Найти в Дзене
Э-эскизы

«Здесь Окуджава песню Визбора поёт...» Почему знаменитые барды пели не свои песни-1

На самом деле в заглавии строка из песни Розенбаума, которая изначально звучала так: «Здесь Окуджава нам тихонечко поёт – Охотный ряд, Охотный ряд…». Но, видимо, товарищи его просветили по поводу настоящего автора песни, и он исправился. Но дело не в этом. И Окуджава, и Визбор, и Высоцкий, не говоря уже про всяческих Митяевых, периодически исполняли чужие песни! Хотя у каждого теперь находятся сотни песенок собственного сочинения. Как это было и зачем – попробуем разобраться. Начну с конца – с Митяева Тут вообще-то всё просто. Совсем молодой человек, спортсмен (КМС СССР по плаванию), работавший инструктором в общедоступном бассейне (почти единственной в те годы возможностью фитнеса) знакомится и женится на немного старше него женщине, которая была одной из главных в челябинском КСП. Понятно, что сначала он там обживался, и речи про свои песни не было. НО! Творческая атмосфера очень влияет даже на случайных людей, оказавшихся там. И очень часто случайные люди вдруг оказываются талантлив
И даже Визбор пел чужие песни, но очень меньше, чем Митяев!
И даже Визбор пел чужие песни, но очень меньше, чем Митяев!

На самом деле в заглавии строка из песни Розенбаума, которая изначально звучала так: «Здесь Окуджава нам тихонечко поёт – Охотный ряд, Охотный ряд…». Но, видимо, товарищи его просветили по поводу настоящего автора песни, и он исправился. Но дело не в этом. И Окуджава, и Визбор, и Высоцкий, не говоря уже про всяческих Митяевых, периодически исполняли чужие песни! Хотя у каждого теперь находятся сотни песенок собственного сочинения. Как это было и зачем – попробуем разобраться.

Начну с конца – с Митяева

Тут вообще-то всё просто.

Совсем молодой человек, спортсмен (КМС СССР по плаванию), работавший инструктором в общедоступном бассейне (почти единственной в те годы возможностью фитнеса) знакомится и женится на немного старше него женщине, которая была одной из главных в челябинском КСП. Понятно, что сначала он там обживался, и речи про свои песни не было. НО! Творческая атмосфера очень влияет даже на случайных людей, оказавшихся там. И очень часто случайные люди вдруг оказываются талантливе всего состава КСП.

Короче, сначала Митяев подпевал и подигрывал на гитаре (ну, как мог:) другим, потом и сам стал пытаться что-то писать и петь своё…А потом он совершенно случайно написал хит «на все времена» - «Изгиб гитары жёлтой…»!

И даже в этот момент, уже став всесоюзно известным, у него не набиралось собственных песен на полный концерт, хотя уже был и «Таганай» и несколько других, но он был ещё очень не уверен в себе, поэтому не стал изначально сольно выступать, а создал дуэт с самарским уроженцем Петром Старцевым.

Их дуэт феерил на самарских площадках (не только Гр) и не только с песнями производства Митяева, но и с «Не плачь дядя, не ты один сиротка…», «Когда на балет я иду…», и многими другими разных авторов.

Только намного позднее Митяев сам стал писать очень много текстов песен (на мой взгляд – вполне качественных), и ныне число этих песен измеряется сотнями.

Насколько долго они останутся в истории нашей культуры – отдельный вопрос.

Дальше – больше

А может быть – меньше. Но я обязательно ещё напишу и про «Девушку из Нагасаки», и про Магадан с Игорем Кохановским.