Пятнадцать лет назад вышел мрачный платформер Limbo. Силуэтный мир, напряжённая атмосфера и умные головоломки полюбились многим игрокам. Если вы до сих пор вспоминаете пробирающие до мурашек моменты или ищете что-то столь же самобытное, эта подборка для вас.
Limbo: страшная сказка, покорившая мир
Limbo, выпущенная датской студией Playdead, произвела фурор в игровой индустрии. Критики и игроки высоко оценили продуманный геймплей и отточенный художественный стиль.
Сюжет Limbo намеренно минималистичен и открыт для интерпретаций. Игрок управляет безымянным мальчиком, который просыпается в таинственном и зловещем чёрно-белом мире. Его единственная цель — найти пропавшую сестру. По ходу путешествия мальчик сталкивается со множеством опасностей: гигантскими пауками, агрессивными людьми, механическими ловушками и природными катаклизмами. Вся игра пронизана гнетущей, безнадёжной атмосферой. Это чувство усиливается за счёт отсутствия диалогов и музыки (есть только фоновые шумы). Игрок сам додумывает происходящее, поэтому каждое прохождение становится уникальным эмоциональным переживанием.
Геймплей сосредоточен на решении физических головоломок и выживании. Мальчик может бегать, прыгать, карабкаться по лестницам и верёвкам, а также взаимодействовать с предметами — двигать ящики, активировать рычаги, использовать механизмы. Многие головоломки требуют точного тайминга и понимания физики. Смерть здесь неотъемлемая часть процесса. Игрок часто умирает, пытаясь понять механику очередной ловушки, но контрольные точки расположены достаточно близко, чтобы это не вызывало сильного раздражения.
Limbo стала настоящим коммерческим хитом и получила множество наград. Она признана одной из самых влиятельных инди-игр всех времён.
Inside
18+
Этот проект датской студии Playdead вышел в 2016 году. Как и Limbo, Inside — платформер-головоломка с видом сбоку. Однако игра предлагает более сложный и детализированный визуальный ряд, хоть и сохраняет приглушённую цветовую палитру. Игрок управляет мальчиком, который пытается проникнуть в зловещий комплекс, полный опасностей и тайн. Сюжет Inside, подобно Limbo, не объясняется напрямую. Мальчик встречает безликих охранников, злобных собак, подводных монстров. История раскрывается через окружение и действия персонажа. Смысл путешествия игрок интерпретирует самостоятельно. Одна из ключевых механик — контроль над безвольными телами. Это позволяет управлять группами манекенов, чтобы, например, нажать несколько кнопок одновременно или создать «живой» мост.
Inside часто называют духовным наследником Limbo, поскольку она развивает и углубляет многие идеи своей предшественницы.
Little Nightmares
16+
Чрево — огромное судно, которое, кажется, никогда не достигает суши. Играть нужно за Шесть — маленькую девочку в жёлтом дождевике. Она просыпается в этом жутком месте и должна найти путь к спасению. На пути Шесть встают разнообразные чудовищные обитатели Чрева — от слепого Привратника с длинными руками до обжорливых Двух Шефов и величественной Хозяйки. Игра пронизана ощущением страха, уязвимости и клаустрофобии. Мир вокруг Шесть кажется гигантским и враждебным, а каждый звук, от скрипа половиц до рычания монстров, усиливает напряжение. Визуальный стиль при этом сочетает милые элементы с откровенно пугающими. Геймплей сосредоточен на стелсе, платформинге и решении головоломок. Девочка крайне уязвима, поэтому ей часто приходится прятаться, бесшумно передвигаться и использовать элементы окружения, чтобы отвлечь внимание врагов.
В отличие от сайд-скроллинговых Limbo и Inside, Little Nightmares использует 3D-графику, но сохраняет фиксированную камеру. Она часто показывает сцены сбоку или сверху, создавая ощущение диарамы и подчёркивая крошечный размер главной героини.
