёт житья». Эти выражения — уже бытовая карикатура. Ирония здесь работает как защита: когда пугает, хочется смеяться.

-11

И правда, почему вампиры так смешат? Потому что это уже не ужас, а привычный образ, доведённый до абсурда. Потому что в них можно узнать соседа, начальника или собственное отражение после бессонной ночи.

-12

Потому что, в конце концов, это идеальная фигура для пародии: смесь величия и нелепости, угрозы и усталости, театральности и очень земных проблем.

-13

Отдельная тема — чеснок. Как только речь заходит о вампирах, чеснок неизменно оказывается рядом. Это сочетание уже почти комическое. Тема чеснока давно перешла из фольклора в анекдоты, ироничные реплики и, конечно, карикатуры.

-14

Ведь в этом контрасте — сама суть иронии: бессмертное существо, устрашающее и загадочное, оказывается бессильным перед обычной пряностью из кухни. Этот бытовой дисбаланс работает безотказно: чем больше пафоса у объекта, тем смешнее его падение от чего-то элементарного.

-15
-16

Не меньше шуток связано и с зеркалами. Отсутствие отражения — особая тема. Здесь и философский подтекст, и визуальная загадка. Не видеть себя — значит быть вне нормы, вне человеческой системы координат.

-17

Вампир лишён саморефлексии или наоборот — застрял в вечном самосозерцании без доказательств. Этим парадоксом часто пользуются в иронических контекстах. Слишком удобная метафора, чтобы пройти мимо.

-18

Современный вампир — не только наследник Трансильвании, но и офисного стресса, романтических ожиданий, кризиса идентичности. Вечность утомляет, а кровь всё ещё в дефиците.

-19

Так что не удивительно, что эта тема регулярно появляется в карикатурах. Вампиры стали универсальным символом, они впитывают тревоги времени, превращая их в иронию. А смех, как известно, лучшее оружие против страха. Даже если у него острые зубы и плащ с воротником.

-20

Ну а вы бы хотели жить вечно, если каждый день — как понедельник?