Он был шестым в этой компании. И единственным, кто вырос в полной, благополучной, по мнению общества, семье. Его родители не пили, не дрались, не бросали ребенка на несколько дней, напрочь забыв о том, что ему нужно есть и пить. Ничего из этого они не делали.
Просто они его не очень-то хотели.
Точнее, Олега не хотела мать.
Он был нежеланным ребенком. Мать его, модель и ведущая прогноза погоды на местном телевидении, горько рыдала, когда узнала, что беременна. Вопрос о том, что делать дальше, у нее не стоял. Она не хотела менять свою жизнь ради того, чтобы заботиться о ребенке. Но из-за проблем со здоровьем ей пришлось рожать.
- Или вы рожаете, или мы не ручаемся за то, что после вы сможете стать матерью.
Вспылив, и наговорив дерзостей, мать Олега покинула кабинет врача, и поехала к мужу в офис. Но тот остудил ее пыл сразу, как только услышал, чем может обернуться прерывание беременности.
- Думай сама. Если ты не сможешь иметь детей, то я тоже буду думать. Кому я оставлю свое дело? Мне нужен наследник. Не хочешь лично им заниматься – няньки есть. Это я обеспечу. А остальное – решай сама. Думай!
Глупой мать Олега не была. Она понимала, о чем говорит муж. Он готов был мириться с ее вздорным характером, капризами и ревностью, но совершенно не желал жить с женщиной, которая до истерики не хотела иметь от него детей. Молодых и охочих до хорошей жизни вокруг хватало и без нее. А потому, она приняла решение. Рожать, раз деваться попросту некуда.
Олег был странным ребенком. Слишком тихим, замкнутым, и совершенно беспроблемным. Он охотно ел кашу, которую варили ему няни, послушно играл с предложенными игрушками и не надоедал взрослым. Мама свою он видел редко, так как та была занята своей карьерой и светской жизнью, а к отцу заходил в кабинет обычно по вечерам, чтобы пожелать ему доброй ночи.
- Иди спать, сын. Уже поздно! – неловко проводил рукой по голове Олега отец. – Иди!
Олег рос с книгами и компьютером в обнимку, шарахаясь от людей, и воспринимая даже школу, как место, где ему вовсе не место. Не то, чтобы ему там не нравилось. Учиться Олег любил. Но с одноклассниками общий язык найти у него никак не получалось. Близких друзей у Олега и подавно не было. Его привозили и увозили из школы четко по расписанию, и даже в снежки поиграть в школьном дворе с одноклассниками возможности у него попросту не было.
А потом родители все-таки разошлись. И Олег остался с отцом, который купил новый дом и решил переехать.
Дом был новый, а район старый. Со своим укладом и порядками. И первое, что сделали в новой школе, когда тринадцатилетний Олег там появился, это «прописали» новичка. Точнее, попытались.
Боксом Олега заставлял заниматься отец.
- Не мужик ты, что ли? Парень должен уметь постоять за себя.
- Папа, если я научусь махать кулаками, это мне поможет?
- Кулаками машут глупцы, сын. Бокс – это не про кулаки. Это целая философия.
Со временем Олег понял, о чем говорил отец. И даже проникся. Но на деле применять свои навыки ему до прихода в новую школу не приходилось.
- Что стоишь? Дерись! – подначивали его ребята, глядя, как спокойно, и даже расслабленно, стоит Олег, глядя на своих противников.
- Я не хочу.
- Ах, не хочешь! Ну, сейчас захочешь! – первый кинулся на него какой-то подросток, и тут же взвыл, получив в нос от Олега.
А дальше началась просто свалка.
Били его от души. И все реже и реже поднимались руки у Олега, который понимал, что выстоять против толпы ему попросту не под силу. И когда он уже готов был опустить руки, вдруг появился Алексей с компанией.
Почему они, гроза школы и окрестностей, решили тогда вступиться за Олега, тот так и не понял. Даже потом, когда он все-таки спросил об этом, ему не ответили.
- Какая разница? Так было правильно.
Возможно, именно тогда Олег и осознал, что с этими ребятами ему по пути.
