Недавно я включил The Addams Family (NES, 1992) — ту самую игру, которую многие из нас помнят по Денди, но так и не прошли до конца. Я решил взяться за неё всерьёз, но с одной хитростью: проходить в эмуляторе с возможностью сохранения состояния. Без этой функции, честно говоря, я бы сдался ещё на крыше.
Это не просто платформер. Это странная, мрачная, местами абсурдная головоломка, замаскированная под ретро-игру. И вот как всё происходило — от первого шага до финального спасения Мортиши.
00:07 — игра начинается с надписи: «Одно из надгробий приведёт тебя в склеп». На старте я не придал этому значения и просто начал исследовать сад. В итоге попал в склеп не благодаря подсказке, а интуитивно — нажимал кнопку B в разных местах, где казалось, что можно провалиться вниз.
Только после прохождения до меня дошло, что это была важная подсказка, а не просто атмосферная фраза. Оказывается, нужно было найти именно то самое надгробие — и провалиться сквозь него.
00:10 — когда игра начинается в саду, сначала складывается впечатление, что это классическая платформерная игра в стиле Mario: простой вид, движение слева направо.
Но очень быстро становится ясно — это совсем другая история. Здесь нужно не просто прыгать и бежать вперёд, а разгадывать головоломки, искать выходы и понимать логику уровня.
Оказалось, что The Addams Family — это скорее приключенческий платформер с элементами головоломки, чем аркада в духе Марио.
02:01 — попадаю в склеп. Передо мной четыре двери и скелет, который ходит туда-сюда. Левая верхняя и левая нижняя двери ведут в костяные комнаты с деньгами (отличаются только цветом).
Верхняя правая — там, помимо монет, лежит кость, которую обязательно нужно забрать.
А вот нижняя правая дверь — смертельная ловушка: за ней пустота, и Гомес падает на острые штыри. Но главный секрет — скелет-страж. Если попрыгать на него сверху, он «проигрывает», и отдаёт ключ от дома. Без него дальше не пройти.
07:13 — на спасение Уэнсдэй (Вендзи) в морозилке я потратил около 50 минут. Возможно, до сих пор бы сидел на этом уровне, если бы вовремя не изменил настройки на эмуляторе. Поменял кнопки A и B местами — теперь прыжок стал гораздо удобнее. Также увеличил размер кнопок на экране, чтобы лучше ориентироваться во время сложных прыжков. Эти изменения сильно упростили геймплей. Кстати, идея использовать сохранение состояния пришла мне чуть позже, поэтому пришлось немного повозиться с повторными попытками.
10:59 — после спасения Бабули (или Grandmama — канонического имени у неё нет) я снова заглянул в печь, и оттуда появилась Уэнсдэй (в русской локализации — Вендзи). Она отдаёт ключ от чердака. В её фразе прозвучало нецензурное слово, которое я попытался скрыть стикером. Правда, тот немного съехал — и в итоге оказался прямо на слове «ключ». Из-за этого может быть не сразу понятно, что именно она даёт. Но да, это точно ключ — без него дальше не пройти.
25:35 — изначально пытался пройти крышу без помощи Руки. После того как отвалились три черепицы, немного продвинулся вперёд и вызвал Руку с помощью кнопки Select. Однако, поскольку это была последняя попытка (две предыдущие оказались потрачены впустую), Рука исчезла раньше, чем я успел пройти весь участок. Завершить прохождение удалось только благодаря функции сохранения состояния в эмуляторе.
30:01 — долго не удавалось запрыгнуть в тайную комнату. Оказалось, что во время прыжка нужно не только точно выровнять Гомеса по центру проёма, но и удерживать направление вверх на крестовине в момент прыжка.
32:06 — чтобы открылась дверь к спасению Мортиши, жены Гомеса, нужно встать на платформу с весами, на которой отображается сумма в долларах. Дверь откроется только если баланс составит 1 000 000$ или больше. В видео я не акцентирую внимание на сборе денег, так как это могло бы сильно растянуть прохождение — на это ушёл бы час или больше. Однако, судя по локациям, уже показанным в ролике, вы без труда сможете собрать нужную сумму самостоятельно.
---
Что я понял после прохождения
The Addams Family — это не просто ретро-игра. Это странное, сюрреалистичное приключение, где:
- подсказки важны,
- механика может обмануть,
- а скелеты раздают ключи после прыжка на них.
Использование эмулятора с сохранением состояния — это не читерство. Это способ насладиться игрой, не теряя интерес из-за бесконечных смертей и несправедливых ловушек.
---
Посмотрите, как это было:
https://dzen.ru/video/watch/6890d2968646e7156dbca8e4?share_to=link
---
Важно: статья будет дополняться. Я ещё не описал все локации. По мере появления свободного времени буду добавлять новые моменты — возможно, и те, что вы предложите.
Делитесь в комментариях:
- На каком уровне застряли больше всего?
- Видели ли вы то самое слово из печи?
- Как вы попали в склеп — по подсказке или наугад?
А ещё — отмечайте таймкоды и пишите свои наблюдения. Если что-то покажется интересным, я могу добавить это в статью и упомянуть ваш комментарий.
---
#ретроигры #денди #theaddamsfamily #игрывэмуляторе #прохождение #ностальгия #классиканес #головоломка #игровыелайфхаки #ностальгия90х
---
Лайфхак на будущее:
Если играете в старые платформеры в эмуляторе — настройте управление заранее. Поменяйте кнопки, увеличьте интерфейс, включите save states. Это не испортит впечатление — оно станет полным и комфортным.