Planet Alpha
12+
Сюжет в Planet Alpha, как и в упомянутых Limbo и Inside, передаётся без слов, через окружение и действия. Главный герой — астронавт. Он оказывается на загадочной планете, которую атакуют враждебные роботы. Игроку предстоит выживать, исследовать ландшафты и разгадывать тайны, чтобы спасти этот мир. Атмосфера игры — смесь красоты и опасности. Планета полна разнообразной флоры и фауны, но за впечатляющими пейзажами скрываются смертоносные ловушки, агрессивные существа, безжалостные захватчики. Чувство уязвимости и постоянная угроза делают путешествие напряжённым и увлекательным.
Уникальная механика игры — способность управлять временем суток. Игрок может переключаться между днём и ночью в любой момент, что влияет на мир вокруг: растения меняют форму, открываются новые проходы, враги становятся активными или, наоборот, засыпают. Эта механика лежит в основе большинства головоломок и тактических задач. Чтобы продвигаться дальше, нужно использовать окружающую среду и менять освещение. Платформинг часто требует точного тайминга и ловкости, а стелс помогает избегать многочисленных врагов, с которыми герой не может сражаться.
The Swapper
12+
Сюжет разворачивается на заброшенной космической станции Тесей, где-то в глубинах космоса. Астронавт обнаруживает таинственное устройство — сваппер. Этот прибор позволяет создавать до четырёх своих клонов. В них, а также в другие тела, которые там встречаются, можно переносить собственное сознание. По мере исследования Тесея, герой постепенно раскрывает мрачную историю станции и её обитателей и задаётся вопросом, что же делает нас «нами». Геймплей сосредоточен на решении комплексных головоломок с использованием механики сваппера. Нужно манипулировать клонами: создавать их, одновременно управлять несколькими телами и достигать с их помощью труднодоступных мест. Определённые источники света блокируют или ограничивают возможности сваппера, добавляя дополнительный слой сложности.
Платформинг и логическое мышление здесь идут рука об руку, требуя от игрока тщательно планировать каждое действие. Персонаж сам собирает кусочки информации, внимательно осматривая мир вокруг себя и слушая аудиозаписи.
Brothers: A Tale of Two Sons
16+
Приключенческая головоломка, выпущенная 505 Games в 2013 году. Действие происходит в живописной деревушке. Два брата, старший Найя и младший Найи, скорбят по умершей матери. Когда их отец смертельно заболевает, единственной надеждой становится Древо Жизни. Оно расположено где-то далеко, за пределами известных земель. Братьям предстоит отправиться в опасное путешествие по фэнтезийному миру, полному сказочных существ и древних руин. История рассказывается без диалогов — только через действия персонажей, их жесты и окружающую среду. Мир Brothers прекрасен и разнообразен: от зелёных долин и заснеженных гор до жутких подземелий и гигантских городов.
Геймплей — главная инновация игры. Необходимо одновременно управлять обоими братьями, используя по одному аналоговому стику (или клавише) на геймпаде для каждого. Например, левый стик управляет старшим братом, а правый — младшим. Герои обладают разными навыками: один сильнее и может тянуть тяжёлые рычаги, другой более ловкий и может пролезать в узкие места. Многие задачи требуют совместной работы: например, первый брат отвлекает врага, пока второй пробирается куда нужно.
Albert and Otto
12+
Сюрреалистический мир игры вдохновлён немецкими сказками и ранними фильмами Тима Бёртона. Юный Альберт отправляется в путешествие, чтобы спасти похищенную сестру. Его верный спутник — игрушечный кролик Отто с мистическими способностями. В визуальном стиле преобладают силуэты, тени и приглушённые цвета, напоминающие Limbo. Однако в Albert and Otto есть волшебные элементы, что делает её не такой мрачной и безнадёжной. Мир полон опасностей — от странных существ до смертоносных ловушек.
Геймплей — классический платформер с упором на решение головоломок. Игрок управляет Альбертом, который может бегать, прыгать и взаимодействовать с окружением. Кролик Отто помогает мальчику активировать механизмы, управлять электрическими цепями или даже замедлять время.
