Найти в Дзене
Всегда так не было

Искусство как товар: на примере одной выставки

Пресс-релиз со странички Рыбинского музея-заповедника на Вконтакте: «31 июля в Рыбинском музее-заповеднике открылась выставка Александра Шилова «Рожденный в оттепель. К 60-летию художника». На выставке А.Н. Шилова - почетного члена Российской Академии художеств, мецената, галериста, организатора Всероссийских пленэров - представлено около 100 произведений. Лирические пейзажи с видами сельских храмов, речных судов, «музыкальные» натюрморты одухотворены незримым присутствием человека. Они очень проникновенны и человечны. Особенно поражают полотна на темы Библейской истории – выразительные, лаконичные, трагически глубокие. «Выставка производит грандиозное впечатление своим тематическим размахом, масштабностью мышления живописца и художественной цельностью, узнаваемостью сложившейся манеры мастера»- отметила директор музея Ольга Васильева. Сам Александр Николаевич во время открытия признался в любви к родному Рыбинску и искусству, которое сопровождает его всю жизнь». Живопись совершенно по
Фото со страницы Вконтакте Рыбинского музея-заповедника, посвящённой выставке
Фото со страницы Вконтакте Рыбинского музея-заповедника, посвящённой выставке

Пресс-релиз со странички Рыбинского музея-заповедника на Вконтакте:

«31 июля в Рыбинском музее-заповеднике открылась выставка Александра Шилова «Рожденный в оттепель. К 60-летию художника».

На выставке А.Н. Шилова - почетного члена Российской Академии художеств, мецената, галериста, организатора Всероссийских пленэров - представлено около 100 произведений.

Лирические пейзажи с видами сельских храмов, речных судов, «музыкальные» натюрморты одухотворены незримым присутствием человека. Они очень проникновенны и человечны.

Особенно поражают полотна на темы Библейской истории – выразительные, лаконичные, трагически глубокие.

«Выставка производит грандиозное впечатление своим тематическим размахом, масштабностью мышления живописца и художественной цельностью, узнаваемостью сложившейся манеры мастера»- отметила директор музея Ольга Васильева.

Сам Александр Николаевич во время открытия признался в любви к родному Рыбинску и искусству, которое сопровождает его всю жизнь».

Фото со страницы Вконтакте Рыбинского музея-заповедника, посвящённой выставке
Фото со страницы Вконтакте Рыбинского музея-заповедника, посвящённой выставке

Живопись совершенно посредственная, на низком любительском уровне. Размеры картин, впрочем, крупные, что - принимая во внимание стоимость холстов, багетов и красок - демонстрирует высокий уровень материального достатка автора. Тематика работ избитая: храмы, бессодержательные натюрморты, библейские истории. Причем уровень исполнения последних таков, что был бы верующим – оскорбился.

Сравнив представленную живопись со славословием директора музея, я призадумался. А как бы эта женщина открывала выставку, например, Гелия Коржева? Ведь все самые сильные слова она уже потратила на это. Или и господин Шилов - «мастер», и товарищ Коржев – тоже «мастер»? Пусть все будут «мастерами», лишь бы не обиделись?

Фото со страницы Вконтакте Рыбинского музея-заповедника, посвящённой выставке
Фото со страницы Вконтакте Рыбинского музея-заповедника, посвящённой выставке

Но выставка, собственно, примечательна вовсе не тем, что развешено на стенах, а самим своим автором, чья биография проливает свет на всё остальное.

Шилов Александр Николаевич
Родился 16 августа 1965 года в Рыбинске.
В 1982 году окончил среднюю школу, затем профессиональное техническое училище, после которого начал трудовую деятельность на заводе «Магма».
С 1985 по 1990 год работал на строительстве Рыбинского комбикормового завода №2.
В 1992-м окончил Московскую государственную академию им. Тимирязева.
С 1991 года начал предпринимательскую деятельность и в 2000-м создал и возглавил Рыбинскую гильдию купцов и промышленников.
В 2006 году окончил Волго-Вятскую академию государственного управления при Президенте РФ.
В марте 2008-го избран депутатом Ярославской областной Думы пятого созыва по единому общеобластному избирательному округу от Либерально-демократической партии России.
С 4 февраля 2013 года возглавлял департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области.
Заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы агропромышленного комплекса и природопользования
(Источник)

Таким образом, даже из краткой биографии видно, что в течение большей части жизни искусство юбиляра никак не сопровождало. Но из неё же видно и то, как в наше время становятся мастерами масштабного мышления и грандиозного впечатления – ничего личного, только бизнес.

Не тратьте свою жизнь попусту: не ходите в художественную школу, не идите в художественное училище, не идите в художественный ВУЗ. Идите в бизнес. А всё остальное - выставочные залы, прессу, похвалы искусствоведов, звания - вы потом просто купите.

Раньше подобное развлечение было доступно лишь весьма высокопоставленным особам – многие ещё вспомнят почётного члена Российской Академии Художеств Васильеву Е.Н.. Теперь же эти регалии доступны и чиновникам помельче. Инфляция, что поделаешь! Обесценилась не только национальная валюта, но и искусство.

Трагедия заключается не столько в том, что бездарность получает звания и почёт. Трагедия в том, что бездарность занимает место талантливых и профессионально обученных людей, буквально расталкивает их локтями и отодвигает в сторону, лишает возможности общаться со зрителем. На месте полутораметровых детских рисунков в Рыбинском музее могли бы висеть интересные, глубокие и профессиональные работы – благо есть в стране художники не только от слова «худо». Но нет. На ближайший месяц место занято тщеславной, но богатой посредственностью. А следом она приведёт своих друзей, родственников и так далее. И среди них талантам места не будет, ибо как говорил Платон: «Подобное стремится к подобному».

Именно так работает тихая цензура денег. Вроде бы никто ничего не запрещал, но вот ведь незадача – бедному здесь никогда не найдётся места, будь он хоть Карл Брюллов. Именно к этому приводит лозунг «Пусть цветут все цветы» - остаются одни сорняки.