Найти в Дзене
Пиши, Полина, Пиши!

Ворона невеста. Глава IV

Глава IV. У старой церкви По спине пробежали мурашки, и я стала прокручивать в голове все выпуски «Следствие вели …». Оборачиваться было страшно. Уши заложило от бешено колотящегося сердца. Поддавшись порыву ужаса, я схватила Арину подмышки и потащила её к речке. Шансов спастись у нас мало, но хотя бы попытаюсь. Вперёд! — Стойте! Подождите! — раздался другой голос помягче. Я обернулась назад. Высокий мужчина, одетый в чёрную одежду, осторожно, шаг за шагом, подходил к нам. Присмотревшись внимательнее, увидела, что незнакомец был очень бледным, с рыжеватыми волосами, а сам он облачён в рясу священника. Мне ведь не почудилось? А сзади него стоял кудрявый юноша в зелёных шортах и футболке, заляпанной грязью. Глава I: Глава II: Глава III: — Господи, кто вы и почему так пугаете? — воскликнула я, прижимая подругу к себе. Она постепенно начала приходить в себя. Арина медленно моргала и переводила затуманенный взгляд с меня и на незнакомцев. — Извините, бога ради! — взмолился священник, пытая

Глава IV. У старой церкви

По спине пробежали мурашки, и я стала прокручивать в голове все выпуски «Следствие вели …». Оборачиваться было страшно. Уши заложило от бешено колотящегося сердца. Поддавшись порыву ужаса, я схватила Арину подмышки и потащила её к речке. Шансов спастись у нас мало, но хотя бы попытаюсь. Вперёд!

— Стойте! Подождите! — раздался другой голос помягче.

Я обернулась назад. Высокий мужчина, одетый в чёрную одежду, осторожно, шаг за шагом, подходил к нам. Присмотревшись внимательнее, увидела, что незнакомец был очень бледным, с рыжеватыми волосами, а сам он облачён в рясу священника. Мне ведь не почудилось? А сзади него стоял кудрявый юноша в зелёных шортах и футболке, заляпанной грязью.

Глава I:

Глава II:

Глава III:

— Господи, кто вы и почему так пугаете? — воскликнула я, прижимая подругу к себе. Она постепенно начала приходить в себя. Арина медленно моргала и переводила затуманенный взгляд с меня и на незнакомцев.

— Извините, бога ради! — взмолился священник, пытаясь наклонить голову юноши в знак извинений. Но тот лишь нахально улыбнулся, обнажая ряд белоснежных зубов.

— Уже и пошутить нельзя, — закатил глаза кучерявый, тряхнув светлыми волосами. — Купальник зачётный у блондинки.

— Илья! А ну-ка быстро извинись.

— Голос у вас точно жуткий! И у вашего сообщника! — парировала я. Мы с Ариной до сих пор были рядом с берегом, и клянусь, если пойдёт что-то не так, то дотащу её вплавь обратно к машине.

Погода тем временем начала стремительно меняться. Злой ветер нагнал свинцовые тучи. Солнце скрылось и стало ещё мрачнее, хотя погода обещала быть приятной. Сверкнула молния. Казалось, ещё мгновение и пойдёт сильный ливень. По коже побежали мурашки, только на этот раз не от страха.

— Меня зовут отец Михаил, и я присматриваю за этим храмом. Зелёный Спас на Оке сейчас на реконструкции. А это никакой не сообщник, а мой брат и помощник Илья, — скромно улыбнулся мужчина. В его серых глазах виднелось искреннее раскаяние. Не то, что в брате. — А вас как зовут? Вы не замёрзли? Может, принести вам что-нибудь из одежды?

Я впала в лёгкий ступор. Рябина в это время уже полностью пришла в себя и невнятно пробубнила согласие, а затем встала. Видимо, она не чувствовала подвоха так, как я.

— Приятно познакомиться! Меня зовут Арина, а это Катя. Мы вот отдыхаем у родственников в Старых Костюшках, — улыбнулась подруга, заправив за ухо выбившуюся прядку. Её щеки покраснели. — Да и мы бы не отказались что-нибудь накинуть сверху.

— Что ты выкладываешь всё сразу? — шепнула я, отведя её в сторону на небольшое расстояние. К счастью, раскат грома заглушил мои слова. — Совсем что ли?

Арина лишь отмахнулась и потащила меня к новоиспечённым знакомым. Надеюсь на то, что священник не допустит ничего дурного. Когда мы подошли поближе, то увидели, что светловолосый юноша пошёл к храму. Отец Михаил повернулся в сторону, чтобы не смотреть на нас слишком открыто. Зато Рябина не сводила с него глаз, внимательно изучала. Тут на его добродушное круглое лицо и нос картошкой упал лучик света, что пробрался сквозь тучи и листву. Казалось, священнику не больше тридцати лет. Интересно, что его заставило перебраться в такую глубинку?

