Найти в Дзене
Auto People

Десятка смелых: кому на самом деле стоит бросить вызов эталону в лице BMW 3 серии?

На протяжении десятилетий седан BMW 3 серии остается золотым стандартом в классе компактных люксовых седанов. Практически любой рейтинг лучших автомобилей этого сегмента неизменно ставит «трешку» в тройку лидеров, а чаще всего – на первое место. Баварцам удалось найти идеальный рецепт, сочетающий управляемость, динамику, роскошь и стиль. Что интересно, несмотря на официальное отсутствие поставок, по итогам первого полугодия 2025 года марка BMW вошла в топ-3 лидеров премиального авторынка России. Это говорит о невероятной силе бренда и лояльности аудитории, готовой приобретать автомобили по схемам параллельного импорта. Именно поэтому особенно любопытно взглянуть на рынок США, где официально представлены все мировые автопроизводители, и узнать, какие автомобили американские эксперты считают достойной альтернативой баварскому эталону. Ведь если автомобиль великолепен, это не значит, что он обязан нравиться абсолютно всем. Для тех, кто ищет что-то иное, существует масса прекрасных вариант
Оглавление

На протяжении десятилетий седан BMW 3 серии остается золотым стандартом в классе компактных люксовых седанов. Практически любой рейтинг лучших автомобилей этого сегмента неизменно ставит «трешку» в тройку лидеров, а чаще всего – на первое место. Баварцам удалось найти идеальный рецепт, сочетающий управляемость, динамику, роскошь и стиль.

BMW 3 серии
BMW 3 серии

Почему для образца выбрана «трешка»

Что интересно, несмотря на официальное отсутствие поставок, по итогам первого полугодия 2025 года марка BMW вошла в топ-3 лидеров премиального авторынка России. Это говорит о невероятной силе бренда и лояльности аудитории, готовой приобретать автомобили по схемам параллельного импорта.

Передняя часть салона спортивной версии седана
Передняя часть салона спортивной версии седана

Именно поэтому особенно любопытно взглянуть на рынок США, где официально представлены все мировые автопроизводители, и узнать, какие автомобили американские эксперты считают достойной альтернативой баварскому эталону. Ведь если автомобиль великолепен, это не значит, что он обязан нравиться абсолютно всем. Для тех, кто ищет что-то иное, существует масса прекрасных вариантов, каждый со своим уникальным набором качеств.

Параметры базовой версии:

  • Двигатель – 2L I4 Hybrid
  • Трансмиссия – 8 АКПП
  • Мощность – 255 л.с.
  • Крутящий момент – 346 Н*м
  • Стартовая цена в США – $47 500 или около 3,78 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора
BMW 3 серии – вид сзади
BMW 3 серии – вид сзади
Мы подготовили обзор десяти лучших, по мнению заокеанских коллег, альтернатив, отсортировав их по возрастанию стартовой цены. В этот список вошли как новые, так и недавно снятые с производства компактные спортивные седаны и даже один универсал.

1. Lexus IS: последний из атмосферных могикан

  • Двигатели: 2.0 л турбо I4 (244 л.с., 350 Н*м), 3.5 л V6 (264-315 л.с., 320-380 Н*м), 5.0 л V8 (479 л.с., 536 Н*м)
  • Трансмиссия: 6/8-ступенчатая АКПП
  • Привод: Задний или полный
  • Стартовая цена: $41 830/3,33 млн руб.
Lexus IS
Lexus IS

Самый доступный вариант в этом списке – Lexus IS, который, несмотря на свой возраст, прошел через множество обновлений. Ходят слухи, что Lexus планирует завершить выпуск модели в конце 2025 года после 13 лет на конвейере, и по этому японскому седану будут скучать. Его есть за что любить: отточенный дизайн, который с годами становится только лучше, три варианта силовых агрегатов и легендарная надежность Lexus.

Интерьер Lexus IS
Интерьер Lexus IS

Для настоящей динамики стоит присмотреться к версиям с 3,5-литровым V6, но если бюджет позволяет, настоящей жемчужиной является IS 500. Его атмосферный 5-литровый V8 – это настоящий мастодонт в эру турбонаддува, который будет дарить улыбку при каждом нажатии на педаль газа. Управляемость, возможно, не такая острая, как у 3 серии, но очень близка к ней, при этом автомобиль предлагает более привлекательную цену.

