Найти в Дзене

— Сосед, угощайся пирогом. — И все? — спросил тот и повернул к другому дому, узнать, что там готовят

— Соседка пожалела старику пирожков, — пожаловался пенсионер женщине… Сергею Николаевичу было уже за 60 лет. Жил он один в небольшом домике. Соседи про него часто говорили: «Сам себе на уме». Видимо отсутствие семьи за всю жизнь отложило на нем свой отпечаток, а также и то, что в свое время он жил и кутил в свое удовольствие. Каждое утро начиналось с того, что мужчина выходил из дома и шел по переулку, принюхиваясь. Не подумайте, что я шучу, так было на самом деле. Как только обостренный «нюх» Сергея Николаевича улавливал изумительный аромат, то тот без всякого стеснения стучался в дверь. Тому, кто ему открывал, то он тут же говорил: — Решил с утра прогуляться, чтобы аппетит нагулять, а тут с вашей стороны так потянуло заманчиво жареными пирожками. Не удержался и решил заглянуть, чтобы поздороваться. Согласитесь сами, что после такой хвалебной речи, будь то хозяин или его жена, то обязательно предложат угоститься. Когда так стал себя вести Сергей Николаевич, соседи уже не помнят. Для н

— Соседка пожалела старику пирожков, — пожаловался пенсионер женщине…

cгенерированная картинка с сайта rudalle.ru
cгенерированная картинка с сайта rudalle.ru

Сергею Николаевичу было уже за 60 лет. Жил он один в небольшом домике. Соседи про него часто говорили: «Сам себе на уме». Видимо отсутствие семьи за всю жизнь отложило на нем свой отпечаток, а также и то, что в свое время он жил и кутил в свое удовольствие.

Каждое утро начиналось с того, что мужчина выходил из дома и шел по переулку, принюхиваясь. Не подумайте, что я шучу, так было на самом деле. Как только обостренный «нюх» Сергея Николаевича улавливал изумительный аромат, то тот без всякого стеснения стучался в дверь. Тому, кто ему открывал, то он тут же говорил:

— Решил с утра прогуляться, чтобы аппетит нагулять, а тут с вашей стороны так потянуло заманчиво жареными пирожками. Не удержался и решил заглянуть, чтобы поздороваться.

Согласитесь сами, что после такой хвалебной речи, будь то хозяин или его жена, то обязательно предложат угоститься.

Когда так стал себя вести Сергей Николаевич, соседи уже не помнят. Для них было уже привычно, что мужчина без зазрения совести мог постучаться в любой дом и поинтересоваться, какое меню будет сегодня. А при этом еще и пожаловаться:

— Устал от магазинной еды, да и продукты в наше время в супермаркетах привозят неизвестно откуда.

Особенно от занудства пенсионера страдали женщины. Чаще всего назойливый Сергей Николаевич жаловался на свою горемычную судьбу соседкам, говоря, что ему не хватает домашней пищи и так хочется отведать пирога или ложку свежезаваренного борща.

И сколько бы это продолжалось, неизвестно. Но однажды Мария, живущая в переулке, услышала от соседки, что «многоуважаемый» Сергей Николаевич сказал про нее:

— Представляешь, Машенька напекла пирожков. Я проходил мимо, и она меня позвала и угостила тремя штуками. Я ей благодарен за угощение, но только одно покоробило: Машенька выбрала самые маленькие пирожки, наверно, пожалела старику выпечки. А еще я попросил у нее соленых пару огурчиков, а она отказалась открывать банку.

Мария была так возмущена словами пенсионера, что решила проучить хитрого мужчину.

И в очередной день Сергей Николаевич, как всегда, начал свой обход в переулке. Вскоре он учуял аппетитный запах из дома Марии. Пенсионер, не задумываясь, постучался. Женщина открыла калитку и с улыбкой произнесла:

— Вы как всегда вовремя, я только пирог из духовки достала. Сейчас отрежу вам кусочек.

— И это все что ты хочешь мне предложить? — не то с возмущением, не то с недоумением спросил гость и в тот же момент развернулся и пошел к другому дому, чтобы узнать, что там сегодня готовят. Но его окликнула Маша:

— Зачем сразу сбегать, я ж к пирогу предложу и тарелку окрошки.

— Вот это другой разговор, Машенька. А то куском пирога сильно сыт не будешь. Ты мне в баночку налей окрошки, а я дома поем, — радостно произнес пенсионер, который уже в мыслях смаковал завтрак.

Через несколько минут пришла Мария. Она протянула Сергею Николаевичу трехлитровую пустую банку и тонкий ломоть пирога с капустой, который сиротливо красовался в глубокой эмалированной тарелке.

Мужчина с недоумением посмотрел на соседку. Он только хотел задать вопрос, но его опередила Мария, которая подбоченилась и спокойно произнесла:

— Когда люди угощают, то надо принимать с благодарностью, а не ходить и за спиной обсуждать человека. Окрошку я вам приготовлю, но в эту банку положите продукты, которые нужны на это блюдо. Перечислю: колбаса, огурцы, зелень, картофель, яйца, кефир.

— Ты чего, Машенька? — ошарашенно спросил мужчина.

— А ничего я. Если я не угостила огурцами тогда, то это не мой каприз, а дело необходимости. Мы сделали закрутки на зиму, и я не собиралась открывать трехлитровую банку ради вашего хотения. Вырастите, огурцы и вам их закрою. Просто у меня растут три пацана, и есть муж, который еще не на пенсии, и их кормить надо. И я не подписывалась на то, чтобы ежедневно вас кормить. Извините за честность.

Сергей Николаевич опустил голову и развернулся, чтобы отойти, как тут же услышал свекровь Марии, которая слышала, что сказала невестка. Пожилая женщина произнесла:

— Что, Сергей, напросился на комплимент? Тарелки супа никто тебе не пожалеет, но ты тоже должен знать границы своего попрошайничества.

Мужчина в сердцах махнул рукой и пошел домой. Видимо, аппетит на этот момент у него пропал. После этого Сергей Николаевич больше не заходил к Машеньке.

А вот округа, когда узнала об этом случае, то люди разделились на две стороны. Многие осуждали Марию, что так некрасиво поступила по отношению к одинокому мужчине. Другая же сторона соседей посчитала, что женщина правильно дала отпор Сергею Николаевичу.

сгенерированная открытка
сгенерированная открытка

Моё почтение!!! Непродолжительный отпуск был, но я снова в строю. Начинаю наполнять «копилку». Буду признательна лайкам, подпискам и комментариям. На отклики всегда отвечаю. От себя желаю вам здоровья, счастья и мира!! Не прощаюсь!

Короткие истории:

А тут длинные рассказы, продолжение которых — в подборке "Первая глава, Вторая глава":