Найти в Дзене

Как правильно использовать заголовки H1–H6 для SEO

В деле выстраивания цифрового маркетинга, продвижения онлайн-проектов в поисковых системах все составляющие веб-страниц играют определенную роль. Одними из основных элементов, необходимых для повышения видимости сайта в поисковиках, выступают заголовки Н1 – H6. Их правильное использование помогает структурировать контент, дает возможность ботам четко понимать содержание страницы. Как правильно применять заголовки Н1 – Н6, чтобы улучшить SEO, расскажем ниже. Речь идет об элементах HTML, тегах, используемых для структурирования контента. При этом Н1, как правило, занимает главенствующее место, является заголовком всего текста на странице, а Н2 – Н6 применяются в качестве подзаголовков с более подробной структурой. Задача этих тегов, помимо улучшения восприятия текста, — помочь поисковикам определиться в иерархии предоставляемой информации. Такие поисковые платформы, как, например, Гугл, применяют сложные алгоритмы, чтобы определить релевантность, качественность текста. Заголовки помогают
Оглавление

В деле выстраивания цифрового маркетинга, продвижения онлайн-проектов в поисковых системах все составляющие веб-страниц играют определенную роль. Одними из основных элементов, необходимых для повышения видимости сайта в поисковиках, выступают заголовки Н1 – H6. Их правильное использование помогает структурировать контент, дает возможность ботам четко понимать содержание страницы.

Как правильно применять заголовки Н1 – Н6, чтобы улучшить SEO, расскажем ниже.

Image by kampus on Freepik. Интернет Хостинг Центр — надежный провайдер с серверами в России и Европе. Подписывайтесь на наш канал в Дзен и читайте новые статьи каждую неделю!
Image by kampus on Freepik. Интернет Хостинг Центр — надежный провайдер с серверами в России и Европе. Подписывайтесь на наш канал в Дзен и читайте новые статьи каждую неделю!

Что такое заголовки H1–H6 в HTML

Речь идет об элементах HTML, тегах, используемых для структурирования контента. При этом Н1, как правило, занимает главенствующее место, является заголовком всего текста на странице, а Н2 – Н6 применяются в качестве подзаголовков с более подробной структурой. Задача этих тегов, помимо улучшения восприятия текста, — помочь поисковикам определиться в иерархии предоставляемой информации.

Почему заголовки важны для SEO

Такие поисковые платформы, как, например, Гугл, применяют сложные алгоритмы, чтобы определить релевантность, качественность текста. Заголовки помогают им определить тему и суть контента. Н1 играет немаловажную роль в факторе ранжирования. Правильно составленный заголовок помогает улучшить видимость сайта в результатах поиска.

Как правильно использовать H1

Заголовок H1 — это главный заголовок страницы, и его задача — точно и кратко передать суть содержимого. Он должен быть уникальным, содержать ключевые слова, но при этом оставаться понятным и привлекательным для читателя. Избегайте перегруженности фразами: H1 должен быть информативным, но легко воспринимаемым. И главное правило — на каждой странице должен быть только один тег H1.

H2–H6: структура и иерархия контента

Использование Н2 – Н6 способствует разделению текста на более мелкие части, согласно значимости и детализации. Это улучшает структуру, а также помогает читателям без усилий находить необходимую им информацию.

При применении данных заголовков следует соблюдать принцип иерархии, например: Н2 подчиняется Н1 и стоит над Н3. Это помогает поисковикам быстрее, лучше разобраться в структуре.

Частые ошибки при работе с заголовками

Самой частой ошибкой считается чрезмерное употребление в заголовках ключевых слов. Это приводит к пессимизации в поисковиках. Но есть еще ряд моментов, например:

  1. Нарушение стройности структуры, когда пропускают некоторые уровни заголовков (делается переход от Н1 сразу к Н3).
  2. Увлечение Н1, размещение нескольких подобных заголовков на одной странице. Происходит размытие фокуса контента для поисковиков, в связи с этим снижается эффективность SEO.
  3. Чрезмерный объем заголовков. Общепринято использовать не более 5-6 слов (или около 60-80 символов).
  4. Погрешности в оформлении, когда произвольно используется шрифт, его размеры, «жирность» начертаний вместо корректно составленных HTML-тегов или специальных стилей.

Советы по оптимизации заголовков для поисковиков

Чтобы заголовки в полной мере справлялись со своими задачами, хотим дать несколько советов. Рекомендуем:

  1. Использовать ключевики, но при этом не увлекаться их количеством. Вкрапление ключевых слов должно быть органичным, естественным, без фанатизма.
  2. Делать все заголовки четкими, информативными, чтобы они могли отразить суть раздела/подраздела.
  3. Избегать повторяющихся на разных страницах заголовков. Ценность заголовка — в его уникальности.
  4. Помнить об оптимальной длине заголовка. Избыточность слов сложна для восприятия и это часто негативно сказывается на SEO.
  5. Добавлять уточнения локального, тематического характера, где это возможно и уместно. Например, публикация рассказывает о путешествиях, тогда можно упомянуть местность, вид туризма.

Заключение

Заголовки Н1 – Н6 — немаловажные элементы SEO, помогающие выстроить структуру контента, улучшить видимость сайта в поисковиках. Если вы будете следовать нашим рекомендациям, то правильно проведенная оптимизация данных элементов поможет достичь лучших результатов.

Интернет Хостинг Центр — платный хостинг для проектов любой сложности. Защита от DDoS-атак на каждом тарифе! 🔒