Lexus IS – вид сзади
Lexus IS – вид сзади

2. Genesis G70: корейский прорыв с немецкими амбициями

  • Двигатели: 2.5 л турбо I4 (304 л.с., 422 Н*м), 3.3 л твин-турбо V6 (370 л.с., 510 Н*м)
  • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП
  • Привод: Задний или полный
  • Стартовая цена в: $42 850/3,41 млн руб.
Genesis G70
Genesis G70

Всего на тысячу долларов дороже расположился Genesis G70 – спортивный седан от стремительно развивающегося корейского люксового бренда. Дебютировав в 2019 году, G70 сразу заявил о себе как о серьезном игроке.

Интерьер Genesis G70
Интерьер Genesis G70

С обновлением 2024 года базовая мощность выросла до впечатляющих 304 л.с., что делает его одним из лучших предложений в классе по соотношению цены и силового потенциала.

Дизайн задней части Genesis G70
Дизайн задней части Genesis G70

Уже в базовой комплектации вы получаете тормоза Brembo, 19-дюймовые диски и цифровую приборную панель. Более мощный V6 с двойным турбонаддувом еще больше раскрывает спортивный потенциал седана, позволяя ему на равных соперничать с именитыми конкурентами.

3. Volvo S60: скандинавское спокойствие и недооцененная мощь

  • Двигатели: 2.0 л турбо I4 MHEV (250 л.с., 350 Н*м), 2.0 л турбо I4 PHEV (462 л.с., 709 Н*м)
  • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП
  • Привод: Передний или полный
  • Стартовая цена: $43 795/3,49 млн руб.
Volvo S60
Volvo S60

Напоминаем, что недавно снятый с производства в США Volvo S60 был отличным седаном. Volvo заработала репутацию производителя стильных, спокойных и собранных автомобилей с роскошным интерьером. S60 обладал всеми этими качествами, но его сдержанная динамика часто оставалась в тени. И зря, ведь плагин-гибридная версия Recharge T8 выдавала целых 462 л.с., что является выдающимся показателем для этого класса.

Комфортный интерьер Volvo S60
Комфортный интерьер Volvo S60

Однако даже в самых спортивных комплектациях S60 не стремился быть таким же отточенным в поворотах, как его немецкие визави. Он делал ставку на другое – на роскошь и комфорт.

Задняя часть Volvo S60
Задняя часть Volvo S60

Такие опции, как панорамная крыша, очиститель воздуха и четырехзонный климат-контроль, подчеркивали его премиальный статус. А великолепный дизайн с фирменными фарами «Молот Тора» будет стареть, как хорошее вино.

4. Alfa Romeo Giulia: итальянская страсть в металле

  • Двигатели: 2.0 л турбо I4 (280 л.с., 415 Н*м), 2.9 л твин-турбо V6 (510 л.с., 600 Н*м)
  • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП
  • Привод: Задний или полный
  • Стартовая цена: $43 995/3,51 млн руб.
Alfa Romeo Giulia
Alfa Romeo Giulia

Если и есть автомобиль, способный поспорить с «трешкой» по части эмоционального дизайна, то это Alfa Romeo Giulia. С момента своего дебюта в 2017 году этот седан не перестает восхищать. Итальянцы вложили в него всю свою страсть, создав автомобиль, который говорит с водителем на языке эмоций.

По характерным деталям интерьера не трудно идентифицировать настоящую «Альфу»
По характерным деталям интерьера не трудно идентифицировать настоящую «Альфу»

Даже базовый 2,0-литровый турбомотор мощностью 280 л.с. в сочетании с великолепно настроенным шасси способен подарить массу удовольствия. Ну а если вы готовы рассмотреть подержанный вариант, то легендарная Giulia Quadrifoglio с ее двигателем V6, разработанным при участии Ferrari – это настоящий шедевр, икона спортивных седанов, чья эмоциональность заставляет завидовать даже M3.