— Так вы говорите, что храм реставрируют? И давно его построили? — игриво склонила голову Арина, как она всегда делает, чтобы кому-то понравиться. Новый объект для воздыхания? Ещё и к священнику? Рябина неисправима.

— Да, работы по восстановлению только начали, но уже есть прогресс. Хотя бы купол не обваливается. Конечно, до начала проведения служб ещё далеко, но, надеюсь, к Великой Пасхе поспеем, — торопливо произнёс священнослужитель, поправляя короткие волосы. Он всё также старался не смотреть в нашу сторону и всё поглаживал большой крест на груди. — А сам храм был построен ещё четыре века назад, но после пожара в 1871 году сильно пострадал.

Будто в подтверждение его слов в небе снова раздался гром. Я навострила уши и повернулась к отцу Михаилу:

— А что именно случилось тогда? Засуха или намеренный поджог?

— Ни в архивах Белёвской епархии, ни Тульской митрополии не осталось упоминаний о том дне. Но местные верят, что это дело рук колдуна, — задумчиво ответил священник. — А вот и Илья с одеждой.

И в самом деле, со стороны старой церкви появился юноша. В руках он нёс толстовку и клетчатую рубашку, а потом отдал нам с Ариной. Я накинула на себя рубашку, стало гораздо теплее. Настороженность ушла, уступив место неловкости. Переступая с ноги на ногу, я поняла, что пора и честь знать. Подруга, конечно, хотела ещё поговорить с новыми знакомыми, особенно на тему прошлого и истории. Мне же было до одури неловко, да и некомфортно. Так что несмотря на предложение священника довести нас на машине на тот берег, сказала, что скоро мы поплывём обратно.

Порыв ветра донёс запах смолы и можжевельника. Такой смутно знакомый запах, где же я его чувствовала? И тут тёплые капли дождя забарабанили по сухой земле, поднимая вверх пыль. Погода будто насмехалась над моими планами. Арина театрально развела руки в сторону и ответила, что выбора у нас всё равно нет. Мне не оставалось ничего другого, кроме как согласиться. Тем более, что недавно в соцсетях появились новости, как от молнии на пляже погибли сразу шесть человек.

Отец Михаил предложил последовать за ним, чтобы как можно скорее доехать до пункта назначения. Машина священника была припаркована буквально в нескольких метрах от храма. Укрытый тенью осины коричневый «форд» сливался с окружающей местностью. Отец Михаил галантно открыл нам с Рябиной дверь (от чего Арина совсем растаяла), а сам с братом сел вперёд. Я беглым взглядом окинула салон машины, и сразу заметила прикреплённые к бардачку иконки святых. У дедушки точно такие же есть.

Образ отца Михаила
Образ отца Михаила

Когда мы сели в машину, то я еле подавила нервный смешок. Сама ситуация казалась до абсурдности странной, будто начало какого-то старого анекдота из советского сборника – ехали как-то вместе студентки-ветеринары, одну из которых преследует чёрный ворон, а другая говорит несвязный бред в лесу, заботливый священник из глуши и его грубиян-братец. Компания что надо, да.

— Скажите, отец Михаил, а вы как священник верите в это? Ну, в мистику, колдунов всяких, — выпалила Арина, как только машина тронулась с небольшого холма, на котором стояла церковь. — Мне казалось, что вы всячески отрицаете магию и сверхъестественное. Но, знаете, в Старых Костюшках так и чувствуется флёр волшебства!

Рябина как истинная поклонница мистики и карт Таро не могла не задать этот вопрос. Раньше мы с ней часто смотрели фильмы про паранормальное, призраков, магию и всё такое. Только я переросла этот период, а Арина нет. Может, таким образом ей хотелось верить в чудо? Отец Михаил едва слышно вздохнул и устремил взгляд в зеркало заднего вида, где висели чётки с крестом. Подумав несколько мгновений, он произнёс:

— Конечно, я могу сейчас прочитать вам целую лекцию на счёт отношения Церкви к магии. Да, и Ветхий, и Новый Завет категорически отрицают и порицают колдовство. Но разве будет эта тема интересна молодым девушкам? Вот и я думаю, что нет. Могу сказать, что культура России напрямую связана как с языческими обрядами и верованиями, так и с православием. И колдовство как культурный и исторический элемент имеет место быть. К примеру, знали ли вы, что почти все известные народные сказки были записаны священнослужителями как истории, которые им поведали простые люди?

— Ого, не знала, — искренне удивилась я, повернувшись в сторону священнослужителя. — Честно, я думала, что сказки обычно писатели записывали или сказители.

— Это распространённое мнение, однако в процентном соотношении служители церкви сохранили больше сказок и мифов, чем писатели, — довольно сощурился отец Михаил. Он уверенно управлял машиной и избегал многочисленные ямки и бугры. — Творцы скорее отшлифовали истории, сделали их ярче, интереснее.

