На протяжении десятилетий седан BMW 3 серии остается золотым стандартом в классе компактных люксовых седанов. Практически любой рейтинг лучших автомобилей этого сегмента неизменно ставит «трешку» в тройку лидеров, а чаще всего – на первое место. Баварцам удалось найти идеальный рецепт, сочетающий управляемость, динамику, роскошь и стиль.
Почему для образца выбрана «трешка»
Что интересно, несмотря на официальное отсутствие поставок, по итогам первого полугодия 2025 года марка BMW вошла в топ-3 лидеров премиального авторынка России. Это говорит о невероятной силе бренда и лояльности аудитории, готовой приобретать автомобили по схемам параллельного импорта.
Именно поэтому особенно любопытно взглянуть на рынок США, где официально представлены все мировые автопроизводители, и узнать, какие автомобили американские эксперты считают достойной альтернативой баварскому эталону. Ведь если автомобиль великолепен, это не значит, что он обязан нравиться абсолютно всем. Для тех, кто ищет что-то иное, существует масса прекрасных вариантов, каждый со своим уникальным набором качеств.
Параметры базовой версии:
- Двигатель – 2L I4 Hybrid
- Трансмиссия – 8 АКПП
- Мощность – 255 л.с.
- Крутящий момент – 346 Н*м
- Стартовая цена в США – $47 500 или около 3,78 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора
Мы подготовили обзор десяти лучших, по мнению заокеанских коллег, альтернатив, отсортировав их по возрастанию стартовой цены. В этот список вошли как новые, так и недавно снятые с производства компактные спортивные седаны и даже один универсал.
1. Lexus IS: последний из атмосферных могикан
- Двигатели: 2.0 л турбо I4 (244 л.с., 350 Н*м), 3.5 л V6 (264-315 л.с., 320-380 Н*м), 5.0 л V8 (479 л.с., 536 Н*м)
- Трансмиссия: 6/8-ступенчатая АКПП
- Привод: Задний или полный
- Стартовая цена: $41 830/3,33 млн руб.
Самый доступный вариант в этом списке – Lexus IS, который, несмотря на свой возраст, прошел через множество обновлений. Ходят слухи, что Lexus планирует завершить выпуск модели в конце 2025 года после 13 лет на конвейере, и по этому японскому седану будут скучать. Его есть за что любить: отточенный дизайн, который с годами становится только лучше, три варианта силовых агрегатов и легендарная надежность Lexus.
Для настоящей динамики стоит присмотреться к версиям с 3,5-литровым V6, но если бюджет позволяет, настоящей жемчужиной является IS 500. Его атмосферный 5-литровый V8 – это настоящий мастодонт в эру турбонаддува, который будет дарить улыбку при каждом нажатии на педаль газа. Управляемость, возможно, не такая острая, как у 3 серии, но очень близка к ней, при этом автомобиль предлагает более привлекательную цену.
2. Genesis G70: корейский прорыв с немецкими амбициями
- Двигатели: 2.5 л турбо I4 (304 л.с., 422 Н*м), 3.3 л твин-турбо V6 (370 л.с., 510 Н*м)
- Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП
- Привод: Задний или полный
- Стартовая цена в: $42 850/3,41 млн руб.
Всего на тысячу долларов дороже расположился Genesis G70 – спортивный седан от стремительно развивающегося корейского люксового бренда. Дебютировав в 2019 году, G70 сразу заявил о себе как о серьезном игроке.
С обновлением 2024 года базовая мощность выросла до впечатляющих 304 л.с., что делает его одним из лучших предложений в классе по соотношению цены и силового потенциала.
Уже в базовой комплектации вы получаете тормоза Brembo, 19-дюймовые диски и цифровую приборную панель. Более мощный V6 с двойным турбонаддувом еще больше раскрывает спортивный потенциал седана, позволяя ему на равных соперничать с именитыми конкурентами.
3. Volvo S60: скандинавское спокойствие и недооцененная мощь
- Двигатели: 2.0 л турбо I4 MHEV (250 л.с., 350 Н*м), 2.0 л турбо I4 PHEV (462 л.с., 709 Н*м)
- Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП
- Привод: Передний или полный
- Стартовая цена: $43 795/3,49 млн руб.
