Найти в Дзене
muscult.ru

Сергей Долженков – о стиле trip-hop и группе The Prodigy

– Сейчас трип-хоп как жанр умер, его не существует. Что-то кончается, что-то начинается – это нормально. Но на тот момент, это был альбом 1998 года, это было для меня открытием. Околоджазовая гармония, аккорды и блюз, это все живое, контрабас джазовый, безусловно, вокал, духовые инструменты, и все это с английской тоской и безысходностью, которую их музыка несет. Меня это очень впечатлило. Но сейчас я говорю об этом альбоме в формате джазовой музыки. Если послушать этот альбом сейчас, он может абсолютно спокойно пройти как джазовый. На тот момент это джазом не являлось, это был трип-хоп. Джаз - это самый быстроразвивающийся стиль, свободно впитывающий в себя все другие стили, другие направления, он все аккумулирует, поэтому мне и нравится джазовая музыка. Группу The Prodigy я слушаю с 13 лет. Люблю и до сих пор слушаю с удовольствием, потому что там невероятное сочетание каких-то очень странных мелодий, очень специфически подобранный звук солирующих инструментов, солирующие какие-то р
Оглавление

Сергей Долженков – наставник Музыкальной академии Ларисы Долиной
Сергей Долженков – наставник Музыкальной академии Ларисы Долиной

– В одном из своих интервью вы рассказывали что в школе были (и являетесь до сих пор) поклонником группы The Prodigy. Вы назвали в этом интервью трип-хоповый альбом Making Bones группы Red Snapper современным джазом. То есть, в вашем понимании, трип-хоп – это тоже вариация джаза? А что вы вообще можете сказать про трип-хоп?

– Сейчас трип-хоп как жанр умер, его не существует. Что-то кончается, что-то начинается – это нормально. Но на тот момент, это был альбом 1998 года, это было для меня открытием. Околоджазовая гармония, аккорды и блюз, это все живое, контрабас джазовый, безусловно, вокал, духовые инструменты, и все это с английской тоской и безысходностью, которую их музыка несет. Меня это очень впечатлило.

Но сейчас я говорю об этом альбоме в формате джазовой музыки. Если послушать этот альбом сейчас, он может абсолютно спокойно пройти как джазовый. На тот момент это джазом не являлось, это был трип-хоп. Джаз - это самый быстроразвивающийся стиль, свободно впитывающий в себя все другие стили, другие направления, он все аккумулирует, поэтому мне и нравится джазовая музыка.

Группу The Prodigy я слушаю с 13 лет. Люблю и до сих пор слушаю с удовольствием, потому что там невероятное сочетание каких-то очень странных мелодий, очень специфически подобранный звук солирующих инструментов, солирующие какие-то решения... Для меня лично в каждой песне – куча идей.

Я слушаю сейчас все их старые альбомы и понимаю, что все эти люди эту музыку писали в 1992, 1995 году, когда ничего подобного и в помине не было. И они этим самым сделали собственный стиль и дали толчок развитию кучи новых стилей и направлений. В электронной музыке это была революция, эхо которой до сих пор еще расходится. Это были люди, которые для меня лично, и не только для меня, открыли мир электронной музыки. Эти люди стали родоначальниками целой эпохи.

Что ещё почитать?

🔸Сергей Долженков: Как создать с нуля отличный джаз-бэнд?
🔸
О творческой школе будущего: как изменить подход к музыкальному образованию
🔸
Этери Бериашвили и хор «Soul reflection»

О главных событиях в Музыкальной академии Ларисы Долиной можно прочитать в дайджестах на официальном сайте: https://muscult.ru/digest
Календарь предстоящих событий вы найдёте по ссылке: https://muscult.ru/calendar

Подписывайтесь на социальные сети Музыкальной академии. Там вы найдёте:

  • информацию о предстоящих мероприятиях и мастер-классах,
  • обучающие видео,
  • выступления,
  • советы от педагогов и многое другое!
ВКонтакте: https://vk.com/muscultru
Telegram: https://t.me/muscultru
Телеграм-чат: https://t.me/+zbGT7rKGa4g3YjQy