Неожиданная очередная новинка в коллекции. Я как-то не планировал ничего покупать, но коллеги подарили на годовщину работы в компании сертификат в Hobby Games. Увидел у них на сайте Азул Дуэль и решил сделать сюрприз жене, все-таки эту серии мы очень любим и активно играем. Немного докинул денег и купил коробочку.
Первое, что меня удивило - это размер. Я думал, формат будет привычный, но когда поехал забирать - оказалось, что прилично меньше всех коробок серии. Возить такую коробку точно удобнее. Уже выглядит многообещающе. Смогла ли эта игра покорить наши сердца и что еще за дизайнерские эксперименты ждут нас - расскажу дальше..
Что нового
Что мы только не создавали в играх серии Азул, и в этой версии по заказу короля Мануэля I мы будем соревноваться в создании самого красивого купола. Азул: Дуэль ближе всего к самой первой игре, но немножечко на стероидах.
В своей базе игра осталась таким же Азулом, но с огромным количеством микроизменений.
Только на двоих
Начнем с самого очевидного Азул Дуэль - сугубо дуэльная игра. Возможно в угоду трендам, а, возможно, из-за долгого даунтайма партии в изначальном концепте, играть в игру смогут только двое.
6 линий
Нас встречают привычные планшеты, где мы будем собирать в ряд одинаковые цвета, но рядов и столбцов теперь 6 вместо 5. Последний ряд требует выкладки 6 одинаковых плиток соответственно.
Можно повторяться
Теперь в ряды можно укладывать повторные цвета, но с некоторым ограничением. Паттерн, поверх которого вы выкладываете плитки нужно сперва выложить - это и есть купол. И в каждом раунде мы будем брать по 2 детали этого купола. Для куполов также есть отдельный вид плиток, который выкладывается и скорит сам себя, если заполнены все клетки на этом тайле купола.
Спасительные плитки
Теперь подрезать у игрока нужную фишку стало сложнее, ведь каждый раунд он будет получать 2 полуфишки, из половинок которых можно при необходимости составить недостающую плитку, либо за 3 составить плитку с любым узором.
Случайные цели на игру
Теперь на игру выбираются 3 случайные цели финального скоринга из 8. Теперь ряды, столбцы и прочие узоры не будут считаться всегда, что создает некую вариативность.
Замороченное сбрасывание в центр
Теперь вместо обычного сбрасывания в центр стола остатка плиток вы выкладываете их стопочкой на специальные кружочки в нужном вам порядке. Брать "из центра" можно только верхние, что дает возможность планирования послойного снятия этих ячеек. В интернетах утверждают, что так можно чинить друг другу подставы и стало жесть как конфликтно. Но я лично такого не заметил и мне кажется, это вопрос определенного прихода плиток, жадности и умения планировать свои ходы.
Дизайнерский пир
С точки зрения дизайна в коробке нас ждем много сюрпризов. И тут давайте начнем к вопросикам, которые вызывают недоумения, учитывая, что это пятая коробка серии.
Хлипкие планшеты
Времена плотных планшетов закончились. Теперь нас ждут очень тонкие картонки, которые после каждого складывания в коробку вам придется пытаться привести в прямой вид. Что-то подобное мы видели в Blood Rage, а вот теперь и тут увидели. И это не проблема локализации, просто вот такая экономия.
Башня для плиток не влазит в коробку в собранном виде
Это вообще, пожалуй самый школярский промах. Ну вот как? Ну можно же было сделать ее не квадратной, а прямоугольной и всё бы влазило. Плитки ведь теперь меньше. Тем более сделана она из такого-же хлипкого картона, который каждый раз стрёмно разбирать и, который, заставляет меня нервничать, при каждой сборке игры.
Круглые плитки
Я фанат тактильности в Азул и если бы не плитки - я бы вообще в эту игру не играл. Так вот меня всегда интересовало, почему их не сделали круглыми, ведь это такая приятная форма. И ура, мои мечты сбылись - теперь плитки круглые. Наконец-то я получил ответ на вопрос, почему раньше они не были круглыми - они укатываются со стола. Выложили из жмени на торец - и всё, ловите. Но зато, если раньше были эти бесячие люди, которые выкладывали часть плиток на торец, а часть на пузо, то теперь так выложить их на фабрику проблематично.
Больше никаких органайзеров
Забудьте про привычные встроенные органайзеры, теперь возвращаемся к зип-локам. Это грустно, конечно. Я бы лучше заплатил чуть больше, но сохранив привычное качество. Вообще, игру, как будто хотели сделать максимально доступной, но лично меня такая экономия расстроила. Ведь было же хорошо.
К слову, ниже сравнение цен на Азул на белорусском сайте HG, в чей холдинг теперь входит Звезда.
Иллюстрации
К иллюстрациям вопросов нет, отрисовано, как всегда, потрясающе, баланс цветов, изображения на дисках, плитках - все сделано мастерски. Художник постарался на славу. Услада для глаз.
Впечатления и мнение
Как говорил один игрок выше - перед нами первый Азул на стероидах.
Здесь тот же игровой опыт. Но он усложнен большим количеством мелких наворотов. Они хорошо работают. Если вы ищете себе что-то более сложное среди Азулов, а перевернутый пространственный дизайн* в Саде Королевы вам не очень заходит, то это отличный вариант для двоих. Также очень заманчиво то, что коробка мелкая, но не размером коробки единым...
Для меня Азул это про особую игровую атмосферу, это такое приятное времяпрепровождение сродни медитации. И лично для меня непобедимым лидером во всей линейке остается первый Азул. Только он дарит мне те неповторимые ощущения. Не из-за механик или годного просчета - хватает более идеальных абстрактов механически. Он в меру нагружен. И тут, пожалуй, уникальный сплав игрового опыта, который сложно повторить.
*в Саде Королевы нет привычного поля, где определяется количество плиток, так как количество заложено в саму плитку и определяется рисунком на ней.
Топ Азулов
Если же прикинуть действующий топ Азулов, то я бы расположил их так
- Азул
- Азул: Сад Королевы
- Азул: Дуэль
- Азул: Летний дворец
- Азул: Витражи Синтры
- Шоколатье и мини-версии.
А какой ваш Азул любимый и почему? Делитесь ваше мнение.
Если вы не играли в базовый Азул, то подробнее о нём я рассказал в статье ниже.