Дизайн задней части Alfa Romeo Giulia
Дизайн задней части Alfa Romeo Giulia

5. Acura TLX: японский спорт-седан не для всех

  • Двигатели: 2.0 л турбо I4 (276 л.с., 380 Н*м), 3.0 л турбо V6 (360 л.с., 480 Н*м)
  • Трансмиссия: 10-ступенчатая АКПП
  • Привод: Передний или полный
  • Стартовая цена: $45 400/3,62 млн руб.
Японский спортивный седан
Японский спортивный седан

Acura TLX – привлекательный и спортивный седан, который всегда стоял особняком. По габаритам он ближе к 5-й серии BMW, а по внутреннему пространству – к 3-й.

Интерьер Acura TLX
Интерьер Acura TLX

Если вас не смущает эта особенность, вы получите очень способный автомобиль с яркой внешностью и отменной эффективностью силовой установки, особенно в версии Type S. Производство TLX прекращается в конце 2025 года из-за низких продаж, что делает его будущим раритетом.

Acura TLX – вид сзади
Acura TLX – вид сзади

Система полного привода SH-AWD – одна из лучших в индустрии. Она создает ощущение, что вы управляете гораздо более компактным автомобилем. В сочетании с 360-сильным V6, адаптивной подвеской и тормозами Brembo, версия Type S предлагает один из самых уникальных водительских опытов на рынке.

6. Mercedes-Benz C-Class: технологии и роскошь в приоритете

  • Двигатели: 2.0 л турбо I4 MHEV (258 л.с., 400 Н*м), 2.0 л турбо I4+eTurbo (408 л.с., 500 Н*м), 2.0 л турбо I4 PHEV (680 л.с., 1020 Н*м)
  • Трансмиссия: 9-ступенчатая АКПП
  • Привод: Задний или полный
  • Стартовая цена: $48 450/3,86 млн руб.
Mercedes-Benz C-Class
Mercedes-Benz C-Class

Если вы цените роскошь и технологии превыше всего, то Mercedes-Benz C-Class 2025 модельного года – ваш выбор. Интерьер, вдохновленный флагманским S-Class, поражает качеством материалов и огромным вертикальным сенсорным экраном, который доминирует на центральной консоли.

Передняя часть салона Mercedes-Benz C-Class
Передняя часть салона Mercedes-Benz C-Class

Внешний дизайн элегантен и узнаваем, но при этом более сдержан, чем у многих конкурентов.

Корма Mercedes-Benz C-Class
Корма Mercedes-Benz C-Class

Спорным моментом является линейка двигателей: вне зависимости от версии, под капотом будет 2-литровый четырехцилиндровый двигатель. Если для базового C 300 его более чем достаточно, то для версий AMG это решение вызывает вопросы у пуристов, несмотря на шокирующую мощность флагманской гибридной установки C 63 S E Performance. Ему не хватает того брутального звука, которым славились AMG.

7. Cadillac CT5: американская многоликость

  • Двигатели: 2.0 л турбо I4 (240 л.с., 350 Н*м), 3.0 л твин-турбо V6 (340/365 л.с., 549 Н*м), 6.2 л V8 Supercharged (677 л.с., 893 Н*м)
  • Трансмиссия: 10-ступенчатая АКПП или 6-ступенчатая МКПП
  • Привод: Задний или полный
  • Стартовая цена: $48 600
Американский автомобиль со спортивным характером
Американский автомобиль со спортивным характером

Cadillac CT5 – еще один автомобиль, который сложно отнести к одному сегменту, но он является отличной альтернативой как 3-й, так и 5-й сериям. К 2025 году модель получила серьезные обновления, включая новый массивный 33-дюймовый изогнутый дисплей в салоне.

Интерьер Cadillac CT5
Интерьер Cadillac CT5

Линейка двигателей поражает разнообразием. Она начинается со скромного четырехцилиндрового мотора, продолжается мощным твин-турбо V6 и достигает своего апогея в лице легендарного CT5-V Blackwing. Этот 677-сильный монстр с механической коробкой передач – один из самых брутальных и желанных седанов на планете, настоящий будущий классик, который стоит успеть купить.