Отказывать ему не стали. Приняли в компанию. Показали места, где проходили встречи, и Олег ужаснулся. Для него открылась совершенно иная жизнь. Та, что протекала за ржавой дверью старого гаража, принадлежавшего отцу Максима. Тот стащил когда-то у родителя ключ, и теперь парни, когда не хотелось идти домой по каким-либо причинам, ночевали в гараже. Отец Максима давно уже забыл о том, что у него есть этот гараж. Машину-то он пропил, когда сын еще под стол пешком ходил. А потому, ребят никто там не беспокоил.
А потом Олега впервые взяли с собой «на дело».
Алексей с парнями снимали магнитолы с машин, воровали по мелочи в гаражном кооперативе, умудрившись ни разу не попасться, и считали, что живут вольной жизнью взрослых независимых людей. И никто из них никогда не признался бы, что зависеть от кого-то, было их самой заветной мечтой. Всех. Без исключения. Каждый из этих мальчишек думал, как здорово было бы иметь дом, в котором не пахнет спиртным, не гудит развеселая компания, а на кухне ждет мама с тарелкой горячего супа, которая отругает за опоздание или даст подзатыльник, призывая к порядку. Каждый из них хоть раз побывал в таком доме и видел, что можно жить иначе. Не так, как живут они, слоняясь после школы по району и гадая, удастся ли поесть досыта хотя бы раз за неделю. Но надежды на то, что что-то изменится и в их жизни появится такой уют, домашнее тепло, любовь и забота, не было никакой. Родителям просто не было дела до того, как растет эта ватага.
Никому.
Кроме отца Олега.
То, самое первое «дело» стало для Олега и всей братии и последним. Их просто поймали, когда они пытались стащить очередную магнитолу. И отец Олега сделал то, чего никто и никогда не делал для этих мальчишек. Он договорился, чтобы их отпустили, а потом скрутил их буквально в бараний рог.
- Хватит шататься по улицам! Не место вам там. Учиться будете. И работать.
- Где? Кто нас возьмет?! – переглянулись пацаны.
- Я. Завтра чтобы как штык были после школы у меня в конторе. Будем к делу вас приспосабливать. А пока… Олег, ты почему уже две недели тренировки пропускаешь? Тренер звонил!
- Пап, я…
- И слушать ничего не хочу! Будешь отрабатывать. И эти твои друзья-товарищи тоже.
- Не понял. Как это?!
- А, так! Если ума хватает непотребства всякие творить, то и на спорт его хватит. Поспорить могу, что ни один из них даже десять раз не отожмется!
- Да мы и больше можем! – загомонили парни, но отец Олега лишь усмехнулся в ответ.
- Вот и посмотрим, насколько вы хороши. Оплату снаряжения и тренировок я беру на себя. Но если узнаю, что пропускаете – наш договор теряет силу. Это понятно?
Мальчишки переглянулись:
- Да…
Так началась их новая жизнь.
В секции бокса были очень жесткие правила. А потому, учиться теперь приходилось как следует, а не спустя рукава. Каждый из них мечтал теперь хоть раз стать чемпионом. А для этого нужно было выходить на ринг, куда тренер попросту не допускал, если за неделю в дневнике стояла хотя бы одна тройка, не говоря уже о двойках. Олегу приходилось то и дело подтягивать в учебе кого-то из друзей, и как-то само-собой получилось, что парни один за другим перекочевали в дом его отца. Места там хватало. Отец Олега домой возвращался лишь поздно ночью для того, чтобы поспать немного, принять душ и поесть домашнего.
Домработница, которая поначалу докладывала ему о том, что в гостевых спальнях ночуют друзья Олега, довольно быстро поняла, что это происходит с молчаливого одобрения хозяина дома. А потому, поразмыслив, просто попросила поднять ей немного зарплату:
- Все-таки, семерых мужиков кормить – это не двоим готовить. Да и ел ваш Олежка, как цыпленок. А с тех пор, как эта банда у нас обосновалась, и в плечах раздался, и ест так же, как эти оглоеды – только готовить успевай! Я-то не против! И кастрюли уже поменяла на кухне. Побольше купила. Но работы-то прибавилось!
