Найти в Дзене

Совершенство и Мир.

Подборка "Михаэль Лайтман. Каббала." Основные положения в доступном пересказе. (Выдержки. Часть 1, продолжение). Когда мы наблюдаем существующий в природе порядок, бросается в глаза резкое противоречие между заботой природы о появлении вида на свет и его самостоятельным становлением, и той борьбой за существование, которую он вынужден вести в дальнейшем. И это поразительное противоречие в управлении миром, существующее на всех уровнях жизни, занимало умы человечества еще с древнейших времен. Возникает вопрос - а не мы ли сами являемся причиной жестокости природы относительно живого мира? Все действия природы взаимосвязаны и потому, нарушая один из ее законов, мы приводим всю систему к выходу из равновесия. Природа обязывает человека жить среди ему подобных и, общаясь с ними, выполнять две операции - "получать" необходимое ему от общества и "давать", "обеспечивать", в свою очередь, общество продуктом своего труда, и нарушающий одно из двух правил, нарушает равновесие и потому заслуживае

Подборка "Михаэль Лайтман. Каббала." Основные положения в доступном пересказе. (Выдержки. Часть 1, продолжение).

Когда мы наблюдаем существующий в природе порядок, бросается в глаза резкое противоречие между заботой природы о появлении вида на свет и его самостоятельным становлением, и той борьбой за существование, которую он вынужден вести в дальнейшем. И это поразительное противоречие в управлении миром, существующее на всех уровнях жизни, занимало умы человечества еще с древнейших времен.

Не мы ли сами являемся причиной жестокости природы относительно живого мира?
Не мы ли сами являемся причиной жестокости природы относительно живого мира?

Возникает вопрос - а не мы ли сами являемся причиной жестокости природы относительно живого мира? Все действия природы взаимосвязаны и потому, нарушая один из ее законов, мы приводим всю систему к выходу из равновесия. Природа обязывает человека жить среди ему подобных и, общаясь с ними, выполнять две операции - "получать" необходимое ему от общества и "давать", "обеспечивать", в свою очередь, общество продуктом своего труда, и нарушающий одно из двух правил, нарушает равновесие и потому заслуживает наказания со стороны общества.

Природа действует как квалифицированный судья, наказывая человечество в соответствии с его развитием. Согласно Торе, чередование поколений в мире лишь появление и исчезновение тел, в то время как душа, наполнитель тел, главное "Я" человека (его желание, характер, мысли, записанные как всякая другая информация на материальном носителе) не исчезает, а лишь меняет носитель.

Круговращение постоянного, ограниченного количества душ, их спуск в наш мир и одевание в новые тела дает нам новые поколения людей. Потому относительно душ все поколения от первого до последнего считаются как одно поколение, жизнь которого несколько тысяч лет от рождения человечества до его смерти, и неважно, сколько переодеваний в тела проходит каждая душа, потому как смерть тела не отражается на душе, как на более высшей материи.

Создав и предоставив в наше распоряжение миры, Создатель поставил этим задачу - достичь слияния с ним путем постепенного духовного развития.

Разница лишь в пути...  Изображения взяты из открытытх источников.
Разница лишь в пути... Изображения взяты из открытытх источников.

Но обязано ли человечество выполнять его волю? Кабала раскрывает полную, замкнутую картину управления нами.

Человечество в целом будет вынуждено принять цель Творения за цель жизни. В конце поколений все достигнут одной цели. Разница лишь в пути - идущий к этой цели добровольно, сознательно получает двойной выигрыш - наслаждение от слияния с Творцом вместо страданий - и в чувствах и во времени.

Драма, что человечество еще не представляет себе несчастий, предстоящих ему - ведь цель поставлена и законы Торы неизменны. И личные каждодневные страдания и периодические глобальные катастрофы толкают каждого из нас на осознание необходимости выполнения Заповедей Создателя - искоренение эгоизма, зависти, развитие чувства сострадания, взаимопомощи, любви...

Продолжение . . . Предыдущая стр.