Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Китайца катали "до талого". Ремонт АКПП DSI M11 от Geely Atlas.

У нас снова в ремонте австралийско-китайская коробка DSI M11 (BTR) от Geely Atlas. Но в этот раз с ещё более незавидной судьбой. Подробности – в нашем сегодняшнем репортаже. Австралийское конструкторское бюро DSI (ранее известное как BTR) с начала нулевых разрабатывало и поставляло свою продукцию местным автопроизводителям, таким как Ford Australia, Chrysler, SsangYong и др. Основным потребителем продукции DSI стал SsangYong, после банкротства которого трансмиссионное бюро было выкуплено китайским концерном Geely. В результате австралийские коробки стали производиться в Китае и устанавливаться на целый ряд моделей Geely и других китайских производителей. Таким образом, в настоящий момент в нашей стране эти коробки встречаются в основном на машинах брендов Geely и SsangYong. К нам обратился партнёрский сервис из г. Воронежа с просьбой помочь в ремонте АКПП DSI (BTR) M11 с а/м Geely Atlas 2021 г.в. Заявленной неисправностью были пинки, особенно на холодную. Входная диагностика на месте о

У нас снова в ремонте австралийско-китайская коробка DSI M11 (BTR) от Geely Atlas. Но в этот раз с ещё более незавидной судьбой. Подробности – в нашем сегодняшнем репортаже.

Австралийское конструкторское бюро DSI (ранее известное как BTR) с начала нулевых разрабатывало и поставляло свою продукцию местным автопроизводителям, таким как Ford Australia, Chrysler, SsangYong и др.

Основным потребителем продукции DSI стал SsangYong, после банкротства которого трансмиссионное бюро было выкуплено китайским концерном Geely. В результате австралийские коробки стали производиться в Китае и устанавливаться на целый ряд моделей Geely и других китайских производителей.

Таким образом, в настоящий момент в нашей стране эти коробки встречаются в основном на машинах брендов Geely и SsangYong.

К нам обратился партнёрский сервис из г. Воронежа с просьбой помочь в ремонте АКПП DSI (BTR) M11 с а/м Geely Atlas 2021 г.в. Заявленной неисправностью были пинки, особенно на холодную.

Входная диагностика на месте ошибок по КПП не выявила, за что отдельное "спасибо" китайскому ПО этой коробки: с учётом её состояния и не показывать никаких ошибок – это явный недостаток средств самодиагностики ЭБУ.

-2

Коробка прибыла в наш Техцентр в аккуратном коробе, и мы приступили к работе.

-3

Масло в АКПП было состояния "очень не очень" – если и менялось, то не регулярно:

-4

А вот дальше по ходу разборки нас встретила "местная фауна" – вот такие красивые, но не предвещающие ничего хорошего "ёжики":

-5
-6

Магнитный датчик оборотов – в плотной "шубе" из стружки:

-7

Металлическая стружка и пудра также обнаруживалась и далее повсеместно в коробке:

-8

В гидроблоке от давления масла на слой стружки вмялись и разрушились внутриканальные фильтры:

-9
-10

Масляный насос от работы по стальной стружке получил значительную выработку как ротора, так и статора – насос под замену:

-11
-12

Однако ничего развалившегося мы в коробке не нашли – кто же виноват в таком плачевном состоянии АКПП?

Ответ очевиден – гидротрансформатор:

-13

В нём произошла катастрофа – поломало и повырывало пружины демпфера, а также металлические вставки, и разнесло по бублику, перемололо и оттуда в виде стружки по всей коробке:

-14
-15
-16

Таким образом, причиной капремонта коробки уже в который раз стал развалившийся гидротрансформатор.

В остальном по коробке.
Фрикционы пакетов – сильный износ, подгорание, стальные диски с сильной выработкой и пятнами от перегрева:

-17
-18
-19

Упорный подшипник заднего планетарного редуктора изношен, а так как он выполнен несъёмным – вся планета под замену:

-20

Обойма подшипника выпрессовалась из колокола и выпала при разборе:

-21

Упорный игольчатый подшипник имеет большой радиальный люфт в месте посадки в алюминиевом корпусе – стандартная "болячка" этих коробок, требующая ремонта корпуса:

-22

Ещё одна не менее стандартная "болезнь" – выработка штока сервопривода тормозной ленты, и его посадочного места в корпусе АКПП, также требующее ремонта:

-23
-24

Ну и, конечно, при такой картине загрязнения партнёрскому сервису была выдана обязательная рекомендация – заменить радиатор охлаждения АКПП.

В общем итоге картина восстановления данной коробки выглядела так:
– фрикционные диски (комплектом);
– стальные диски (комплектом);
– поршни пакетов (комплектом, включая шток сервопривода);
– втулки (комплектом);
– задний планетарный механизм;
– масляный насос;
– тормозная лента В1;
– соленоиды гидроблока (комплектом);
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор с использованием "донорских органов";
– отремонтирован корпус и колокол АКПП.

Стоимость работ по ремонту составила – 106 тыс. руб., цена запчастей – 170 тыс. руб. Гарантия – 1 год без ограничения пробега.

Подытоживая наш рассказ, отметим, что проблемы в работе данной коробки НАВЕРНЯКА начались задолго до того, как она приехала в ремонт: разваливавшийся ГДТ должен был издавать посторонние звуки, блокировка должна была включаться некорректно, стружка в гидроблоке – вызывать некорректные переключения.

Но Владелец автомобиля не заморочился даже заменой масла, и, видимо, ездил на машине "до талого". А подобное отношение всегда приводит к увеличению итоговых затрат на ремонт.

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).