Мы с Ариной ушли в свои мысли, и разговор дальше не клеился. Благо уже совсем скоро пересекли мост через Оку и подъехали к моему «опелю». Хоть нас и не было от силы час или два, доля волнения за Гюнтера присутствовала. От всей души поблагодарив молодых людей, мы попрощались со священнослужителем и его братом. Ещё они сказали, что всегда будут рады нашей компании, да и любой помощи в восстановлении церкви. Я же в свою очередь пообещала, что поможем, чем сможем. В конце концов, сомнения оказались напрасными, отец Михаил и Илья оказались неплохими людьми.

Дождь уже прекратился, когда мы с Рябиной вернулись в Старые Костюшки. По дороге мы с голоду заточили две ромовые бабы и запили квасом. На мои вопросы о том, что произошло с подругой, я так и не получила ответов. Арина не помнила, что говорила, когда была без сознания. Признаться честно, как вспоминаю, так страшно становится. Надеюсь, такого больше не произойдёт.

Вот и показался дом бабушки и дедушки. Пёстрые курочки мерно вышагивали вдоль забора, пощипывали свежую траву, а серьёзные наседки следили, чтобы малыши-цыплята не уходили слишком далеко на своих крохотных жёлтых лапках. Мурка, вальяжно лежавшая на скамейке возле дома, при виде машины спрыгнула и подняла пушистый хвост к верху. Встречает нас.

Джейкоб радостно начал ластиться ко мне. Я погрузила ладонь в густую шерсть и погладила его. Порой удивляюсь, как такой суровый волкособ может быть таким очаровательным. Из раскрытой двери дома слышались гневные крики бабушки:

— Агния! Ну сколько можно, я тебе сколько раз говорила, а? Выметать сор из дома нельзя, эту пыль сжигать в печи надо.

— Ба, ты мне уже все мозги вынесла! Опять приметы твои деревенские? Как же вы все мне надоели! — раздался недовольный возглас сестры. Послышался грохот с громким топотом. Агния выскочила из дома и пнула дверной косяк летней кухни. Её длинные бордовые волосы развивались на ветру будто у фурии, а глаза вспыхнули тёмным пламенем. Она промчалась мимо нас с Ариной, оставляя за собой пряный шлейф маминых духов с ароматом вишни и табака. Опять будет шататься по улице до самого утра, пубертатная язва!

Я начала мысленно считать про себя от одного до десяти и обратно, чтобы не притащить обратно сестру за волосы и не заставить извиниться перед бабушкой. Подруга ободряюще похлопала меня по плечу.

Бабушка нервно намывала стол тряпкой. Ещё немного, и она бы протёрла в нём дыру. Войдя на летнюю кухню, я поведала ей о том, что папоротник мы собрать забыли. И кратко пересказала события на реке, умолчав о словах Арины около церкви. Бабушка озадаченно посмотрела на меня и сказала:

— Что-то в тебе меняется, внучка. Не могу понять пока, что именно.

—Уже первые мимические морщинки появляются, да? — засмеялась я. — Это учёба так влияет!

— Нет, Кать, я тоже это чувствую. Чуйка никогда не подводит, — подала голос Арина и закрыла глаза. — Какой-то холод идёт от тебя.

— Ну вы спелись уже, как погляжу. Ладно, не будем об этом, может, чая выпьем?

Чаепитие на летней кухне
Чаепитие на летней кухне

Все молча согласились. Бабушка принесла заварной чайник с ароматными травами и поставила на деревянную доску. Арина принесла расписные в горошек чашки с блюдечками, а я нарезала свежий батон и открыла банку варенья с абрикосами. После речки хотелось есть, и я вгрызлась в ватрушку, которую принесла тётя Люда. Мы болтали об учёбе, экзаменах и интересных случаях на практике в академии. Бабушка иногда увлечённо расспрашивала об одногруппниках. Она всё надеется, что я найду свою любовь. Как бы ни так! После расставания с Артёмом более года назад об отношениях думать не хотелось.

Вдруг раздался плеск воды и звон посуды. Так повторилось несколько раз. Я недоумённо посмотрела на Арину и на бабушку, затем спросила:

— Вы слышите? Вода, что ли, на кухне потекла?

— Ах, это домовой посуду моет. Помогает мне иногда по хозяйству, — подмигнула бабушка и отхлебнула чай. — В Старых Костюшках это обычное дело, забыла, Катюш?

Продолжение следует …

Новые главы выходят каждую неделю по вторникам.

Глава V:

Обложка истории
Обложка истории

______________

Если вам нравится моё творчество, буду очень благодарна лайкам, комментариям и подпискам!

Мой канал в ТГ:

Пиши, Полина, пиши!

Группа ВК:

Пиши, Полина, пиши!

Книга на Литрес:

Ворона невеста — Полина Степановна Шабанова | Литрес