Найти в Дзене
UNSAD

Мотогарнитура Fodports FX30C pro. Ремонт. Умерла не своей смертью.

Байкеры-отчаянные и отважные люди. И им необходим шлем. А что должно быть внутри шлема? Нет не мозг байкера, он как раз мешает быть отважным, внутри шлема должна быть гарнитура. Ведь чтоб не заскучать на скорости 200 км/ч нужно обязательно послушать музыку и позвонить другу. И вот такая игрушка байкера у меня на столе. Мотогарнитура Fodsports FX30C - многофункциональная гарнитура со встроенным видеорегистратором. Встроенные Bluetooth и WiFi дают возможность сконектиться с телефоном, слушать музло, общаться по телефону, да еще и напрямую подключаться к такой же гарнитуре и пользоваться связью типа "интерком" или как ее там называют. Ну чудо чудесное. Но что-то пошло не так, раз она попала ко мне. А не так пошел процесс зарядки этой гарнитуры. Согласно инструкции, зарядка гарнитуры должна производиться специально обученным зарядным устройством 5V/1A±0.5, не больше не меньше. Ну нельзя же так безжалостно загонять в такие рамки свободолюбивого байкера! Как там Кипелов пел: "я свободен, с

Байкеры-отчаянные и отважные люди. И им необходим шлем. А что должно быть внутри шлема? Нет не мозг байкера, он как раз мешает быть отважным, внутри шлема должна быть гарнитура. Ведь чтоб не заскучать на скорости 200 км/ч нужно обязательно послушать музыку и позвонить другу.

И вот такая игрушка байкера у меня на столе.

Мотогарнитура Fodsports FX30C - многофункциональная гарнитура со встроенным видеорегистратором. Встроенные Bluetooth и WiFi дают возможность сконектиться с телефоном, слушать музло, общаться по телефону, да еще и напрямую подключаться к такой же гарнитуре и пользоваться связью типа "интерком" или как ее там называют. Ну чудо чудесное.

Но что-то пошло не так, раз она попала ко мне.

А не так пошел процесс зарядки этой гарнитуры. Согласно инструкции, зарядка гарнитуры должна производиться специально обученным зарядным устройством 5V/1A±0.5, не больше не меньше.

Ну нельзя же так безжалостно загонять в такие рамки свободолюбивого байкера! Как там Кипелов пел: "я свободен, словно птица в небесах!". А вот фиг вам ±0.5А и все тут!

Ну вот байкер и не выдержал этих ущемление и как настоящий бунтарь решил пойти против системы дал бедной гарнитуре все 12 вольт бортовой сети мотоцикла.

Естественно, гарнитура такой поток энергии переварить не смогла, моргнула на прощание красным огоньком и ушла в мир иной.

Сервисы по близости отказались брать ее на ремонт, ссылаясь на "высокую плотность монтажа деталей". Интересно, если для них это высокая плотность, то чтож они тогда ремонтируют, ламповые телевизоры?

Ну-с, разбираем. Каждый болтик залит компаундом, а сами половины корпуса уплотнены резиновой прокладкой.

-2

-3

-4

-5

При подключении лабораторного блока питания к гарнитуре он уходил в защиту, а значит КЗ.

Зарядка аккумулятора осуществляется с помощью микросхемы IP2312.

-6

Пробуем устранить КЗ. Для этого снимаем с платы сам контроллер заряда IP2312, один конденсатор и резистор, все они в коротком замыкании.

-7

-8

-9

И вот, цель достигнута, устройство включилось, но зарядки аккумулятора нет. Оно и понятно, контроллер то выпаян.

Повезло байкеру однако, что ни процессор, ни другие элементы не пострадали.

Найти микросхему IP2312 по вменяемой цене не удалось, но попался вариант купить модуль зарядки для литий-ионных аккумуляторов, на основе этой микрухи и выпаять ее оттуда.

-10

Замена не сложная, описывать ее нет смысла. Конденсатор также перепаян с модуля-донора.

Ну и для теста решил пойти бунтарским путем байкера и зарядить гарнитуру от "быстрой" зарядки, и она выдержала, микросхема нагрелась, но ничего не сгорело. Аккумулятор зарядился, а красный индикатор, как ему и положено, погас после полной зарядки аккумулятора.