Напоминаем, что недавно снятый с производства в США Volvo S60 был отличным седаном. Volvo заработала репутацию производителя стильных, спокойных и собранных автомобилей с роскошным интерьером. S60 обладал всеми этими качествами, но его сдержанная динамика часто оставалась в тени. И зря, ведь плагин-гибридная версия Recharge T8 выдавала целых 462 л.с., что является выдающимся показателем для этого класса.
Однако даже в самых спортивных комплектациях S60 не стремился быть таким же отточенным в поворотах, как его немецкие визави. Он делал ставку на другое – на роскошь и комфорт.
Такие опции, как панорамная крыша, очиститель воздуха и четырехзонный климат-контроль, подчеркивали его премиальный статус. А великолепный дизайн с фирменными фарами «Молот Тора» будет стареть, как хорошее вино.
4. Alfa Romeo Giulia: итальянская страсть в металле
- Двигатели: 2.0 л турбо I4 (280 л.с., 415 Н*м), 2.9 л твин-турбо V6 (510 л.с., 600 Н*м)
- Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП
- Привод: Задний или полный
- Стартовая цена: $43 995/3,51 млн руб.
Если и есть автомобиль, способный поспорить с «трешкой» по части эмоционального дизайна, то это Alfa Romeo Giulia. С момента своего дебюта в 2017 году этот седан не перестает восхищать. Итальянцы вложили в него всю свою страсть, создав автомобиль, который говорит с водителем на языке эмоций.
Даже базовый 2,0-литровый турбомотор мощностью 280 л.с. в сочетании с великолепно настроенным шасси способен подарить массу удовольствия. Ну а если вы готовы рассмотреть подержанный вариант, то легендарная Giulia Quadrifoglio с ее двигателем V6, разработанным при участии Ferrari – это настоящий шедевр, икона спортивных седанов, чья эмоциональность заставляет завидовать даже M3.
5. Acura TLX: японский спорт-седан не для всех
- Двигатели: 2.0 л турбо I4 (276 л.с., 380 Н*м), 3.0 л турбо V6 (360 л.с., 480 Н*м)
- Трансмиссия: 10-ступенчатая АКПП
- Привод: Передний или полный
- Стартовая цена: $45 400/3,62 млн руб.
Acura TLX – привлекательный и спортивный седан, который всегда стоял особняком. По габаритам он ближе к 5-й серии BMW, а по внутреннему пространству – к 3-й.
Если вас не смущает эта особенность, вы получите очень способный автомобиль с яркой внешностью и отменной эффективностью силовой установки, особенно в версии Type S. Производство TLX прекращается в конце 2025 года из-за низких продаж, что делает его будущим раритетом.
Система полного привода SH-AWD – одна из лучших в индустрии. Она создает ощущение, что вы управляете гораздо более компактным автомобилем. В сочетании с 360-сильным V6, адаптивной подвеской и тормозами Brembo, версия Type S предлагает один из самых уникальных водительских опытов на рынке.
6. Mercedes-Benz C-Class: технологии и роскошь в приоритете
- Двигатели: 2.0 л турбо I4 MHEV (258 л.с., 400 Н*м), 2.0 л турбо I4+eTurbo (408 л.с., 500 Н*м), 2.0 л турбо I4 PHEV (680 л.с., 1020 Н*м)
- Трансмиссия: 9-ступенчатая АКПП
- Привод: Задний или полный
- Стартовая цена: $48 450/3,86 млн руб.
Если вы цените роскошь и технологии превыше всего, то Mercedes-Benz C-Class 2025 модельного года – ваш выбор. Интерьер, вдохновленный флагманским S-Class, поражает качеством материалов и огромным вертикальным сенсорным экраном, который доминирует на центральной консоли.
Внешний дизайн элегантен и узнаваем, но при этом более сдержан, чем у многих конкурентов.
Спорным моментом является линейка двигателей: вне зависимости от версии, под капотом будет 2-литровый четырехцилиндровый двигатель. Если для базового C 300 его более чем достаточно, то для версий AMG это решение вызывает вопросы у пуристов, несмотря на шокирующую мощность флагманской гибридной установки C 63 S E Performance. Ему не хватает того брутального звука, которым славились AMG.
