Найти в Дзене
АвтоХанд

Последний настоящий рамник без турбо и сенсоров. Kia Mohave всё ещё можно купить в России, но цена вгонит в ступор даже бывалых

Когда смотришь на сегодняшний рынок внедорожников в России, хочется по привычке искать знакомые названия: Prado, Pajero, что-нибудь из старой школы. Но на деле — куда ни глянь, везде китайцы. Tank, Haval, ещё десятки названий, которые ещё пару лет назад никто бы всерьёз не воспринимал. А ведь когда-то были времена, когда рамный внедорожник — это был символ. Настоящая мужская машина. Mohave как раз из тех, кто ещё остался. Вроде бы. Эта модель у нас продавалась не вчера и не позавчера — она появилась давно, потом была обновлена в 2020-м, а затем просто исчезла с радаров, как и сама марка Kia. Но исчезла не совсем: сейчас, благодаря параллельному импорту, Mohave можно купить снова. Да, он уже не поставляется официально, гарантий не даёт никто, но машины в продаже есть. И не одна. Производство в Корее, к слову, уже завершили — это случилось ещё в 2024 году. То есть то, что сегодня есть в России, — это остатки. Кто-то их везёт прямо со складов, кто-то через частные каналы. Машины свежие, н

Когда смотришь на сегодняшний рынок внедорожников в России, хочется по привычке искать знакомые названия: Prado, Pajero, что-нибудь из старой школы. Но на деле — куда ни глянь, везде китайцы. Tank, Haval, ещё десятки названий, которые ещё пару лет назад никто бы всерьёз не воспринимал. А ведь когда-то были времена, когда рамный внедорожник — это был символ. Настоящая мужская машина. Mohave как раз из тех, кто ещё остался. Вроде бы.

Эта модель у нас продавалась не вчера и не позавчера — она появилась давно, потом была обновлена в 2020-м, а затем просто исчезла с радаров, как и сама марка Kia. Но исчезла не совсем: сейчас, благодаря параллельному импорту, Mohave можно купить снова. Да, он уже не поставляется официально, гарантий не даёт никто, но машины в продаже есть. И не одна.

Производство в Корее, к слову, уже завершили — это случилось ещё в 2024 году. То есть то, что сегодня есть в России, — это остатки. Кто-то их везёт прямо со складов, кто-то через частные каналы. Машины свежие, но их количество ограничено. Возможно, это последние Mohave вообще.

На дороге он выглядит как и должен выглядеть нормальный внедорожник: высокий, угловатый, без всякой псевдоспортивной мишуры. Светодиодная оптика, ровные линии, немного хрома, аккуратные пороги и молдинги — всё строго, ничего лишнего. Люк есть, антенна в виде плавника, 20-е колёса, рейлинги, всё как положено. Пятая дверь открывается вверх, есть электропривод, стеклоочиститель, даже спойлер прикрутили.

Внутри — просторно и спокойно. Кожа — комбинированная, сиденья с подогревом, вентиляцией, памятью. Можно выбрать шестиместную версию с отдельными креслами или семиместную с диваном. Центральная консоль — без сенсорного сумасшествия, все органы управления физические, за что — отдельный плюс. Руль с подогревом, мультируль, приборка цифровая, запуск двигателя — с кнопки.

-2

Экран мультимедиа большой, звук — Lexicon. Стоит нормальный «автомат», шайба выбора режимов, электромеханический ручник, есть и подстаканники, и беспроводная зарядка. Климат — двух- или трёхзонный, в зависимости от комплектации. В некоторых версиях — проекция на стекло, розетка на 220 В для задних пассажиров, вентиляция второго ряда.

Сзади — стандартно: регулируемый диван или «капитанские» кресла, подогрев, воздуховоды, USB-порты. На третий ряд тоже можно сесть, если подвинуть второй вперёд. Да, тесно, но ехать можно.

С точки зрения безопасности тут полный комплект. Есть всё, начиная от шторок и коленных подушек, заканчивая системами удержания в полосе, адаптивным круизом, камерами, круговым обзором, датчиками, ассистентами на спуск/подъём и прочим, что сейчас считается нормой. Для машины, которую уже сняли с производства, — впечатляет.

Багажник — 350 литров при поднятом третьем ряде. Запаска — полноразмерная, под днищем.

-3

Что по технике? Mohave — это рамная конструкция. Не псевдокроссовер, а настоящий внедорожник. Спереди двухрычажка, сзади многорычажка, есть понижайка, полный привод, дорожный просвет 217 мм. Всё по классике. Под капотом — дизельный V6 на 249 сил, 3 литра объёма, цепной ГРМ, чугунный блок, 8-ступенчатый автомат. Звук у мотора солидный, едет бодро, особенно по трассе.

А теперь — к самому интересному. Сколько всё это удовольствие стоит? От 6,75 миллиона рублей за машину попроще и до 9,1 млн за нафаршированную. Без гарантии. Без официального сервиса. И вот тут начинаются вопросы. Даже в те годы, когда Mohave продавался официально и стоил вменяемых денег, суперпопулярным он не был. А теперь — при таких ценниках — всё сложнее. За эти деньги можно посмотреть в сторону новых моделей, пусть и не рамных, но с гарантией и современными опциями.

В целом, Mohave — это история про «настоящий внедорожник». Для тех, кто не любит сенсорные панели, не верит автопилотам и хочет чувствовать под собой металл, а не маркетинг. Но стоит ли он своих денег сегодня? Тут уж каждый решает сам.

Что Вы скажете насчет такого внедорожника? Делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать!