Найти в Дзене
ПсихоЮрист

- Вон твой папка идёт! Беги и плачь! – мать гнала меня к отцу. А он и не отец…

Оглавление

Вот чем виноват ребенок в том, что его мамка оказалась… ну, так скажем, доморощенным коллекционером палочек. Ничем. Родителей не выбирают.

Многие сильно негодовали под одной из прошлых публикаций агрессивной реакцией отца на ребенка. Который ему-то и не ребенок…

Речь про это, если помните:

Я действительно полагаю, что мужчине не стоило срываться на ребенке. однако я полагаю это следствием явления, схожего с аффектом.

НО! Это на диване граждане-комментаторы, командующие «держать себя в руках, это же ребенок» такие модные, деловые и правильные.

Это высокоморальные люди-панды с прекрасными нервами и аналитикой уровня ChatGPT на любое событие. Или просто не видевшие стресса бОльшего, чем внезапное окончание туалетной бумаги.

В реальности все весьма и весьма иначе. На стрессе. На эмоциях.

Да, кричать ребенку в лицо «Ты мне никто», конечно, не стоило. Но даже в этом крике была, есть и будет виновата лишь мать того ребенка. И в том, что эта ситуация вообще возникла, и в том, что вместо того, чтобы валяться в ногах у обманутого мужа она побежала в безумное наступление, выставив ребенка как щит.

Разумные люди верно заметили: а ну как там был бы не условно-интеллигентный семьянин в расстройстве, а гражданин с неконтролируемым гневом? И пустил бы в дело не только слова, но и руки? Ноги? Подручные предметы? Мало всякой кринжатины в прессе на основе семейных драм?! Да, по закону он был бы виноват. Даже бы сел, наверное.

Но, увы… куда не танцуй, как не ходи - «мужчина даже там чего-то должен» и «мужчина виноват в психотравме ребенка».

Отличились многие. Пришлось попрощаться даже с некоторыми постоянными читательницами-комментаторшами, которые на серьезных щщах то осуждали мужика без оглядки на поведение гулящей женушки (мало ли что там она делает, вот он ДОЛЖЕН!), то убеждали меня в том, что «надо любой ценой помочь все сохранить в тайне, так всем лучше».

Задумался о противотошнотном средстве для последующих чтений таких вот... кхм.... Ну и родил вот это вот прекрасное видео, которое еще и анонсировало одну интересную публикацию по мотивам письма читателя.

Не буду растекаться негативом по одаренным (и так все ясно), просто предлагаю почитать историю от лица того самого ребенка с психотравмой. Уже взрослого. В похожей, но по мне так еще более циничной и мерзкой ситуации…

Папа ушел…

В вашей публикации я узнал себя. В том самом мальчишке, которому в лицо кричат что-то, к чему он не имеет никакого отношения. И да, я ненавидел отца за это. До слез. До трясучки. До истерики… Но потом все поменялось.

Сейчас мне почти 30, когда мне было 10, отец ушел из семьи. Просто в один день собрал вещи и исчез. Помню, как я бродил по дому, в растерянности, смотря на пустые полки, где лежали папины вещи, а мама рыдала в комнате.

Он даже не попрощался со мной. Просто оставил записку на моем столе: "Прости, сын, так будет лучше". Лучше для кого? Для него? Я тогда не понимал ничего, только чувствовал, что мир рухнул. Мать нагнетала обстановку.

«Мы одни». «Отцу ты не нужен». «Не плачь за ним, ему все равно». Эти фразочки она бросала вроде как «успокоить», но меня от них трясло.

Отец, Олег, был для меня всем. Он учил меня кататься на велике, брал на рыбалку, хотя я больше путал леску, чем ловил рыбу. Мы ездили на дачу, возились с машиной в гараже, играли в приставку, я с ним катался на работу по выходным, если его вызывали на сверхурочное. Да и просто дома, даже если он шел в магазин или выкинуть мусор я цеплялся следом и он не был против, шутил, что-то рассказывал.

Но после его ухода все изменилось. Я бы стерпелся, проплакался и привык к горькой участи, в надежде на редкие встречи… но… мама начала меня использовать, чтобы достать его.