Cadillac CT5 – вид сзади
Cadillac CT5 – вид сзади

8. Audi A5: новое имя, знакомое качество

  • Двигатели: 2.0 л турбо I4 (272 л.с., 400 Н*м), 3.0 л турбо V6 (367 л.с., 550 Н*м)
  • Трансмиссия: 7-ступенчатая DCT
  • Привод: Полный (quattro)
  • Стартовая цена: $49 700/3,96 млн руб.
Немецкий конкурент BMW 3 серии
Немецкий конкурент BMW 3 серии

Audi A4 мертва, да здравствует Audi A5. В рамках новой стратегии именования Audi резервирует четные номера для электромобилей, а нечетные – для моделей с ДВС. Таким образом, привычная A4 стала A5, унаследовав элегантный кузов лифтбек.

Интерьер Audi A5
Интерьер Audi A5

Этот кузов стал очень популярным, и модель носит его с достоинством. В 2025 году доступны две версии: стандартная 272-сильная и более мощная S5 с 367-сильным V6.

Дизайн задней части Audi A5
Дизайн задней части Audi A5

Обе оснащаются исключительно полным приводом quattro и семиступенчатой роботизированной коробкой передач для молниеносных переключений. Интерьер, как всегда у Audi, является эталоном технологичности и качества.

9. BMW 4 серии Гран Купе: альтернатива внутри дома

  • Двигатели: 2.0 л турбо I4 (258 л.с., 400 Н*м), 3.0 л турбо I6 MHEV (391 л.с., 540 Н*м)
  • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП
  • Привод: Задний или полный (xDrive)
  • Стартовая цена: $50 600/4,03 млн руб.
BMW 4 серии Гран Купе
BMW 4 серии Гран Купе

Да, это тоже BMW, но 4-я серия Гран Купе – это альтернатива 3-й серии для тех, кто ищет больше стиля и практичности. BMW вовремя уловила тренд на седаны-фастбэки. Главное визуальное отличие – та самая массивная решетка радиатора, которая до сих пор вызывает бурные споры. Если она вам по душе, это может быть идеальным выбором.

Интерьер BMW 4 серии Гран Купе
Интерьер BMW 4 серии Гран Купе

Хорошая новость заключается в том, что технически это та же великолепная «трешка», включая силовые агрегаты. Версия M440i с 391-сильной рядной «шестеркой» и мягкой гибридной системой разгоняется до 100 км/ч примерно за 4,5 секунды. Это практически вся мощь, которая вам может понадобиться в повседневной жизни, упакованная в более практичный и стильный кузов.

BMW 4 серии Гран Купе – вид сзади
BMW 4 серии Гран Купе – вид сзади

10. Volvo V60: универсал как высшая форма стиля

  • Двигатели: 2.0 л турбо I4 MHEV (250 л.с., 350 Н*м), 2.0 л турбо I4 PHEV (462 л.с., 709 Н*м)
  • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП
  • Привод: Полный
  • Стартовая цена: $51 495/4,1 млн руб.
Volvo V60
Volvo V60

Последний вариант – это своего рода джокер, но мы не могли упустить шанс порекомендовать один из последних относительно доступных универсалов на рынке. V60 – это, по сути, S60 с более красивым дизайном и огромным багажником. Это не просто автомобиль, это заявление о стиле и улучшенной практичности.

Передняя часть просторного салона Volvo V60
Передняя часть просторного салона Volvo V60

К сожалению, и он уходит со сцены. Единственная версия, которую еще можно заказать в США в 2025 году – это V60 Cross Country, приподнятая и защищенная пластиковым обвесом.

Дизайн задней части Volvo V60
Дизайн задней части Volvo V60

Однако, если вы готовы к поискам, попробуйте найти один из последних V60 Polestar Engineered. Этот великолепный 462-сильный универсал – исчезающий вид, и когда он уйдет, то уйдет навсегда.

Дополнительные материалы по теме: BMW M340i 2025: почти «Эмка», но лучше?

Какой из альтернативных автомобилей понравился вам больше всего? Может вы думаете, что BMW 3 серии лучше или предлагаете свой вариант для замены? Сообщите свое мнение в комментариях.