Извечный вопрос связанный с новыми технологиями, — дают ли они свободу человечеству или ограничат нас? — обострился в эпоху цифровых технологий. Такие проблемы, как цифровая безопасность, искусственный интеллект и теневая экономика, порождают моральную неопределённость, которую охотно используют кинематографисты. С момента изобретения сложных компьютеров и микрочипов «технотриллеры» с игривым и циничным рвением затрагивают темы конфиденциальности, насилия и устройства нашей реальности, перенося мрачную атмосферу нуара в мир, который стал лучше (или хуже) благодаря технологиям.
«Красные комнаты» (2023)
Режиссёр: Паскаль Планте
В фильме Паскаля Планта «Красные комнаты», действие которого происходит в Монреале, судебная драма сочетается с технологическими аспектами. Профессиональная модель и хакер-взломщик Келли-Энн одержима судебным процессом над маньяком Людовиком Шевалье, похитивший трех школьниц. Их мучения и убийства он транслировал онлайн в даркнете в так называемых «красных комнатах». Келли-Энн постепенно погружается в запретный мир даркнета, чтобы найти последний недостающий фрагмент видеодоказательства его виновности.
«Красные комнаты» очень напряженный и можно сказать нестандартный триллер об одержимости в котором технологии рассматриваются как нечто, что может расширить наши возможности, но в то же время затуманить наш взор в поисках справедливости.
«Кибер» (2015)
Режиссер: Майкл Манн
Майкл Манн один из тех режиссеров, чьи фильмы изначально получают плохие отзывы, но затем они неизбежно меняются на положительные с течением времени. Его фильм «Кибер» о хакерах и кибертерроризме так же изначально не оценили по достоинству. Сюжет довольно прост. ФБР выпускает заключенного хакера из тюрьмы для поимки кибертеррористов, чтобы предотвратить геополитическую катастрофу.
Несмотря на довольно динамичный сюжет, фильм многим может показаться скучным, но технические процессы по которым кибертерорристы осуществляют свои атаки показаны великолепно.
«Пульс» (2001)
Режиссёр: Киёси Куросава
В Токио необъяснимым образом стали исчезать люди. Когда молодой программист, написавший программу, с помощью которой люди могли общаться в интернете, покончил с собой, его друзья решили выяснить, что с ним произошло. Таким образом они наткнулись на веб-сайт, известный как «Запретная комната», в котором транслируются люди, одиноко сидящие в своих комнатах перед компьютерами и смотрящие в веб-камеру, словно прося о помощи.
Этот пронзительный фильм ужасов остаётся одним из самых ярких примеров того, как кинематограф исследует социологическое и эмоциональное влияние интернета на человека. История начинается как типичный ужас о призрака, проникающих в мир живых через компьютеры, а заканчивается апокалиптическим фильмом об одиночестве и влиянии технологий на нашу способность общаться друг с другом.
«Странные дни» (1995)
Режиссёр: Кэтрин Бигелоу
Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе на пороге нового тысячелетия, где существует революционная технология, позволяющая записывать и виртуально переживать ощущения и воспоминания людей. Отставной полицейски Ленни занимается продажей таких записей и когда он обнаруживает записи, содержащие воспоминания об жестоком убийстве женщин он оказывается втянут в сложный преступный заговор в котором участвуют некоторые крупные шишки города.
Это взрывной и одновременно мрачный научно-фантастический триллер с элементами киберпанка пожалуй лучший фильм режиссера Кэтрин Бигелоу и однозначно придется по вкусу любителям данного жанра.
«Демон-любовник» (2002)
Режиссёр: Оливье Ассаяс
Сюжет фильма довольно сложный. В нем больше метафорического, чем буквального смысла и рассказывает об отчаянной борьбе интернет - корпорации «Magnatronics» и её не менее безжалостного и решительного американского конкурента, владеющего всемирной сетью эротических веб-сайтов под названием «Demonlover», за контроль над передовыми технологиями японской компании «Tokyoanime». Это чрезвычайно прибыльный новаторский производитель эротических комиксов и аниме-фильмов, которому для развития технологии 3D-анимации требуется значительный приток капитала.
Это достаточно запутанный технологический триллер который начинается с корпоративного шпионажа, а затем перетекает в леденящую историю о темной стороне бизнеса вэб-сайтов для взрослых и в конечном итоге становится похож на очень жесткую и реалистичную видеоигру.
«Враг государства» (1998)
Режиссер: Тони Скотт
Это захватывающий триллер, который остроумно обыгрывает нынешнюю атмосферу паранойи, связанной с неприкосновенностью частной жизни в информационную эпоху. Уилл Смит играет обходительного адвоката из Вашингтона, который становится жертвой масштабной и смертоносной клеветнической кампании со стороны Администрации национальной безопасности, когда невольно становится обладателем важных улик против агента Госдепартамента. Не подозревая, что каждое его движение, разговор и личная жизнь тайно отслеживаются и записываются и используется против него командой технарей из Госдепартамента.
Этот блокбастер кажется обновлённой версией шпионских драм 1970-х годов, в котором главный герой оказывается загнанным в угол и на своей шкуре узнает как государство может использовать современные технологии в качестве оружия для дискриминации обычных граждан.
«Веб-камера» (2018)
Режиссёр: Дэниел Голдхабер
Этот психологический кибертриллер, действие которого разворачивается в мире онлайн-индустрии интим-услуг, рассказывает о разрушительном влиянии этой индустрии на личность вэбкам-моделей. Элис мечтает попасть в рейтинг лучших моделей эротического чата. И когда цель почти достигнута она узнаёт, что её аккаунт был взломан и теперь онлайн трансляции проводит ее точная копия, и никто не готов помочь ей справиться с этой опсной ситуацией.
В результате получился технологический фильм ужасов о двойнике, действие которого разворачиваются в эпоху высоких технологий, где главная героиня сталкивается с версией самой себя, которая воплощает самые ужасные эксплуататорские желания ее анонимных клиентов.
«Экзистенция» (1999)
Режиссер: Дэвид Кроненберг
Большинство фильмов о виртуальной реальности тяготеют к изящной научной фантастике. Но только не фильм Дэвида Кроненберга. В картине нет компьютеров, экранов, проводов, сетей и других привычных элементов высоких технологий. Здесь в виртуальную реальность герои погружаются с помощью пульсирующего игрового модуля из метаплоти созданного из генетически модифицированных амфибий, который подключаются к био-порту на человеческом теле. Фильм погружает зрителя в запутанную историю в которой происходит покушение на гениального разработчика самой сложной в мире игры в виртуальной реальности Алегру. Она со своим стажером погружается в виртуальную реальность, чтобы проверить работоспособность единственного уцелевшего прототипа игры.
Что особенно примечательно в «Экзистенции», так это фантастические повороты сюжета, где реальность и вымысел проникают сквозь друг друга с помощью органических технологий.
«Кими» (2022)
Режиссёр: Стивен Содерберг
Зои Кравиц снялась в главной роли в эксклюзивном триллере о слежке от короля коммерческого минимализма Стивена Содерберга. Она играет тревожного программиста, страдающую агорафобией, которая натыкается на запись жестокого преступления, просматривая потоки данных альфа-версии «Кими» — новой умной колонки технологической корпорации, которая отслеживает пользователей для совершенствования своих алгоритмов.
Стивен Содерберг беспощадно критикует крупные технологические компании умело обыгрывает современные страхи, связанные с технологиями собирающие данные о людях.
Наслаждайтесь фильмами! И до скорых встреч!