Найти в Дзене
VK Play

Прерванная одиссея: первые впечатления от Titan Quest 2

Красиво, ностальгично, но мало В начале августа 2025 года Grimlore Games и THQ Nordic выпустили в ранний доступ долгожданную Titan Quest 2. Игра сразу взлетела на верхние строчки в чартах продаж и получила «очень положительный» рейтинг в Steam. Мы тоже окунулись в мир древнегреческих мифов и готовы поделиться своими первыми впечатлениями, а также рассказать, почему, возможно, не стоит спешить с покупкой. Первая Titan Quest вышла в далеком 2006 году. Эта action-RPG стала для многих откровением — вместо мрачного готического фэнтези игроков ждало яркое путешествие по мифам Древней Греции, Египта и Востока. Главной фишкой Titan Quest была гибкая система классов — игрок выбирал два «мастерства» из множества доступных, комбинируя их в сотни уникальных билдов. Эта особенность в сочетании с бесконечным потоком лута и увлекательным сюжетом сделала игру культовой. С выходом дополнения Immortal Throne исправили остававшиеся проблемы и добавили массу контента для фанатов. Вышедшее спустя годы пер
Оглавление

Красиво, ностальгично, но мало

Прерванная одиссея: первые впечатления от Titan Quest 2
Прерванная одиссея: первые впечатления от Titan Quest 2

В начале августа 2025 года Grimlore Games и THQ Nordic выпустили в ранний доступ долгожданную Titan Quest 2. Игра сразу взлетела на верхние строчки в чартах продаж и получила «очень положительный» рейтинг в Steam. Мы тоже окунулись в мир древнегреческих мифов и готовы поделиться своими первыми впечатлениями, а также рассказать, почему, возможно, не стоит спешить с покупкой.

Первая Titan Quest вышла в далеком 2006 году. Эта action-RPG стала для многих откровением — вместо мрачного готического фэнтези игроков ждало яркое путешествие по мифам Древней Греции, Египта и Востока.

Скриншот: Titan Quest 2
Скриншот: Titan Quest 2

Главной фишкой Titan Quest была гибкая система классов — игрок выбирал два «мастерства» из множества доступных, комбинируя их в сотни уникальных билдов. Эта особенность в сочетании с бесконечным потоком лута и увлекательным сюжетом сделала игру культовой.

С выходом дополнения Immortal Throne исправили остававшиеся проблемы и добавили массу контента для фанатов. Вышедшее спустя годы переиздание Anniversary Edition и несколько крупных DLC доказали, что спрос на франшизу есть — а значит, имеет смысл ее развивать.

Искусство войны, версия 2.0

Скриншот: Titan Quest 2
Скриншот: Titan Quest 2

Визуально игра на Unreal Engine 5 выглядит великолепно. Вместо мрачного гримдарка мы видим залитую солнцем Грецию с детализированными руинами и сочными пейзажами.

Боевую систему изменили — сражения стали заметно медленнее, выросла роль тактических маневров. Универсальное уклонение позволяет постоянно двигаться и выбирать правильный момент для удара. С боссами вроде огромных грифонов или неповоротливых циклопов теперь нельзя расправиться простым закликиванием — нужно изучать атаки и грамотно использовать увороты.

Скриншот: Titan Quest 2
Скриншот: Titan Quest 2

Систему мастерства, визитную карточку серии, вернули и углубили. На старте доступны четыре школы, но в дальнейшем добавят еще шесть.

  • Военное дело: классический воин, мастер меча и щита, сфокусированный на прямом уроне и стойкости.
  • Земля: геомант, повелевающий огнем и камнем, способный наносить урон по площади и призывать на помощь элементалей.
  • Шторм: повелитель стихий, обрушивающий на врагов молнии и ледяные осколки.
  • Разбойник: коварный убийца, полагающийся на яды, кровотечение и критические удары.

Выбрать школу можно по мере прохождения сюжета и даже объединить две, создав уникальный класс. Но единожды определившись с мастерством, сменить его уже не получится — а вот способности внутри ветки талантов можно распределять как угодно. С помощью новой системы модификаторов можно изменять умения — например, превратить огненный шар в несколько снарядов или добавлять к удару мечом эффект молнии.

По теме:

Главная проблема Titan Quest 2 в раннем доступе — количество контента. Пока доступен только первый акт, и он проходится за 5-10 часов. Для игры с таким потенциалом кастомизации это критически мало — добавки хочется сразу же. Но пробежав сюжетную часть, игрок упирается в экран с благодарностью и обещанием будущих обновлений. Дальше делать в игре попросту нечего.

Техническое состояние

Скриншот: Titan Quest 2
Скриншот: Titan Quest 2

На нашей конфигурации игра работала стабильно, но стоит признать, что оптимизация пока далека от идеала. У игры довольно высокие системные требования — у некоторых геймеров на вполне приличных видеокартах вроде RTX 4060 игра с трудом держит стабильный FPS, а производительность на Steam Deck оставляет желать лучшего.

Благодаря поддержке технологий масштабирования DLSS и FSR с первого дня ситуация немного улучшилась. Но игроки до сих пор сталкиваются с типичными проблемами раннего доступа: периодическими вылетами, застревающими в текстурах врагами и другими мелкими багами. В редких случаях доходило даже до самопроизвольного удаления персонажа. Разработчики знают об этих проблемах и уже выпустили несколько патчей, так что ситуация постепенно выправляется.

Русскоязычных игроков расстроит отсутствие локализации на старте раннего доступа, но разработчики уже подтвердили, что планируют добавить русский язык в одном из будущих обновлений.

Что дальше?

Скриншот: Titan Quest 2
Скриншот: Titan Quest 2

Команда Grimlore Games всегда на связи с сообществом, а первые патчи с исправлениями вышли довольно оперативно. Выпуск крупных контентных обновлений планируется примерно каждые три месяца. Ожидаются следующие главы сюжета, новые школы мастерства, а также ключевые для жанра системы: кооператив, крафт и, что самое важное, эндгейм-контент. Например, бесконечные подземелья.

Позиция разработчиков такова: длительный период раннего доступа необходим для полировки игры вместе с сообществом и доведения ее до того уровня качества, который оправдает будущую полную стоимость. Полный релиз запланирован на конец 2026 года, так что впереди у Titan Quest 2 еще полтора года активной разработки.

Скриншот: Titan Quest 2
Скриншот: Titan Quest 2

Покупка Titan Quest 2 — это инвестиция в будущее. Заплатить придется не за готовую игру, а за обещание и возможность поддержать разработчиков. На релизе в 2006 году первая часть тоже не была идеальной. Если разработчики пойдут по тому же пути, то через пару лет у Titan Quest 2 есть все шансы превратиться в настоящий шедевр, набитый контентом под завязку. Команде Grimlore Games предстоит проделать огромную работу — вопрос лишь в готовности игроков ждать.