Найти в Дзене

Замена жидкости в ГУР и ЭГУР автомобилях Форд Фокус 2 самостоятельно

▌ Дыхание железного зверя: сердце под капотом Форда У каждого автомобиля есть своя история, свой характер, свои тайны и загадки. И когда приходит время заглянуть под крышку этого двигателя времени, где скрывается душа вашего железного друга, вы чувствуете особенное волнение. Сегодня мы погрузимся в глубины мира автомобилей Ford Focus второго поколения и поговорим об одной из самых важных процедур – самостоятельной замене жидкости в электро- или гидроусилителе руля (ЭГУР/ГУР). ▌ Почему это важно? Электроусилитель руля (ЭГУР) и гидравлический усилитель руля (ГУР) – два разных механизма, выполняющих одну задачу: облегчить управление автомобилем водителю. Однако принцип действия у них разный. В случае с гидравлическим усилителем без специального масла никуда не деться. Оно обеспечивает работу всей системы: от насоса до рулевого механизма. А вот электроусилитель, напротив, полагается исключительно на электричество и моторы, но тоже требует внимания при обслуживании, особенно если р

▌ Дыхание железного зверя: сердце под капотом Форда

У каждого автомобиля есть своя история, свой характер, свои тайны и загадки. И когда приходит время заглянуть под крышку этого двигателя времени, где скрывается душа вашего железного друга, вы чувствуете особенное волнение. Сегодня мы погрузимся в глубины мира автомобилей Ford Focus второго поколения и поговорим об одной из самых важных процедур – самостоятельной замене жидкости в электро- или гидроусилителе руля (ЭГУР/ГУР).

▌ Почему это важно?

Электроусилитель руля (ЭГУР) и гидравлический усилитель руля (ГУР) – два разных механизма, выполняющих одну задачу: облегчить управление автомобилем водителю. Однако принцип действия у них разный.

-2

В случае с гидравлическим усилителем без специального масла никуда не деться. Оно обеспечивает работу всей системы: от насоса до рулевого механизма. А вот электроусилитель, напротив, полагается исключительно на электричество и моторы, но тоже требует внимания при обслуживании, особенно если речь идет о гибридных системах вроде ЭГУР.

Замена жидкости необходима хотя бы потому, что со временем масло теряет свои свойства: оно окисляется, загрязняется, густеет. Это приводит к снижению эффективности работы систем управления, увеличению нагрузки на двигатель и насос, а также ухудшению комфорта вождения. Таким образом, своевременная замена жидкости продлевает срок службы деталей и гарантирует безопасность на дороге.

▌ Что понадобится?

Перед тем как начать операцию, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы:

1. Новый контейнер с жидкостью для ГУРа (Ford рекомендует оригинальную ATF Mercon V);

2. Чистая тряпочка;

3. Шприц с трубочкой для откачки старой жидкости;

4. Пустая емкость для слива отработанной жидкости;

5. Ключи подходящего размера (обычно это торцевые ключи на 8–10 мм);

6. Подъемник или домкрат (для удобства доступа к бачку);

7. Полотенце или ветошь (на случай протечек);

8. Перчатки и защитные очки (по желанию, но лучше перестраховаться).

▌ Выбор жидкости

Оригинальное рекомендованное производителем масло для Ford Focus II – это ATF Mercon V. Именно эта жидкость обладает всеми необходимыми характеристиками для обеспечения оптимальной работы ГУРа. Если нет возможности приобрести оригинал, можно использовать аналоги с аналогичными свойствами вязкости и температурными показателями. Главное правило здесь одно – никогда не смешивайте разные типы масел!

-3

-4

Характеристики оригинального масла:

- Вязкость SAE: 7.5W-30;

- Тип: синтетическое;

- Цвет: красный;

- Рекомендуемая температура эксплуатации: -40°C до +190°C.

▌ Шаги по замене жидкости

▌ 1. Подготовительный этап

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите ручной тормоз и заглушите двигатель. Откройте капот и найдите бачок ГУРа. Обычно он находится рядом с двигателем, имеет прозрачную пластиковую крышку и обозначен значком "PS" ("Power Steering").

▌ 2. Слив старого масла

С помощью шприца аккуратно извлеките старую жидкость через горловину бачка. Постарайтесь удалить максимальное количество старого масла, чтобы новая жидкость могла эффективно выполнять свою функцию.

Если ваш автомобиль оснащен фильтром в системе ГУРа, обязательно замените его новым. При отсутствии фильтра промойте систему чистой новой жидкостью перед заливкой полного объема.

