Найти в Дзене
Политрук Кирпич

10.1.3. NN «Из советской тюрьмы»

В 1940 г. в выходящем в Париже русском эмигрантском журнале «Современные записки» была размещена анонимная (за подписью NN) статья «Из советской тюрьмы»[1]. Об авторе статьи из текста известно, что это пожилая женщина, иностранка, ранее проживавшая в СССР, но не имевшая советского гражданства, а в настоящее время находящаяся за пределами СССР, поскольку виделась со своим ранее выехавшим из СССР сыном. Свою национальность и страну пребывания автор скрыла, но определить их нетрудно. В тюрьме NN встретила всего двух знакомых женщин, одна из которых немка, т.е. даже в настолько малой выборке из двух человек автору встретился знакомец немецкой национальности - очевидно немцы преобладали в круге знакомств NN. NN описывает следственную и пересыльную тюрьму, но не лагерь, следовательно в лагерь автор не попала, но об оправдании и освобождении она не свидетельствует - значит прямо из тюрьмы она была выслана за пределы СССР. Из СССР в период Большого Террора было три основных волны депортаций -

В 1940 г. в выходящем в Париже русском эмигрантском журнале «Современные записки» была размещена анонимная (за подписью NN) статья «Из советской тюрьмы»[1]. Об авторе статьи из текста известно, что это пожилая женщина, иностранка, ранее проживавшая в СССР, но не имевшая советского гражданства, а в настоящее время находящаяся за пределами СССР, поскольку виделась со своим ранее выехавшим из СССР сыном. Свою национальность и страну пребывания автор скрыла, но определить их нетрудно.

В тюрьме NN встретила всего двух знакомых женщин, одна из которых немка, т.е. даже в настолько малой выборке из двух человек автору встретился знакомец немецкой национальности - очевидно немцы преобладали в круге знакомств NN.

NN описывает следственную и пересыльную тюрьму, но не лагерь, следовательно в лагерь автор не попала, но об оправдании и освобождении она не свидетельствует - значит прямо из тюрьмы она была выслана за пределы СССР.

Из СССР в период Большого Террора было три основных волны депортаций - «немецкая», «харбинская» и «иранская»[2], все остальные были крайне незначительны, причем депортации были связаны не только с национальностью, но и местом проживания депортируемого: немцев депортировали со всего Союза, харбинцев всех национальностей — из Дальневосточного края, а иранцев — преимущественно из республик Закавказья. Т.о. NN, проживая в Москве, могла попасть лишь в немецкую волну.

Мало того, про автора с её слов известно, что она — ревностная христианка, что маловероятно для китаянки или иранки – значит она немка.

NN, находясь в безопасности за рубежом, тем не менее отказывается раскрыть свою национальность и страну пребывания в статье, направляемой во французский журнал — в 1940 г. в условиях войны между Францией и Германией это вполне объяснимо.

По всем изложенным выше соображениям выходит, что NN –немка, депортированная из СССР в Третий Рейх и, несомненно, имевшая неизбежные контакты с гестапо по прибытии.

NN свидетельствует о Тройках НКВД так: «А судила нас всех «тройка» - в одну ночь выносили по 500-600 приговоров. Всем по 10 лет — это стандарт; бумажки напечатаны на пишмашинке и вставляется имя и фамилия, если дворянка, то тогда еще и это вставляется. Читается приговор в дверях сразу 20-30 арестованным; и в каждом приговоре сказано — гражданка без определённых занятий...».

Т.о. здесь мы видим несомненное свидетельство существования Троек НКВД — репрессивный орган не просто назван «тройкой», он ещё и приговаривает к срокам, соответствующим современным представлениям о работе Троек НКВД.

10.1.4. Донесение Айнзатцкоманды 6

Осенью 1941 г. Айнзатцкоманда 6 (вопреки широко распространенному мнению они занимались не только массовыми убийствами, но и информационно-аналитической работой на оккупированных территориях) донесла своему начальству следующие результаты разбора трофейных советских документов Управления НКВД Винницкой области (рис. 10.2).

Рисунок 10.2. Донесение Айнзатцкоманды 6 о структуре Управления НКВД Винницкой области[3].
Рисунок 10.2. Донесение Айнзатцкоманды 6 о структуре Управления НКВД Винницкой области[3].