Это папа. Напомни ему о себе!

Она буквально заставляла меня звонить ему: "Скажи, что тебе плохо, что ты скучаешь!". Стабильно 2-3 раза в неделю. Вечером.

Я, пацан лет 10-11, стоял с этим старым кнопочным телефоном, давил слезы и бормотал в трубку что-то вроде: "Пап, вернись, прошу!".

Звал его в гости. Просил забрать меня и поиграть в футбол. Я не понимал, что я сделал ему! Я знал, что люди разводятся, у нас в классе и у моих друзей были родители в разводе. Но там отцы не исчезали. По выходным, 2-3 раза в месяц, они возвращались к детям. Не все, но большинство…

А папа или молчал или говорил: "Сын, я не могу".

Иногда я подбегал к нему на улице, если случайно видел — мама будто специально водила меня в те районы и в то время, где он мог быть. Я бы не шел к нему, я пытался отвернуться, но мать сама меня толкала в спину – вон-вон, папка чешет, сходи, поздоровайся, узнай как дела!

Я бежал, обнимал его, а он просто стоял как истукан, гладил меня по голове непроизвольно и тут же откидывал руку. Будто обжегся.

Потом уходил. Под мой плач и истерику.

Один раз мы даже поехали к нему домой, он жил в своей квартире, оставшейся ему от деда. Я стоял под дверью, стучал, а мама шептала: "Громче стучи, но не молчи. Пусть не знает, что это ты здесь!", перед этим закрыв глазок.

Он открывал, смотрел на меня, на нее, и я видел, как ему неловко.

Сказал, что "Катя, хватит, не через ребенка все это, зачем ты это делаешь!".

Но мама не останавливалась. Кричала, что "ты сам ему расскажи, почему ты так себя ведешь" и тоже плакала.

Со временем это сошло на нет, я стал огрызаться, отмахиваться. Мать меня подталкивала к контактам с отцом, но я уже не велся. Зачем? Подростковая наглость и дерзость начала проявляться сильнее. Я стал ругаться. После очередной просьбы «звонить отцу» я позвонил и сказал ему все что думаю, не стесняясь в выражениях.

Мама даже похвалила, так его!

Где-то в 13 лет я начал подозревать, что что-то не так. У нас с отцом всегда было мало общего внешне.

Он высокий, светлый, а я темноволосый, с мамиными чертами.

В школе пацаны шутили: "Ты точно не из пробирки?"

Я смеялся, но внутри рос комок сомнений. Я даже как-то спросил маму, не из-за того ли ушел папа, что со мной что-то не так? Почему он не платит алименты? Остальные ведь платят?

Я видел, как мама смутилась. И через неделю подала заявление в суд. Отец пришел с юристом, заявил встречно…оспорить отцовство.

Я был на суде тоже, я обругал его, мама меня увела из здания, потому что в суде сказали, что меня заберут в полицию за такие слова.

Не отец!

Потом я узнал, что суд отменил отцовство. Олег мне не отец. Я тогда просто сидел на кровати и смотрел в стену. Не знал, плакать или радоваться. Все, что я знал о себе, оказалось ложью. Я все понял. И, самое главное, я понял отца.

На день рождения мне позвонил Олег. В день 16-летия мы встретились в кафе, он смотрел на меня, как будто я все еще его сын, и сказал:

"Прости, Дим. Я это знал. Я был уверен. Я не мог понять, что мне делать. Я хотел переждать, пережить это всё. Но ты для меня всегда останешься родным. Других детей у меня уже не будет".

Он рассказал, что мама скрыла от него правду еще до моего рождения. Потом всплыла ее измена и он видел моего предполагаемого биологического отца. Как говорит папа, у нас было почти фото-сходство. Сделать экспертизу он не мог, это было дорого и не очень надежно, если без суда. В суд подавать первым он не стал, боялся ошибиться.

Он извинялся, хотя это он был обманут. Мы тогда проговорили часа три. С тех пор мы периодически видимся — он как друг, как старший товарищ. Рассказывает про свою жизнь, про новую семью. Сошелся с женщиной с ребенком, познакомил меня с ними. Я не держу на него зла. Он был в той же ловушке, что и я.