▌ 3. Заливка нового масла

Открутив крышку бачка, медленно начинайте заливать новую жидкость, контролируя уровень по меткам на стенках бачка. Убедитесь, что новый уровень соответствует отметке «MAX» на холодном двигателе.

После того как залили нужное количество жидкости, запустите двигатель и несколько раз поверните руль от упора до упора, пока машина стоит на месте. Затем проверьте уровень снова; если необходимо, долейте еще немного жидкости.

▌ 4. Проверка качества выполненной работы

Повторно проверьте уровень залитой жидкости когда немного проедите.

▌ Самостоятельная замена рабочей жидкости электро-гидравлического усилителя руля (ЭГУР) автомобиля Ford Focus II

▌ Введение

Электро-гидравлический усилитель рулевого управления (ЭГУР), применяемый в автомобилях Ford Focus второго поколения, предназначен для облегчения вращения рулевого колеса при маневрировании и обеспечивает комфортное управление автомобилем даже на низких скоростях. Важным аспектом поддержания работоспособности системы является своевременная замена рабочей жидкости гидроусилителя, так как её качество напрямую влияет на эффективность работы узла и срок службы компонентов системы.

▌ Цель статьи

Цель данной статьи – предоставить подробное руководство по самостоятельной замене рабочей жидкости ЭГУР автомобилей Ford Focus II без привлечения специализированных сервисов.

▌ Материалы и оборудование

Для проведения процедуры замены необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

- Новая рабочая жидкость (рекомендуется использовать оригинальную жидкость от производителя Ford или аналоги высокого качества).

- Чистая емкость для слива отработанной жидкости.

- Шланг длиной около одного метра и диаметром, соответствующим патрубку расширительного бачка ЭГУР.

- Шприц объемом не менее 50 мл или насос для перекачки жидкости.

- Набор гаечных ключей и отверток подходящего размера.

- Домкрат и подставки под автомобиль.

- Ветошь для протирки поверхностей.

-5

-6

▌ Характеристики рабочей жидкости

Рекомендуемая производителем Ford спецификация жидкости для ЭГУР соответствует стандарту Dexron III H+ либо аналогам Genuine Motorcraft Mercon LV, обладающим следующими характеристиками:

- Вязкость при температуре -40°C: до 1300 мм²/с;

- Температура вспышки: выше +160°C;

- Плотность при +20°C: около 870 кг/м³;

- Цвет: красный или розовый оттенок.

Использование жидкостей несоответствующего стандарта может привести к ухудшению характеристик гидравлической системы, ускоренному износу уплотнений и клапанов насоса ГУР, а также снижению эффективности усиления руля.

▌ Подготовительные мероприятия

Перед началом процесса замены рекомендуется провести визуальный осмотр всей системы ЭГУР на предмет наличия утечек, повреждений шлангов и соединений. При обнаружении дефектов следует устранить неисправности перед заливкой новой жидкости.

Также важно убедиться, что двигатель полностью остыл после предыдущей эксплуатации автомобиля во избежание ожогов рук горячей жидкостью из системы ЭГУР.

▌ Процедура замены жидкости

Замена рабочей жидкости осуществляется следующим образом:

1. Подъем автомобиля

Используя домкрат, поднять переднюю часть автомобиля и установить ее на надежные опоры таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к колесам и нижней части моторного отсека.

2. Слив старой жидкости

Отсоедините крышку расширительного бачка ЭГУР и аккуратно открутите штуцер нижнего шланга, направив конец трубки в подготовленную чистую ёмкость. После полного стекания старого масла установите обратно нижний шланг.

3. Промывание системы

Для удаления остатков старой жидкости рекомендуется выполнить процедуру промывания с помощью специальной очищающей жидкости или небольшой порции свежей жидкости ЭГУР. Залейте новую жидкость в систему через горловину бачка, запустите двигатель и несколько раз поверните руль от упора до упора, затем слейте промывочную жидкость и повторите операцию до полной очистки системы.

-7
-8

4. Заполнение новым маслом

После завершения промывки наполните бачок новой жидкостью, соответствующей спецификации производителя, до максимального уровня (отметка «MAX» на стенке бачка). Убедитесь, что уровень жидкости остается стабильным после нескольких циклов поворота руля на месте.

5. Проверка герметичности

Проверьте все соединения и места стыков трубопроводов на наличие следов подтеканий.

Благодарю за потраченное время и прочтение моей небольшой заметки. Удачи в обслуживании вашего железного коня и удачи на дорогах