7. Cadillac CT5: американская многоликость
- Двигатели: 2.0 л турбо I4 (240 л.с., 350 Н*м), 3.0 л твин-турбо V6 (340/365 л.с., 549 Н*м), 6.2 л V8 Supercharged (677 л.с., 893 Н*м)
- Трансмиссия: 10-ступенчатая АКПП или 6-ступенчатая МКПП
- Привод: Задний или полный
- Стартовая цена: $48 600
Cadillac CT5 – еще один автомобиль, который сложно отнести к одному сегменту, но он является отличной альтернативой как 3-й, так и 5-й сериям. К 2025 году модель получила серьезные обновления, включая новый массивный 33-дюймовый изогнутый дисплей в салоне.
Линейка двигателей поражает разнообразием. Она начинается со скромного четырехцилиндрового мотора, продолжается мощным твин-турбо V6 и достигает своего апогея в лице легендарного CT5-V Blackwing. Этот 677-сильный монстр с механической коробкой передач – один из самых брутальных и желанных седанов на планете, настоящий будущий классик, который стоит успеть купить.
8. Audi A5: новое имя, знакомое качество
- Двигатели: 2.0 л турбо I4 (272 л.с., 400 Н*м), 3.0 л турбо V6 (367 л.с., 550 Н*м)
- Трансмиссия: 7-ступенчатая DCT
- Привод: Полный (quattro)
- Стартовая цена: $49 700/3,96 млн руб.
Audi A4 мертва, да здравствует Audi A5. В рамках новой стратегии именования Audi резервирует четные номера для электромобилей, а нечетные – для моделей с ДВС. Таким образом, привычная A4 стала A5, унаследовав элегантный кузов лифтбек.
Этот кузов стал очень популярным, и модель носит его с достоинством. В 2025 году доступны две версии: стандартная 272-сильная и более мощная S5 с 367-сильным V6.
Обе оснащаются исключительно полным приводом quattro и семиступенчатой роботизированной коробкой передач для молниеносных переключений. Интерьер, как всегда у Audi, является эталоном технологичности и качества.
9. BMW 4 серии Гран Купе: альтернатива внутри дома
- Двигатели: 2.0 л турбо I4 (258 л.с., 400 Н*м), 3.0 л турбо I6 MHEV (391 л.с., 540 Н*м)
- Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП
- Привод: Задний или полный (xDrive)
- Стартовая цена: $50 600/4,03 млн руб.
Да, это тоже BMW, но 4-я серия Гран Купе – это альтернатива 3-й серии для тех, кто ищет больше стиля и практичности. BMW вовремя уловила тренд на седаны-фастбэки. Главное визуальное отличие – та самая массивная решетка радиатора, которая до сих пор вызывает бурные споры. Если она вам по душе, это может быть идеальным выбором.
Хорошая новость заключается в том, что технически это та же великолепная «трешка», включая силовые агрегаты. Версия M440i с 391-сильной рядной «шестеркой» и мягкой гибридной системой разгоняется до 100 км/ч примерно за 4,5 секунды. Это практически вся мощь, которая вам может понадобиться в повседневной жизни, упакованная в более практичный и стильный кузов.
10. Volvo V60: универсал как высшая форма стиля
- Двигатели: 2.0 л турбо I4 MHEV (250 л.с., 350 Н*м), 2.0 л турбо I4 PHEV (462 л.с., 709 Н*м)
- Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП
- Привод: Полный
- Стартовая цена: $51 495/4,1 млн руб.
Последний вариант – это своего рода джокер, но мы не могли упустить шанс порекомендовать один из последних относительно доступных универсалов на рынке. V60 – это, по сути, S60 с более красивым дизайном и огромным багажником. Это не просто автомобиль, это заявление о стиле и улучшенной практичности.
К сожалению, и он уходит со сцены. Единственная версия, которую еще можно заказать в США в 2025 году – это V60 Cross Country, приподнятая и защищенная пластиковым обвесом.
Однако, если вы готовы к поискам, попробуйте найти один из последних V60 Polestar Engineered. Этот великолепный 462-сильный универсал – исчезающий вид, и когда он уйдет, то уйдет навсегда.
Дополнительные материалы по теме: BMW M340i 2025: почти «Эмка», но лучше?
Какой из альтернативных автомобилей понравился вам больше всего? Может вы думаете, что BMW 3 серии лучше или предлагаете свой вариант для замены? Сообщите свое мнение в комментариях.