Deadlight
18+
Альтернативный мир, 1986 год. Несколько недель назад произошла глобальная катастрофа, превратившая большинство населения в агрессивных зомби. Лесник Рэндалл Уэйн пытается добраться до безопасной зоны в Сиэтле, надеясь найти там свою семью. По пути ему предстоит столкнуться не только с ордами живых мертвецов, но и с другими выжившими, многие из которых ещё кровожаднее. История Рэндалла — это мрачное и безнадёжное путешествие через разрушенный мир. Визуальный стиль, хотя и цветной, использует тёмные, приглушённые тона и сильные контрасты.
Геймплей сочетает платформинг и выживание. Придётся много бегать, прыгать, лазать по препятствиям, прятаться от врагов или заманивать их в ловушки. Головоломки часто связаны с поиском пути, активацией механизмов и манипуляцией с зомби для расчистки прохода. Смерть здесь быстрая и частая, как и должно быть в хардкорном экшен-платформере.
Stela
12+
Молодая женщина становится свидетельницей последних дней таинственной цивилизации. Ей предстоит пройти через громадные руины, охваченные странной болезнью леса и мрачные подземелья, чтобы остановить надвигающуюся тьму или понять её природу. Как и во многих играх из этой подборки, история подаётся исключительно через визуальные образы, напряжённую музыку и зловещие звуки, без единого слова. Мир Stela одновременно величественен и меланхоличен. Героиня кажется крошечной на фоне гигантских структур и пейзажей, что усиливает её уязвимость.
Игроку приходится прятаться от страшных существ, уворачиваться от ловушек и быстро принимать решения, чтобы выжить. Сложные ситуации требуют быстрой реакции и смекалки.
Gris
12+
Сюжет игры полностью абстрактен и не содержит диалогов или текстовых пояснений. Игрок управляет Грис — девушкой, которая потеряла голос и оказалась в чёрно-белом мире, олицетворяющем её внутреннюю скорбь. По мере прохождения она постепенно восстанавливает цвета и свои способности, наступает принятие и исцеление. Атмосфера Gris — её главная изюминка. Игра невероятно красива и элегантна. Визуальный стиль напоминает ожившие акварельные картины, где каждый кадр — произведение искусства. Краски преображают серую пустошь в яркий пейзаж. Музыкальное сопровождение, написанное группой Berlinist, идеально дополняет визуальный ряд, создаёт ощущение спокойствия и меланхолии.
Головоломки чаще всего интуитивны. Героиня постепенно обретает новые способности. Например, учится превращаться в тяжёлый блок, чтобы пробивать объекты, выдерживать сильные порывы ветра или активировать механизмы. В игре нет врагов в традиционном смысле и нельзя умереть — есть возможность спокойно исследовать обстановку и наслаждаться атмосферой.
Monochroma
16+
Сюжет Monochroma разворачивается в антиутопическом мире 1950-х годов. Главный герой — мальчик, который вместе с младшим братом оказывается в большом индустриальном городе. Братишка повреждает ногу и не может ходить, и персонаж вынужден нести его на спине на протяжении большей части приключения. Цель ребят — найти безопасное место, избегая при этом внимания злобной корпорации. Город выполнен в чёрно-белых тонах с редкими красными акцентами. Постоянно льющий дождь и мрачные декорации усиливают давящее чувство безысходности.
Когда мальчик несёт брата, он не может прыгать высоко или далеко. Ему приходится находить безопасные места, чтобы оставить малыша, а затем возвращаться за ним после преодоления препятствия. Некоторые объекты или механизмы активируются только при определённом освещении. Игроку предстоит перемещать источники света и манипулировать тенью, чтобы пройти уровни. В отличие от платформеров, где гибель служит методом проб и ошибок, Monochroma чаще предлагает логические решения, которые можно просчитать заранее и уменьшить количество «несправедливых» смертей.
С помощью сервиса облачного гейминга МТС Fog Play сыграть в любимые игры можно даже на слабом ПК.
Переходите МТС Fog Play по этой ссылке
Подписывайтесь на наш канал. Рассказываем о гаджетах и технологиях.