А вот с мамой... С ней все кончено. Я не могу простить, как она мной манипулировала. Как заставляла бегать за Олегом, звонить, унижаться. Она знала, что он не мой отец, но использовала меня, чтобы трепать ему нервы.

Мне она врала, что "не знала, не была уверена, шансы маленькие", что она сама до теста считала, что он настоящий отец. Но я не верю!

Я уехал из дома в 17 в общежитие при колледже, как только смог. Какое-то время общался только по меркантильным соображениям, пока давала деньги и еду. Потом все оборвал. Олег мне помогал. И достаточно неплохо, даже помог оплатить 3 месяца аренды квартиры, когда я съехал с общежития.

Сейчас мать живет с каким-то мужиком, который, судя по всему, ее вообще за человека не считает. Пару раз звонила мне, плакала, говорила, что он ее бьет, пьет, просила денег. Грозила, что вот помрет и оставит мне лишь долги. Да у нее и нет ничего. Квартиру она продала, хотела купить однушку, что-то вложить, но все пошло сквозь пальцы. Осталась 1/3 в двушке бабушки, да и всё.

Я не отвечаю на ее звонки сейчас. Не потому, что я жестокий, а потому, что внутри пусто. Она сломала что-то во мне, когда я был ребенком. Я не хочу ее видеть, не хочу слышать.

Иногда думаю, что это слишком сурово, но потом вспоминаю, как она смотрела на меня, заставляя звонить "папе", как лживо пускала слезу, что «нас бросили» и понимаю — я не могу иначе.

И я понимаю, что если бы, как в вашей истории, отец мне в лицо крикнул, что я ему никто – мне было бы легче! Я реально годы не мог понять ЗА ЧТО?! И виновата в этом только мать!! Она уничтожила мою жизнь, семью, лишила меня детства, отца. Если бы она не давила на отца, может все было бы хорошо, он бы все обдумал, успокоился. Но она его добивала! Морально!!!

Близкие меня осуждают, она жизнь на меня положила, трудилась, кормила… да наплевать!

Сейчас я живу своей жизнью. Работаю, встречаюсь с девушкой, пытаюсь строить что-то нормальное. Но каждый раз, когда вспоминаю детство, чувствую, как внутри что-то сжимается. Я просто хочу, чтобы мой сын, если он у меня когда-нибудь будет, никогда не прошел через такое. Чтобы не узнал, что такое ложь, которая ломает жизнь. Я точно знаю, что буквально в первый месяц после рождения ребенка я буду тайно проверять отцовство. На всякий случай. Понимаю, что не смогу верить даже самой любимой женщине на свете. Такое предательство не забывается…

А на отца у меня нет ни малейшей злобы. Только благодарность, что он сохранил какие-то чувства к абсолютно для него чужому человеку.

///конец письма

Что тут сказать?

Комментировать не вижу смысла. Все давно сказано: в таких историях хоть 100%, хоть 300% вины на женщине. Всегда. Без вариантов.

Поломанная психика ребенка – ТОЛЬКО на ее совести! И совершенно не имеют значения обстоятельства, при которых эта психика ломалась – от воплей отца про «ты нагулянный ***» или от слез за папой, который просто молча ушел. И в такой ситуации переводить стрелки на мужика, что «уж вот он-то должен, это ребенок» я вижу верхом цинизма.

Если РОДНАЯ мать не отвечает за свои поступки перед ребенком, не думает о нем и гробит ему психику, то что вы, машу вашу, хотите от ЛЕВОГО мужика?!

В таких ситуациях виновата женщина. Всегда. Нечестная. Женщина. И только она! Все последующие "почти виноватые" - это следствие исключительно ее действий, которые не могут быть оправданы. Даже "типа благими" намерениями:

Кто считает иначе – могут или принять к сведению или же молча выйти, трижды отписаться, расстроиться и так далее. Главное - молча. Все равно удалю сам.

«Нравлик», угу…

Остовы горелых стульев будут, как обычно, в Телеге.