- Не вопрос! Будет прибавка. И премия каждый квартал. Пацанов кормить как следует. Растут же. Им надо.
- Хорошее вы дело делаете…
- Думаете?
- Знаю. Никогда бы Олежка так не изменился, если бы не эти ребята. Был один, а теперь у него настоящая стена за спиной. И все это благодаря вам. Мудро поступили. Правильно.
- Что ж… Изменился, говорите, Олег?
- Очень! Сильным стал. Не зажимается больше. Смеется… Никогда я его таким не видела!
- Хорошо! Значит, все не зря было.
Отец Олега был не таким уж альтруистом. Он просто умел смотреть вперед. Из пяти мальчишек, которые пришли когда-то к нему в дом, четверо остались работать в его фирме и стали просто незаменимыми помощниками.
И только Алексей выбрал другой путь.
- Спасателем хочу стать.
- Тяжелая это работа, Леша. Уверен? Из тебя очень хороший инженер получится. Будем вместе дома строить.
- Нет. Я уже все решил.
- Ну, раз так, то действуй! А я помогу, чем смогу.
- И не обидитесь?
- Нет, Алексей. Когда мужчина свой путь выбирает и точно знает, чего хочет – это достойно уважения! Дерзай!
Мечту свою Алексей исполнил. И уже несколько лет работал спасателем, каждый день доказывая окружающим, что прошлое не имеет власти там, где есть надежда на будущее.
С Олегом Алена познакомилась не сразу. Он ездил по делам отца и все, что случилось с ней, произошло без его участия. Просто, однажды на кухню к Алене как-то вечером заявился не только Алексей с парнями, которые пришли помочь передвинуть мебель в комнате бабушки, но еще и худощавый, темноволосый парень, которого девушка увидела впервые.
- Знакомься, Алена! Это – Олег.
Не было никаких грома и молнии. Не было даже первого взгляда, так как Олег боялся почему-то глаза поднять на Алену. Он просто съел кусок пирога, который она поставила перед ним, выпил чай, и так же молча удрал в комнату Алениной бабушки, не дождавшись остальных.
А братва переглянулась, улыбнулась, и на вопрос Алены, что же их так развеселило, дружно заржала.
- Не вникай! Потом поймешь!
Поняла это Алена через полгода. Когда Олег набрался-таки храбрости и пригласил ее на свидание. И на этом, самом первом свидании, Алена рассказала Олегу о себе все.
- Я хочу, чтобы ты знал. И если ты решишь, что мы с тобой не пара, то так тому и быть. Я все пойму. А еще, я хочу, чтобы ты рассказал потом обо всем, что узнаешь, своему отцу. Он хороший человек. Мне ребята все о нем рассказали. Он имеет право знать.
Своего первого внука отец Олега примет на руки через два года…
Алена, немного бледная и уставшая после сложных родов, выйдет на крыльцо роддома, и расцветет улыбкой, увидев тех, кто пришел ее встречать. Она обнимет мужа и спросит:
- Все здесь?
- А ты сомневалась?
- Сестренка, ты как?! Поздравлю тебя! Ты – молодец! Бабушку перевезли, как ты просила. Детскую докрасили. Слушай, а ты молодец! Четыре кило! Богатырь! Ладно, об остальном – дома поговорим! – Алексей сунет в руки Алене первый из букетов и махнет остальным. – Веники сдавать мне. Аленку – в машину. Мелкого – деду! Пусть привыкает!
Братва дружно кивнет, а Алена снова улыбнется.
- Сестрица Алёнушка и братва! – усмехнется Коля, обнимая сестру. – Раньше я у тебя один был. А теперь, нас много! Это же хорошо?
- Это замечательно! – кивнет ему в ответ Алена. – Лучше не бывает!©
Автор: Людмила Лаврова
©Лаврова Л.Л. 2025
✅ Подписаться на канал в Телеграм
Все текстовые материалы канала Lara's Stories являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.