Найти в Дзене

Об оферте простыми словами

Зачем она нужна Вам и чем отличается от обычного договора? Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Представьте ее как публичное предложение Вашей клиники заключить договор на определенных условиях. Вы размещаете полный текст этого договора (оферты) в открытом доступе – чаще всего на своем официальном сайте и в уголке потребителя.  Как она заключается? 1. Вы размещаете оферту на сайте. Это Ваше предложение: "Мы готовы оказывать услуги всем желающим вот на таких условиях". 2. Пациент совершает конклюдентные действия – действия, явно означающие согласие с вашим предложением. Для платной медицины это обычно: -Запись на прием (особенно онлайн через сайт/приложение) -Фактическая явка на прием к врачу (после записи). - Оплата медиц

Зачем она нужна Вам и чем отличается от обычного договора?

Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

Представьте ее как публичное предложение Вашей клиники заключить договор на определенных условиях. Вы размещаете полный текст этого договора (оферты) в открытом доступе – чаще всего на своем официальном сайте и в уголке потребителя.

 Как она заключается?

1. Вы размещаете оферту на сайте. Это Ваше предложение: "Мы готовы оказывать услуги всем желающим вот на таких условиях".

2. Пациент совершает конклюдентные действия – действия, явно означающие согласие с вашим предложением. Для платной медицины это обычно:

-Запись на прием (особенно онлайн через сайт/приложение)

-Фактическая явка на прием к врачу (после записи).

- Оплата медицинской услуги.

-Прохождение процедуры/консультации.

Совершив любое из этих действий, пациент автоматически акцептует (принимает) Вашу оферту, и договор считается заключенным. Оферта уменьшает количество бумаг, но не отменяет их полностью.

Критически важные моменты при составлении оферты (предуведомление)

  1. Четкое указание на платность услуг и отсутствие участия в программе государственных гарантий (ОМС) по данному договору: "Услуги оказываются исключительно на платной основе. Клиника не оказывает бесплатные услуги в рамках территориальной программы ОМС по данному договору-оферте."
  2. Подтверждение ознакомления. Обязательно внедрите систему, при которой пациент явно подтверждает факт ознакомления с офертой до или в момент акцепта (до оплаты/начала услуги)
  3. Ответственность пациента за результат. Пациент должен быть предупрежден и согласен с тем, что несоблюдение назначений лечащего врача (Исполнителя) в процессе оказания услуги и после нее может снизить качество предоставляемой медицинской услуги и повлечь неблагоприятные последствия для его здоровья.
  4. Пациент обязан соблюдать установленные МО правила внутреннего распорядка и поведения на ее территории.

Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прописать в оферте, чтобы она работала на защиту Вашей клиники?

• Предуведомление;

• Полные данные юридического лица (т.е. клиники);

• Перечень видов деятельности. Четко прописываются все медицинские услуги, которые оказывает ваша клиника;

• Порядок выдачи документов;

• Сроки оказания услуг (или ссылка на иной документ, который определяет сроки и порядок ознакомления с ним пациента);

• Риски и "острые углы". Четко регламентируются, например, условия и порядок возврата денежных средств (или невозможность возврата); вопросы, связанные с опозданием пациента, а также другие возможные риски (отмена/перенос приема клиникой, действия пациента, препятствующие оказанию помощи и т.д.);

• Если в Вашей клинике действуют программы лояльности, скидки, бонусы – все условия их получения и использования прописываются в оферте;

• Вопрос о конфиденциальности и распространении информации третьим лицам.

Отсутствие этих пунктов или их нечеткая формулировка могут привести к:

  1. Штрафам от Роспотребнадзора (до 500 000 руб. по КоАП РФ).
  2. Проигрышу в суде по иску пациента.
  3. Репутационному ущербу.