«5.)"Тройка" - трибунал, состоящий по одному представителю НКВД, Коммунистической партии и Исполкома. (Государство). Этот суд рассматривает серьезные дела и выносит приговоры о ссылке в исправительно-трудовые лагеря или расстреле в качестве наказания».

Казалось бы вот оно – абсолютное доказательство существования расстрельных Троек НКВД – немцы их не выдумали в 1938 г., немцы предполагали их существование в 1938 г., а в 1941 г. они подтвердили их существование трофейными документами.

Но не будем торопиться. Как мы уже знаем из главы про расстрельные полигоны, немцы провели в Виннице очень основательное расследование массовой казни по их мнению жертв НКВД. Так почему же в материалах этого расследования, в ”Amtliches Material zum Massenmord von Winniza” немцы не опубликовали якобы имеющиеся у них трофейные документы такой обличительной силы? Не потому ли, что Айнзатцкоманда 6 в своём рапорте выдумала эти документы чуть более чем полностью?

Мало того, давайте обратимся к современным сводным данным[4] о составе расстрельных Троек НКВД, составленным по архивным документам, которые считаются ныне подлинными. Да, по нынешним представлениям существовали Тройки, в состав которых входил представитель облисполкома. Но нет, в Винницкой области такого не было. Айнзатцкоманда 6 просто физически не могла найти в Виннице документы, подтверждающие такой состав Тройки, как на рис. 10.2.

Так что мы стоим перед выбором:

- либо немецкие документы о составе Винницкой Тройки ложны;

- либо современные документы о составе Винницкой Тройки ложны;

- либо ложны и те и другие.

10.1.5. Биография Н.Е. Медведева

В 1942 г. советские партизаны захватили документ, который мы процитируем целиком, поскольку весь он соответствует нашим требованиям – это и источник о Тройке НКВД и биография автора.

«В Речицкую волостную управу От Медведева Николая Ефимовича дер. Дорочинь, Речицкой волости.

Заявление

Прошу Речицкую волостную управу разобрать мое заявление, т. к. я желаю поступить при Речицкой волости полицейским. Беру на себя обязанность выполнять приказания немецкого командования, а также Речицкой волостной управы.

19.01.42 г. Вверенный Вам /Медведев/.

Староста /Медведев/

Биография

Я, Медведев Николай Ефимович, родился в дер. Дорогинь в 1924 году 1 января в семье крестьянина. Отец мой до революции занимался земледелием, имел до революции две хаты, две лошади, одну корову, сад.

В 1932 году моего отца раскулачили; и по суду он был осужден на 2 года тюремного заключения.

В 1934 прибыл в дер. Дорогинь, где вступил в колхоз со своей семьей в количестве 7 душ, и проработал в колхозе три года, а потом в 1937 году моего отца взяли под стражу в НКВД, где судила Тройка за контрреволюцию и присудила к тюремному заключению на 10 лет.

19.01. К сему: /Медведев/

Староста /Медведев/»[5].

Как видите, немецкий коллаборационист упоминает Тройку НКВД, работающую в 1937 г. и приговаривающую к 10 годам.

Согласно базам данных репрессированных никакого Ефима Медведева в Гомельской области в 1937 году никакая Тройка к 10 годам не приговаривала. Очевидно, тут мы наблюдаем типичный немецкий след БТ: Медведев-младший находится на оккупированных немцами территориях уже полгода (г. Речица и Речицкий район Гомельской области под оккупацией с августа 1941 года[6]), явно лоялен, знаком с немецкой пропагандой БТ и знает, что написать в автобиографии, чтобы немецко-фашистским друзьям было приятно читать.

[1] NN. Из советской тюрьмы//Современные записки. № LXX. 1940. С. 274-279

[2] Аблажей Н.Н. Депортации из СССР периода Большого Террора// Исторический курьер. 2019.

№ 1 (3). С.1-16

[3] https://collections.arolsen-archives.org/de/archive/1-2-7-20

[4] https://nkvd.memo.ru/index.php/Документ:Составы_троек_в_1937−1938_годах

[5] : https://golosveteranov.ru/vvr/public/cspd.html

РГАСПИ. Ф. 69. ОП. 1. Д. 909. Л. 144–148 об.

[6] https://www.sb.by/articles/o-chem-stonala-zemlya.html?amp=1; https://victims.rusarchives.ru/akt-rechickoy-rayonnoy-komissii-chgk-o-zlodeyaniyakh-nemecko-fashistskikh-voysk-na-territorii-0